Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Двигателя при шунтировании обмотки возбуждения



Полюсное регулирование скорости осуществляют шунтированием обмотки возбуждения реостатом Rш (рисунок 4б) При этом часть общего тока двигателя (якоря) проходит через шунт, ток возбуждения и, следовательно, магнитный поток Ф полюса уменьшаются. Поэтому скорость вращения двигателя возрастает.

Данный способ применяют в двигателях малой мощности. В двигателях большой мощности полюсное регулирование производят замыканием накоротко части обмотки возбуждения, что приводит к уменьшению числа витков и, следовательно, к снижению МДС магнитного потока. Способ применяется в тяговых двигателях электротранспорта для получения ходовых режимов работы.

Величину подключенного к обмотке возбуждения шунтирующего сопротивления определим из выражения: Rш = m · Rв,

где m – коэффициент шунтирования (таблица 6).

Ориентировочно считаем, что сопротивление якорной цепи состоит из двух одинаковых составляющих - сопротивления якоря Rя и сопротивления обмотки возбуждения Rв. Тогда сопротивление якорной цепи при шунтировании обмотки возбуждения определяется из выражения:

.

При этом ток возбуждения Iв ослабляется в раз.

Например, при m = 2:

= 0,33 Ом , Iв* = Iя* = 0,67 Iя*.

Задаваясь значениями Iя* (таблица 2), определяем относительные значения Iв*= Iя* и по кривой намагничивания Ф*( Iя*) находим значения магнитного потока ФI* при шунтировании обмотки возбуждения. При этом вместо тока якоря Iя* на оси абсцисс рисунка 1 следует подставлять значения тока возбуждения Iв*. Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Результаты расчета характеристики при шунтировании обмотки возбуждения

Iя* 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6
Iв* 0,27            
ФI* 0,54            
М* 0,22            
nII* 2,04            

 

Определяем значения моментов при ослабленном потоке двигателя по формуле МI* = Iя* · ФI* . Результаты расчетов заносим в четвертую строку таблицы 4. Частоту вращения якоря при ослабленном потоке определяем из выражения:

.

Для рассматриваемого двигателя RIяц · Iя,н = 0,33 · 72 = 23,8 В,

.

Результаты расчетов заносим в пятую строку таблицы 4. По данным таблицы 4 строим механическую характеристику двигателя при шунтировании обмотки возбуждения nII*( М*) в относительных единицах (рисунок 3, кривая 2).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.