Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение диапазона и плавности регулирования скорости, оценка точности поддержания скорости двигателя



Диапазон регулирования скорости двигателя определяется для установившегося режима работы по формуле:

или , (7)

где nмакс, nмин – соответственно максимальное и минимальное значение скорости при определенном моменте;

nмакс*, nмин* - те же значения скоростей в относительных единицах.

Диапазон скоростей вращения двигателя при регулировании скорости тремя описанными выше способами определяем при загрузке двигателя на 70%. На характеристиках рисунка 3 проводим вертикаль через значение М* = 0,7. Значение nмакс* получаем при пересечении вертикали с характеристикой 3, а значение nмин* - при пересечении с характеристикой 2.

Плавность регулирования характеризует скачок скорости при переходе от данной скорости к ближайшей возможной. Чем выше плавность, тем меньше этот скачок. Плавность можно оценить коэффициентом плавности регулирования:

, (8)

где n i* , n i-1* - скорости вращения на i-й и (i-1)-й ступенях

При плавном регулировании кпл → 1, а число скоростей z → ∞. Число скоростей z, диапазон регулирования D и коэффициент плавности регулирования связаны между собой соотношением:

. (9)

Коэффициент плавности рассчитываем, подставляя в (9) значение диапазона D на характеристиках 1-3 (рисунок 3) и принимая для нечетных вариантов число скоростей z = 8, для четных z = 12.

Точность поддержания скорости – это соответствие заданной и действительной скоростей двигателя при заданных отклонениях момента на валу. Коэффициенты точности определяются для разных характеристик по формуле:

, (10)

где nн,i* – относительное значение заданной скорости на i- й характеристике;

nн,i* – относительное значение фактической скорости на i- й характеристике.

С увеличением момента нагрузки характеристики становятся более пологими, т.е. их жесткость повышается, возрастает также точность работы электропривода. Привод работает точнее при малых колебаниях момента на валу.

Точность поддержания скорости оцениваем на каждой из трех характеристик при колебаниях нагрузочного момента от 0,7·Мн до 1,3·Мн.

,

где n0.7,i* , n1.3,i* - относительные скорости соответственно при нагрузке двигателя 0,7·Мн и 1,3·Мн.

Например, для естественной характеристики 1 (рисунок 3) n0.7,i* = 1,18, n1.3,i* = 0,90. Тогда коэффициент точности на данной характеристике:

= 28%.

Необходимо оценить точность поддержания скорости при работе на всех трех характеристиках (рисунок 3) и сделать вывод, на какой из них точность выше.

 

Контрольные вопросы

1. Начертите схему пуска двигателя последовательного возбуждения.

2. Преимущества использования двигателей последовательного возбуждения в качестве тяговых.

3. Почему расчет характеристик двигателя ведется графоаналитическим путем? В чем преимущество расчета в относительных единицах?

4. Как осуществляется переход из относительных единиц к абсолютным?

5. Почему нельзя осуществлять пуск двигателя без добавочного резистора?

6. Как изменятся механические характеристики двигателя, если изменится величина питающего напряжения?

7. Начертите схему полюсного регулирования скорости двигателя.

8. Что такое номинальное сопротивление двигателя?

9. Какую часть номинального потока составляет поток, вызванный остаточным намагничиванием магнитопровода?

10. Какими методами осуществляют полюсное регулирование скорости в двигателях малой и большой мощности?

11. Какие тормозные режимы возможны у двигателя последовательного возбуждения?

12. Начертите две схемы динамического торможения двигателя.

13. В чем заключается основной недостаток динамического торможения?

14. Почему для двигателя последовательного возбуждения недопустима работа без нагрузки? Какой должна быть минимальная нагрузка двигателя?

15. Для чего при торможении с самовозбуждением необходимо менять полярность обмотки возбуждения двигателя?

16. Как связаны между собой диапазон и плавность регулирования скорости?

17. На какой из трех рассчитанных механических характеристик выше точность поддержания скорости?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.