Волосы не просто антенны. Это и мощные накопители энергий. Известно, что восточные монахи способны так концентрировать биоэнергию в своих длинных косах, что те приобретают свойства железного лома. Умело пользуясь таким грозным оружием, мастер боевых искусств может серьезно противодействовать противнику и даже искалечить его.
Но раз волосы накапливают энергию, то в них должна сохраняться и информация об их хозяине. Сегодня учёные подтвердили это. Например, криминалисты всего по одному волоску, взятому с расчёски, могут определить, имел ли его хозяин дело с наркотиками.
По химическому составу волос специалист может узнать многое: наследственные особенности, некоторые привычки и даже наши любимые лакомства. Так, с помощью специального рентгеновского исследования волос, американский биофизик Т. Терибара из университета в Речестере определил обычное меню двух эскимосов с Аляски, тела которых 400 лет пролежали замурованными в лёд.
У кого ВЛАС, у того и ВЛАСть.
К волосам у разных народов всегда было пчтительное отношение. До сих пор особо почитается борода у мусульман. «Клянусь бородой Пророка!» — одна из самых серьезных их клятв. Повсеместно живут поверья, будто борода обладает охранительными свойствами, поскольку в ней находят пристанище духи и божества. В Древней Руси говаривали: «Борода дороже головы». Во времена известного в истории Петровского бунта, вызванного желанием Петра I обрить всё мужское население, казнимые даже налобном месте кричали: «Рубите наши головы, не троньте наши бороды»! Дернуть за бороду или, не дай Бог, плюнуть на неё, было настолько тяжелым оскорблением, что смыть его можно было только кровью. За вырванный в драке клок волос из бороды или усов брали огромный по тем временам штраф — 12 гривен — больше, чем за сломанную руку. Почему? И случайно ли схожи корни у слов «волос», «влас») и «волость», что в Древней Руси обозначало «власть» ? И откуда взялся столь странный обычай — тщательно прятать свои остриженные волосы?Оказывается, опасались, что они попадут в чужие руки. Верили: «У кого влас, у того и власть...»!
Волос в чужих руках.
Обычай стричь рабов, заключенных, новобранцев, послушников, имеет еще один смысл — тем самым подчеркивая социальный статус человека его подчинённость, зависимость. Корни этой традиции уходят в далекое прошлое. Еще древние воины, отрезая волосы у побеждённых, следовали принципу: «Постричь, чтобы подчинить». Истории известен случай, когда римский император Нерон приказал обрить наголо все свои иностранные легионы. Когда его спросили о причине такого приказа, он ответил: «Я не хочу, чтобы они самостоятельно мыслили! Я хочу, чтобы они только исполняли мои приказы!»
Издавна считалось, что остриженные волосы сохраняют со своим хозяином таинственную связь даже на расстоянии. Недаром локон любимого помещали в медальон и носили рядом с сердцем. Нередко ис-пользовали волосы и в любовной магии. И хотя дело это опасное для обеих сторон, бывали в нём и курьёзы. Если верить шотландскому преданию, в XVI в. некий Джон Фиан, учитель из Ловиана, воспылал страстью к юной особе и уговорил её младшего брата раздобыть ему три волоска с её интимного места. Об этом узнала мать девушки и, заподозрив неладное, передала через сына влюбленному учителю три волоска с вымени тёлки. Ничего не подозревающий Фиан поколдовал над ними, и вскоре, «танцуя и подпрыгивая», к нему явилась тёлка и, «к великому изумлению всех жителей городка», стала следовать за ним повсюду. По материалам журнала «Техника Молодежи».
Волосы и головные уборы в славянской народной культуре.
Не стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете!
Из заповедей Бога Сварога.
Берегите, дщери Божий, сызмальства власы русые – честь Родов своих, заплетайте свои власы русые в косы дивные, покрывайте их берегинями! Из заповедей Лады-Богородицы.
Волосы – орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длиннее волосы человека, тем больше Духовной Силы Всевышнего он получает, ибо эта сила питает все его тела и оболочки. В ведических писаниях сказано: "Состричь человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это все равно, что убить его". Но при особой необходимости и овладении определенными навыками, человек может выводить отрицательную энергию в свои волосы и состригать их, освобождаясь таким образом от мешающих его развитию энергий – в этом смысл обряда «пострижения в монахи». Славяне первый раз стригут своих детей только по достижении семи лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы). Если волосы ребёнку состригать до одного года-приостанавливается развитие его речи, если до семи лет-замедляется развитие умственных способностей.
