Гигиена внешней среды школьников как условие сохранения их здоровья (2 ч.)
План занятия
1. Вступительное слово препода о важности вопроса для сохранения здоровья учащегося (10 мин)
2. Ознакомление студентов с планом работы (5 мин)
3. Самостоятельная работа студентов с методическими материалами и инструкциями (Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006) (50 мин)
4. Оценка результатов. (15 мин)
5. Подведение итогов. (5 мин)
1. Гигиенические требования к зданию, участку школы. Особенности размещения школ.
2. Основные и вспомогательные помещения школы и их размещение.
3. Гигиенические особенности оборудования кабинетов информатики, химии, физики, биологии, музыки, физкультурного зала, рекреаций и школьной столовой.
4. Температурный режим помещений школы.
5.Гигиенические требования к одежде и обуви детей и подростков.(Рекомендуется для самостоятельной подготовки студентов)
6.Особенности питания детей и подростков. (Рекомендуется для самостоятельной подготовки студентов)
Задачи
Дать гигиеническую оценку земельного участка и здания школы.
· Общеобразовательное учреждение школа № 57 г. N размещено в селитебной зоне, рядом с автомобильной дорогой.
· Площадь озеленения участка 180м2 (при общей площади участка школы 300м2).На территории школьного участка есть зоны отдыха, хозяйственная зона и физкультурно-оздоровительная. Физкультурная зона размещена со стороны окон учебных помещений. Площадки для подвижных игр засеяны травой, и оборудованы волейбольными щитами и металлическими креплениями для игры в теннис.
· Хозяйственная зона примыкает к пищеблоку. Вход в хозяйственную зону осуществляется через главный вход на территорию школы. Мусоросборники размещены на расстоянии 10 м от входа в пищеблок.
· Подходы к школе за 30 метров имеют твёрдое покрытие (дорожная плитка).
· Здание школы имеет 4 этажа. Здание имеет блоки для 1класов, 2-4 классов, 5-11классов. Для учеников 1-4 классов предусмотрен отдельный блок.
· В здании школы есть помимо учебных классов есть помещения для трудового обучения, детского творчества, физкультурно-оздоровительный блок, библиотека, столовая, административно-хозяйственные здания.
2. Дать гигиеническую оценку естественному и искусственному освещению в классе.
· Учебные классы и основные помещения школы имеют естественное и искусственное освещение. Не предусмотрено естественное освещение в бытовых помещениях и душевых бассейна.
· Направление основного светового потока естественного освещения левостороннее. Глубина учебных помещений более 6 метров.
· Коэффициент естественной освещённости в наиболее удалённой точке учебных классов равен 1,5 %.
· При оценке естественного освещения установлено, что соотношение яркости поверхностей тетрадь-парта составляет 3:1.
· Стены помещений окрашены в бледно-голубой, бледно-жёлтый, светло-бежевый тона.
· В большинстве помещений используются для освещения люминесцентные лампы ЛДЦ. В некоторых кабинетах используются лампы накаливания со светильниками частично-открытыми в сторону противоположную потолку.
· Светильники очищаются 2 раза в год.
· Уровень искусственной освещённости в классных комнатах и учебных кабинетах с люминесцентными лампами составляет 200ЛК, в кабинетах ИЗО 500ЛК.
· Искусственное освещение на момент проверки включается в ноябре месяце (25.11.) после 1500 .
Дать гигиеническую оценку воздушно-тепловому режиму в классе.
· Отопление основных помещений школы централизованное водяное с радиаторами. Радиаторы имеют температуру поверхности 500С. Температура воздуха в учебных помещениях от +180С до +240С, в спортивном зале +150С до +180С.
· Относительная влажность воздуха в основных помещениях в пределах 40-60%, в помещениях пищеблока 60-80%.
· Проветривание основных помещений проводиться через рекреационные помещения и санузлы.
· Кратность воздухообмена в классах и лабораториях 13 куб./час на 1 человека.
· Площадь фрамуг и форточек в большинстве помещений составляет около 1/60 площади пола.
· В учебном классе белорусской литературы заклеены форточки. Администрация мотивировала это тем, что кабинет угловой и выходит на северную сторону.
· При опросе учеников установлено, что проветривание помещений проводиться
периодически, продолжительность проветриваний от 2 до 5 минут (Т на улице
+ 5 ОС). Между сменами проветривание не проводиться.
· Допустимо ли проветривание спортивного зала при температуре воздуха на улице ниже – 7 ОС в присутствии учеников?
Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