Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности архитектуры Галицко-Волынского княжества



  • Если на землях Волыни строители придерживались традиций, сложившихся на приднепровских землях, то в Галицкой земле применяли достижения романской архитектуры, распространенной в Венгрии, Чехии, Польши.
  • Особенностями галицкой архитектуры является чрезвычайное разнообразие типов сооружений, для отделки которых часто использовали белый камень и способ облицовки стен керамическими рельефными плитками с изображением грифонов, орлов, воинов, с растительным и геометрическим орнаментом и тому подобное. li>
  • Расцвета архитектура Галицкой земли достигла в 12 в. в княжение Ростиславичей. В стольных городах тогда появились каменные княжеские дворцы, каменные храмы, оборонительные сооружения.
  • известной достопримечательностью галицкой архитектуры является грандиозный Успенский собор в Галиче, построен в середине 12 в.
  • Величественный собор, который был чуть меньше Киевскую Софию, символизировал могущество Галицкого княжества и его обладателя Ярослава Осмомысла.
  • В соборе во время раскопок фундамента были обнаружены саркофаг самого князя
  • Единственным сооружением древнего Галича, сохранившаяся до наших времен, является церковь св. Пантелеймона, построена во второй половине 12 века (современное село Крылос Ивано-Франковской области)
  • В 13 в. значительным архитектурным центром был Холм, где продолжали развиваться традиции галицкой архитектуры.
  • К сожалению, ни одна из достопримечательностей Холмской архитектуры не сохранилась, но Галицко-Волынская летопись рассказывал о соборе Иоанна Златоуста, которую князь Даниил построил и восстановил после пожара Холма 1256
  • Среди сохранившихся храмовых сооружений Волыни старейшим является Успенский собор во Владимире, построенная за князя Мстислава Изяславича в 1160 г.
  • В 13 в. на Западной Волыни появился новый тип оборонительных сооружений - большие оборонительные башни-донжоны, построенные из камня или кирпича.

Образование

  • Из достопримечательностей тогдашнего изобразительного искусства всего впечатляют монументальные изображения мозаики и фрески , которыми украшались храмы.
  • Шедеврами мирового уровня является мозаики Софийского и Михайловского соборов в Киеве Техника исполнения мозаик, а также их художественные особенности подвергшихся воздействию византийских традиций, однако исследователи уверены, что их создавали и русские мастера.
  • Еще большей самобытностью отличались русские фрески - основной вид тогдашнего монументальной живописи.
  • Как и мозаики, фрески в русских храмах создавались по византийским традициям
  • Кроме мозаик и фресок, храмы украшали иконами
    • Первые иконы привозили на Русь из Византии. Случалось такое и позже. Так, уважаемой на Руси была икона Вышгородской Богоматери.
    • Ее привезли в середине 12 в. из Константинополя.
    • Она украшала храм святых Бориса и Глеба в Вышгороде, откуда князь Андрей Боголюбский 1155 вывез ее во Владимир на Клязьме
  • В 2000 году на Волыни виднайшовся еще один шедевр константинопольского живописи 11 - 12 в. - Холмская икона Богородицы.
  • Источники сохранили сведения об одном из первых русских iконописцiв - киевского мастера Алiпiя.
  • От него берет свое начало знаменитая художественная школа Киево-Печерского монастыря.
  • Уникальной достопримечательностью этого живописной школы является икона Богородицы со святыми Антонием и Феодосием Печерскими , которое по современным исследованиям датируют началом 12 века

Традиционность тогдашнего изобразительного искусства связана с его церковным характером, ведь мозаиками, фресками и иконами украшались храмы. В основном на них изображали Иисуса Христа, Богоматерь, святых апостолов, мучеников, библейские сцены и т.д. Для каждого из таких изображений существовали церковные предписания, выраженные в определенной иконографической традиции. Ведь главной задачей, поставленной тогда перед искусством, было наглядно раскрытия художественными средствами ведущих идей христианской веры.

  • Со временем, особенно в эпоху раздробленности и монгольского лихолетья, связи русского иконописи с византийской традицией начали слабеть.
  • Русские художники, не отвергая византийских предписаний, все увереннее творили собственную иконописную школу.
  • выдающейся и самой характерной достопримечательностью малярной культуры княжеской Украине в иконописи является найденная в середине 80-х гг 20 века и возвращено из забвения благодаря реставрации икона Богородицы (последняя треть 13 в.) из Успенской церкви в селе Дорогобуже на Волыни .
  • Известной иконой украинской живописи первой половины 14 в. является Богородица с Покровской церкви в Луцке

Книжная миниатюра

  • Шедевром мирового искусства есть миниатюры «Остромирова Евангелия»(1056-1057 гг.)
    • Книгу украшали многочисленными инициалами, заставками и тремя страничными миниатюрами с изображением евангелистов Иоанна, Марка и Луки
  • Интересным примером искусства книжной миниатюры являются «Изборник Святослава» 1073 г.
    • На втором листе этой книги, помещена миниатюра, на которой изображен князя Святослава Ярославича с семьей.
    • В "Изборнике" есть много и других разнообразных рисунков. Так на полях изображены знаки зодиака: Стрелец, Дева, Единорог, Рак и т.д.
  • Ценным памятником древнерусского книжного живописи являются страничные миниатюры, вшитые в латинский рукопись конца 10 в. - Трирский Псалтырь
    • Эту книгу привезла на Русь польская принцесса Гертруда, когда выходила замуж за великого киевского князя Изяслава Ярославича.
    • Между 1078 - 1087 рр. рукопись была дополнена молитвами за сына Гертруды Ярополка, а также пятью новыми миниатюрами с портретами княжеской семьи

Золотарство

  • Одним из распространенных видов металлообрабатывающего ремесла было художественное литье .
  • Древнерусские мастера отливали множество предметов - от крошечных пуговиц в церковных колоколов.
  • Примером художественного литья является большое медное паникадило, найденное в Киеве на Подоле.
  • Значительное распространение на русских просторах получили ковки и чеканки меди, серебра и золота.
  • Примером мастерского чеканки является икона апостола Павла, обнаруженная в Софийском соборе. Икону выполнено на очень тонкой медной пластинке и покрыт позолотой.
  • любили русские золотари украшать свои изделия инкрустацией золотом и серебром.
  • ювелирные изделия украшали также чернью, сканью, позолотой. Впрочем, в самых ценных вещах сочеталось несколько техник отделки.
  • Из украшений популярными были браслеты, колты, перстни
  • Но самым удивительным творением русских золотарей были перегородочные эмали
    • Техника эмалей пришло на Русь из Византии и была очень сложной.
    • О художественное совершенство киевских эмалей свидетельствуют, в частности, золотые колты
  • Уникальными изделиями золотарского искусства есть две золотые диадемы из княжеского парадного наряда, найденные в с. Сахновцы Черкасской области и Киеве

 


Архитектурные памятники Галицко-Волынского княжества

 

 


Успенский собор в Галиче Церковь Св. Пантелеймона в Галиче, 12 в.

 

Успенский собор во Владимире-Волынском (1160 г.)

 

 

Успенский собор во Владимире-Волынском Каменецкая башня-донжон (13 в.)

(вид с северо-западной стороны)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.