Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гигиенические требования к воздушной среде помещений

 

Совокупность физико-химических и биологических свойств воздуха, в частности в жилом помещении, называется микроклиматом.

В помещении, где долго находятся дети, воздух загрязняется продуктами жизнедеятельности - антропо-Выбросами (с вдыхаемым воздухом и выделениями коки), веществами бытовой химии (дезинфицирующие вещества, краски, лаки, отделочный материал и т.д.), В воздухе увеличивается количество углекислого газа. Предельно допустимая концентрация (ПДК) его в помещениях - 0,1 %. Уже при 0,08-процентном содержании углекислого газа в воздухе у детей младших групп изменяется самочувствие, происходит ослабление сердечной деятельности, повышение кровяного давления, возбуждение. Бактериальная обсемененность воздуха в закрытом помещении (дыхание, кашель, чихание) способствует заболеваниям детей гриппом, туберкулезом, скарлатиной, дифтерией, корью, коклюшем и т.д. Изменяются и электрические свойства воздуха: в чистом воздухе преимущество за легкими ионами, по мере загрязнения они оседают на пылевых частицах, связываются парами воды и превращаются в тяжелые, которые неблагоприятно влияют на нервную систему детей.

Изменение физических параметров воздушной среды влияет на теплообмен между организмом ребенка и окружающей атмосферой. Это приводит к нарушениям системы терморегуляции, обеспечивающей постоянство температуры тела. За счет тепло- и влаговыде-лений человека повышается температура и влажность воздуха. Сниженная температура с высокой влажностью вызывает усиление отдачи тепла из организма, что приводит к охлаждению и переохлаждению. Повышенная температура и высокая влажность ухудшает теплообмен организма и среды и может привести к перегреву.

Гигиенически нормальный воздух - необходимое условие хорошего самочувствия, высокой работоспособности детей. Необходимо внимательно следить за состоянием у детей полости рта и слизистых оболочек дыхательных путей: своевременно лечить зубы, ангины, хронические тонзиллиты, аденоиды.

Групповые комнаты должны хорошо освещаться солнцем, так как под воздействием ультрафиолетовых излучений многие болезнетворные микробы гибнут, а организм ребенка становится менее восприимчивым к заболеваниям.

На каждого дошкольника в групповой комнате должно приходиться 7,5-8 м3 воздуха. Это возможно тогдакогда площадь пола на одного ребенка в групповой комнате составляет 2,5 м2 при высоте помещения 3 м.

Обмен воздуха в помещениях. Природный обмен воздуха в помещениях происходит через поры строительного материала, щели в окнах, дверях под воздействием ветра и за счет рааницы давления внутри помещения и снаружи.

При отсутствии детей в помещениях проводится продувание или угловое проветривание через окна, фрамуги, форточки. Такое проветривание особенно необходимо после сна детей, приема пищи и во второй половине дня, когда воздух в помещении более загрязнен.

Продолжительность проветривания обусловливается температурой внешнего воздуха. Проветривание сквозняком при низких температурах воздуха (ниже - 20 °С) осуществляется 2-3 мин, при более теплой погоде - на протяжении 10-15 мин. Проветривание должно проводиться одновременно с влажной уборкой помещений и заканчиваться за 30 мин до прихода детей. В течение 30 мин свежий воздух прогревается до комнатной температуры. При проветривании температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже + 12 ...+14 "С.

Для эффективного проветривания помещений до--.школьных учреждений за короткий отрезок времени (10-15 мин) площадь отверстия фрамуг должна составлять 1/50 площади пола комнаты {коэффициент проветривания). Эти помещения должны иметь не менее 2 фрамуг или форточек, каждая площадью 0,5 м2.

Правильно установленные фрамуги имеют значительное преимущество перед форточками (рис. 6.12). Фрамуги размещают в верхней части окна. При открытой фрамуге создается разница наружной и внутренней температур. При проветривании через фрамугу скорость движения и объем поступающего воздуха больше. Фрамуги должны иметь специальные приспособления (рычаги, шнуры и др.) для свободного открывания. В групповых комнатах рекомендуется оставлять на холодное время года незаклеенным одно окно, чтобы при необходимости возможно было быстро проветрить помещение.

Для поддержания нормального воздушного режима в дошкольных учреждениях оборудуется центральная вытяжная вентиляция. С ее помощью из помещения выводится загрязненный воздух. Центральная вытяжная система в туалетах, в кухне и изоляторах имеет отдельные шахты. Каждое вытяжное отверстие обеспечивается специальными жалюзи для регулирования оттока воздуха из помещений.

Воздухообмен в помещениях групповых комнат и спален осуществляется и через приточные каналы, которые размещаются в одной из наружных стен помещения. Свежий воздух в эти каналы проходит через специальные отверстия в наружной стене, обогревается радиаторами и через решетчатую филенку поступает в помещение. Приточные отверстия в канале обеспечены клапанами для регулирования потока воздуха. Уборка приточных каналов проводится каждый день влажным способом с обязательным обтиранием внутренних стен и радиаторов. Запрещается использовать приточные каналы для просушивания детской одежды и обуви.

Отопление. В дошкольных учреждениях отопление должно создавать условия, при которых детский организм находится в состоянии теплового равновесия. Тепловой комфорт ограничивается соответствующими температурными условиями в зависимости от возраста, состояния здоровья, вида деятельности и закаленности детей.

В помещениях, предназначенных для здоровых детей в возрасте от рождения до 7 лет, установлены соответствующие нормы температуры воздуха (табл. 6.1).

Игральная, приемная ясельной группы – 22

Столовая, групповые, раздевальные дошкольных групп:

с 3 до 6 лет – 21

с 6 до 7 лет - 20

Спальня ясельной группы - 21

Зона отдыха дошкольных групп - 19

Туалетные:

ясельной группы – 22

дошкольной группы – 20

Залы для музыкальных и гимнастических занятий - 19

Буфетные - 16

Медицинские помещения - 22

Служебно-бытовые помещения - 18

Помещения детского творчества - 21

В городских детских дошкольных учреждениях используют центральное отопление (тепловые станции ТЭЦ с температурой нагревательных приборов 70 'С), которое обеспечивает равномерную отдачу тепла в помещения. Контролируют температуру воздуха в групповых и спальнях настенными термометрами, установленными на высоте 0,8-1,25 м от уровня пола.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.