Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Культура делового общения



Нагиев И. Н. 408

КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В МАЛАЙЗИИ

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….……..3

 

1. Культура делового общения…………………………………………….……..5

 

2. Культура делового общения в Малайзии……………………………….…….7

 

Заключение…………………………………………………………………….…12

 

Список литературы…………………………………………………………..…..14

 


Введение

 

Для освоения современного рынка предприниматель, помимо несомненного умения и понимания бизнеса, должен знать основы делового этикета. Настоящий профессионал должен быть в курсе, что такое этика и этикет делового общения, и уметь их отличать. Быть просто вежливым и приятным в общении недостаточно, этика делового общения состоит из нескольких правил, которым нужно следовать неукоснительно. Будьте пунктуальным.

Этикет, культура общения – знания и умения в данной сфере стали одними из важнейших качеств современного человека. Поскольку в наше время просто необходимо соответствовать месту, времени и ситуации. От этих навыков порой зависит не только личное счастье, уважение окружающих, но и успешность в бизнесе.

Понятие «культура общения» иногда связывают с соблюдением определенных правил поведения, соответствующих нормам того или иного общества в данный исторический момент времени. Сегодня такими правилами стали: нести ответственность за сказанное; обращаться к другим людям так, как хотел бы, чтобы обращались к тебе; почитание (старших, учителей, представителей власти, родителей). Приветствуется взаимовыручка. В России это правило иногда понимается в утрированном виде: у нас не принято доносить на коллег, друзей, родственников, хотя в других странах подобные меры считаются не просто допустимыми, а необходимыми. Например, когда речь идет о некомпетентности непосредственного начальника, об этом сообщают высшему руководителю, движимые заботой о предприятии в целом.

Все деловые письма и документация должны быть грамотными, чёткими и не содержать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Этика делового общения предусматривает несколько форм общения. Основные формы: диалоговое и групповое.

Чаще всего, для решения производственных и организационных вопросов используется групповое общение, в частности, собрания и совещания. По назначению они делятся на информативные, совещания с целью принятия решений, творческие.

Совещания также классифицируются по тематике, сфере применения и т.д. На основании этико-организационного подхода совещания подразделяются на диктаторские, сегрегативные, автократические, свободные и дискуссионные.

 


Культура делового общения

 

Деловая культура – это особый код, который несут в себе представители бизнес-среды[1]. При помощи различных нормативных, организационных и, конечно же, коммуникативных инструментов строится общение между различными людьми (коллегами, партнерами, конкурентами). Принципы делового общения базируются на устоявшихся правилах корпоративной культуры и национальных традициях. К примеру, в Японии поклон при встрече компаньонов так же важен, как и рукопожатие в странах Европы.

Те же японцы не приемлют во время бизнес-встреч никаких телесных контактов – широких объятий, похлопываний по плечу и т.п. Европейская и азиатская культура делового общения в некоторых вопросах порой диаметрально противоположна. И все это следует заранее учитывать, если вы хотите произвести благоприятное впечатление на того или иного партнера.

Деловое общение людей начинается с внешнего вида. Костюм должен соответствовать и месту, и времени, поскольку на первых порах именно он выполняет роль визитной карточки, указывающей на принадлежность к конкретной культуре. Имидж делового человека создается из мелочей – одежды, аксессуаров, разговора, манер. Все это, сложенное воедино, и формирует общий облик бизнесмена. Какая-нибудь несуразная деталь может выдать в вас дилетанта, непрофессионала и негативно отразиться на результате общения[2].

Культура делового общения – это не только особенная форма поведения, но и система знаков. Последнее подразумевает под собой невербальные, психологические, логические, речевые правила этикета. Однако основа здесь одна – это взаимное уважение и доброжелательность, без которых и общение обычных, неделовых людей выстроить весьма проблематично.

Культура делового общения: формы Все нижеперечисленные формы делового общения ведутся по совершенно разным сценариям.

То, что еще уместно в разговоре с сослуживцами и начальством, может оказаться недопустимым при общении с потенциальными партнерами[3].

1. Деловое совещание, которое представляет собой обсуждение проблем и задач группой специалистов или коллег.

2. Деловые переговоры, которые являются главным средством принятия решения в процессе коммуникации (общения) нескольких заинтересованных сторон, у каждой из которых свои конкретные задачи, цели.

3. Деловая переписка, которая должна осуществляться в соответствии с определенными правилами.

4. Публичное выступление, в процессе которого один человек передает информацию аудитории. Тут важное значение имеет ораторское искусство.

5. Спор как столкновение различных мнений, при котором каждая сторона (оппонент) должна уметь отстоять свою точку зрения.

Любое деловое совещание, переговоры, спор подразумевают, что вам предстоит общаться с другими людьми. Поэтому коммуникативная культура в деловом общении играет очень значимую роль. Не зря же народная поговорка гласит, что по одежке встречают, а по уму провожают. Как бы безукоризненно вы не были одеты, первое положительное впечатление могут безвозвратно испортить, к примеру, слова-паразиты в вашей речи, неумение грамотно и последовательно излагать мысли и доводы.

Ниже приведены те показатели речи, которые характеризую речь делового человека.

1. Словарный запас. Чем он шире, тем ярче будет речь и тем большее впечатление выступление произведет на окружающих.

2. Словарный состав как качественное наполнение словарного запаса. Просторечные слова и жаргонизмы весьма негативно воспринимаются слушателями.

3. Произношение. На сегодняшний день в русском языке старомосковский диалект признан наиболее приемлемой формой произношения.

4. Стилистика речи, которая подразумевает правильный порядок слов, отсутствие лишних слов и стандартных выражений.

5. Грамматика речи, которая подразумевает соблюдение общих грамматических правил. Так, к примеру, наибольшее предпочтение следует отдавать именам существительным.

Культура делового общения помогает людям организовать совместную деятельность, узнать друг друга лучше, а также развить и сформировать межличностные отношения. А знание ее основ и норм, без сомнения, в современном мире является залогом успеха любого делового человека[4].

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.