Женщину, обстригшую волосы, называли карной (по имени богини Карны, ответственной за исполнение закона причинноследственной связи), – то есть это та, которую Карна покарала.
Мужчины, живущие в миру, стали постригать волосы до плеч, или заплетать их в косы. С XV-XVI вв. появились более короткие мужские стрижки, как следствие недопонимания Ведической Культуры Предков. В настоящее время людям, живущим в городах, занимающимся общественной деятельностью, ведущим обыкновенный мирской образ жизни, но пытающимся жить по заветам Предков, следует помнить, что правильное отношение к своим волосам, как к залогу физического и энергетического здоровья, определяется здравомыслием: временем, местом, обстоятельствами. Фанатизм мешает правильному выбору причёски и головных уборов, зачастую являясь причиной болезней людей. Головной убор – предмет, защищающий голову и волосы от неблагоприятных природных и энергетических воздействий. На голове человека расположено несколько важнейших энергетических центров: на макушке – центр связи с духовным эгрегором,на темени («Родник») – центр связи с Родовым эгрегором, на лбу между бровями – центр ясновидения. Волосы на голове являются органом восприятия и накопления тонких энергий из окружающей среды и космоса (отсюда древнее название волос – «космы»).
До прихода христианства на Русь славяне жили в единении с природой, используя её живительные силы для собственной жизнедеятельности. Из головных уборов они использовали очелья, перевязки, венчики и лобные ленты, не закрывающие макушки. Зимой волосы сами предохраняли голову от переохлаждения. С наступлением цивилизации изменялись и головные уборы наших Предков. Девичьи повязки стали шире, опускаясь на брови и возвышаясь "на палец" надо лбом. Появились платки и шапки, воинские шлемы. Теряя истинный смысл узорочья, женский головной убор иногда превращался в простое украшение: такой праздничный убор женщины с золотым шитьем и каменьями мог весить до 12 килограммов.
В северных областях Руси дольше сохранялись в чистоте обычаи Предков. Женщины ещё долго не принимали христианских правил покрытия головы, не желая экранировать себя отЯрилы-Трисветлого. В послании митрополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермскому и всем пермичам говорится: «… А жены все ваши ходят простоволосы, с непокрытыми головами ино то чините не по закону христианскому: А которым у вас женитися и они бы женились с благословением от священника ...по закону христианскому, а пи в Роду, пи в Племени, а жены бы ваши имели покрыты головы». Уже позднее XVI века вошло в обычай (т.е. стало обыденным, каждодневным, привычным) обязательно покрывать головы замужним женщинам.
Тогда же официальная церковь стала бороться с рогатыми кичками Староверов, уничтожая разноцветные кики-обереги (символы плодородия и единения двух начал-Ян и Инь) и преследуя их носительниц. Христиане объясняли,что плат("покрывало") на голове женщины был знаком власти, мужа над женой. На самом же деле русская женщина никогда не была в рабстве у своего мужа, а была ему "милой подругой" и "Ладой-супругой". Прикосновение мужчины к волосам своей супруги было знаком обоюдного доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все женщины продолжали ходить простоволосыми. На людях, на выход замужние женщины стали убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтобы уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воздействия извне.
Длинная, сплетённая из трёх прядей коса девушки, опущенная вдоль позвоночника, где расположено множество энергетических каналов, служиттаким же оберегом и олицетворяет единение трёх миров: Навь, Явь, и Правь. Для усиления защитного действия косы, в неё вплетали цветные ленты или узорную тесьму, часто украшали накосниками.
Длинные волосы во все времена продолжали носить ведуны, живущие вдали от мирской суеты и соблазнов в пустыньках. Из головных уборов они, живя на природе, всегда использовали только очелья и простые перевязки для поддержания волос.
До сих пор на купальские праздники женщины приходят простоволосыми, с берестяными очель-ями-берегинями или тканными лобными повязками, девушки-лентами, т.к. среди своих друзей и родичей им нет надобности от кого-то защищаться.
Окрашивание волос в другой цвет не позволяет организму излучать и принимать нужный именно ему спектр биоэнергий. Такие волосы организм отторгает, стараясь вырастить новые, неиспорченные антенны.
Из книги Ведам ала Ведагора (Трехлебова А.В.) и Светлены (Неволиной Н.А.)