Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Передоверенное повествование



Выделяют два типа передоверенного повествования:

1. Произведение начинается от автора в третьем лице, а позже передаётся кому-то из героев и ведётся уже от первого лица, напр., «Первая любовь» И. С. Тургенева.

2. Повествование на протяжении всего произведения идёт от первого лица, но сами лица-рассказчики меняются («Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Декамерон» Д. Боккаччо.

1.4.3. Рассуждение и лирическое отступление. Reasoning and Lyrical digression

Рассуждение и лирическое отступление– мысли автора на отвлечённую тему.

Иногда предметы размышления более тесно связаны с сюжетом (рассуждение), а иногда, на первый взгляд, совсем не связаны (лирическое отступление). Лирическое отступление выражает отношение автора к явлению, к героям в образной форме.

 

ДЕТАЛЬ И ЛЕЙТМОТИВ

Термин «мотив» пришел в литературоведение из музыковедения.

В литературоведении это понятие используется для характеристики составных частей сюжета, различные комбинации мотивов составляют сюжет. Сюжет, в отличие от мотива. Может быть заимствованным, переходить от народа к народу, становиться бродячим. В сюжете каждый мотив играет определённую роль: может быть основным, второстепенным, эпизодическим. Часто разработка одного и того же мотива в разных сюжетах повторяется.

Лейтмотив – ведущий мотив в одном или в нескольких произведениях писателя.

Обычно лейтмотив становится основой для воплощения идеи произведения. Лейтмотив может рассматриваться на уровне темы, образной структуры и интонационно-звукового оформления произведения. Напр., через всю пьесу А. П. Чехова «Вишнёвый сад» проходит мотив вишнёвого сада как символа дома, красоты, устойчивости жизни. Этот лейтмотив звучит в диалогах, воспоминаниях героев, в авторских ремарках: «Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник» (д.1); «Посмотрите, покойная мама идёт по саду…в белом платье!» (д.1, Раневская); «Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишнёвому саду, как упадут на землю деревья!» (д.3, Лопахин).

При анализе литературного произведения всегда актуален вопрос о пределах допустимого членения текста. Литература – искусство слова, отсюда тесная связь литературоведения и лингвистики. Слушая или читая стихи, мы обычно расцениваем изощрённость звуковых повторов, перебои ритма как поэтически приёмы. Эти приёмы нужны для понимания смысла, однако при анализе мы обращаем внимание не только на слова и предложения, а и на единицы, меньшие, чем слово: фонемы, морфемы и пр. Самую малую единицу предметного мира произведения называют художественной деталью. Писатель не в состоянии воссоздать мир во всеохватности, со всеми его особенностями, поэтому именно деталь, совокупность деталей, вызывает у читателя нужные автору ассоциации. При этом автор рассчитывает на воображение и опыт читателя, добавляющего мысленно недостающие элементы. Для того, чтобы деталь была заметна, автор применяет повторы, «крупный план», «монтаж», ретардации и другие композиционные приёмы. Повторяясь и обретая дополнительные смыслы, деталь становится мотивом (лейтмотивом) или даже вырастает в символ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.