Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На следующий день нас привели к Пилату. Небольшого роста человек в сером костюме был достаточно приветлив



- Я давно уже увлёкся религией, - сказал он. – Был в разных группах и теперь встретился с Виссарионом. Виссарион определил меня как Пилата.

- Очень интересно. Получается, что среди его окружения уже собрались все? Или есть ещё вакантные места?

- Он говорит, что все.

- А кто занял место Иуды Искариота?

- Пока ещё не определились, - засмеялся он. – Давайте пойдём к нему. Может быть, он сам Вам назовёт.

Всей группой мы пошли в дом, в одной из квартир которого поселился Иисус Христос. В одной из комнат седели люди на приём к нему. Были здесь и дети. Пилат провёл нас к нему без очереди. Римляне не уважали народ. У них была иерархия положений.

- Вот это, так называемый Иисус Христос, - представил он Виссариона.

Иисус Христос сидел в кресле, обхватив огромными руками колено ноги. Он даже не улыбнулся на саркастическое вступление Пилата. Так оно и должно быть. Пилат, ведь, не верил в истину.

- Вы написали другой вариант Нового Завета, - обратился я к нему после того, как пришедшие представились и сели.

- Да, теперь другие времена, - ответил он.

- Разве тот вариант Нового Завета устарел? В чём выразилось это старение?

- Сейчас век технического прогресса. Изменилось мышление. Изменились нравы и обычаи.

- Изменился ли сам человек по качеству?

- Да, люди стали грубее. Жестокость и отсутствие сострадания превратились в норму.

- Насколько мне известно, времена Иисуса отличались ещё большей жестокостью. Возьмём арамеев, египтян, затем сирийцев, а затем римлян. Все они отличались повышенной жестокостью и беспощадностью.

- Тогда народы были разрозненные. Теперь наступает время единения всех народов.

- В этом варианте Нового Завета, - я показал на книжку, - очень много пуганья людей всяким страхами. Из этого видно, что Иисус сам сменился. Прежний Иисус призывал к любви, давал тому личный пример.

- В Новом Завете есть тоже предупреждение.

- Я этого особо не заметил. Я обратил внимание на центральные высказывания о любви к врагам своим, о нищете духа, о симптомах, когда наступит конец света. Есть отрицания по отношению к фарисеям. Они выражены в виде мягкого упрёка.

- Теперь приближается конец света. Людей нужно предупредить.

- В чём?

- В их греховности.

- Когда евреи собрались побить Иисуса камнями, то он спросил: «За что?». На это ему ответили: «За то, что ты богохульствуешь и, называя себя сыном божьим». На это Иисус ответил: «Не в вашем ли писании сказано: Вы боги!». Итак, тот Иисус не пугает и не перечисляет грехи человеческие. Как раз, напротив, он осуждает всякого, кто даже назовёт другого дурным словом. Кроме того, на вопрос сколько раз прощать, он отвечает с оттенком, который снимает границу этого понятия.

- Народы удалились от веры. Поэтому близится конец света.

- Звучит так, словно, конец света приближается из-за греховности людей.

- Так оно и есть.

- И здесь новая и отличающаяся сторона по сравнению со старым Новым Заветом. Там нет указаний в виде пуганья. Там перечисляются симптомы. Всё это выглядит так, что после конца наступит, напротив, возрождение. Опять звучит оптимизм.

- Симптомы эти наступили.

- Не скажу, что это так, хотя бы потому, что люди не научились ещё пить яды и говорить на иных языках. Каждый говорит на своём языке и изучает язык другого народа. Нового в том ничего нет. Насколько я оповещён, у вас есть последователи.

- Да, люди тянутся ко мне.

- Наверное, создана община?

- Основным центром является не Москва. У нас набирается поселение возле Минусинска.

Весь этот диалог стенографировал приближённый Виссариона. Также как Виссарион, он был одет в длинную одежду только другого цвета. По его лицу было видно, что он уверен в том, что эти записи непременно войдут в историю человечества. Распрощавшись, мы вышли.

- Это наша квартира, - сказала женщина, которая пригласила меня на встречу.

- Кто Вы по образованию?

- Я и муж имеем инженерное образование. Теперь мы продадим эту квартиру и поедем в Минусинск.

Мы распрощались. Было заметно, что в Виссарионе не светится большая любовь, но и не было злобы. Он не был шизофреником. Он хорошо вжился в свою роль. Такое встречается часто. Кто-то увлекается понравившимся учением. Затем, начинает рассказывать об этом учении. Появляются слушатели. Наступает момент смелости, когда первооткрыватель чувствует себя лидером. Дальше всё идёт как по нотам. Одни называют себя просветлёнными, перепутав свои знания с качеством просветления. Им думается, что набор речей это и есть святость. Другие называют себя учителями. Они считают, что открытые рты слушателей уже показатель их величия. Есть и экстремально смелые, такие как Виссарион. Есть те, которые кокетливо намекают на свою необычность. Есть те, которые выдают себя за инопланетян.

- Я не давно принимала роды у инопланетянки, - сказала мне как-то Флора, когда мы пили чай.

- Я сплю с инопланетянином и, возможно, от него будет ребёнок, - сказала однажды мне женщина по окончанию лекции.

Во всё этом разобраться не сложно. Одни вживаются в роль на уровне естественного артистизма. Другие делают перебор до уровня приобретённой шизофрении. Однако всё это люди. Мы имеем феномен, когда человек видит себя в разных лицах. Это неплохой симптом. Что является гарантом позитивности «естественного артистизма»? Ответ кроется ни в каких-то истинах, а в жизнеутверждении. Кто им судья. Если они будут процветать, если они будут пить яды и говорить на новых языках, то жизненность свою они этим уже подтвердят.

- Ты взяла пробу воздуха в квартире Виссариона? – спросил я Татьяну.

- Да.

- Хотя я почувствовал наличие аэрозолей, но наука должна исключить субъективные восприятия.

Действительно, анализ подтвердил факт обработки Виссариона и всей его команды средствами СС.

- Не завидую поселенцам в Минусинске, - сказал я Татьяне. - Их ждут болезни, язвы, раздражительность, провокации.

Вскоре посчастливилось встретиться с Марией Магдолиной из команды Виссариона. Это сучилось в Индии. Мы с женой жили в южном штате Кералла. Я писал очередную книгу. В ашраме Романа Махарши нам представили русских.

- Я приехала сюда, чтобы выйти замуж за бога.

- Кто этот бог? – спросил я.

- Сатья Саи Баба, - ответила Мария Карпинская, то есть Мария Магдалина.

- А как бог? Он согласен?

- Для меня нет таких вопросов. Я не случайно Мария Магдалина. Сумею совратить даже бога.

- Та Магдалина уже раскаялась от прегрешений.

- Теперь другие времена.

- То есть можно грешить? А как Виссарион?

- Я в нём разочаровалась.

- Почему?

- Не думаю, что он бог. Он артист. Он вжился в свою роль…

- Не без вашей помощи.

- Мы были увлечены.

- Я не имею права осуждать. Но у меня остался открытым вопрос: кто же сыграет роль Иуды Искариота в отношении к Виссариону? Не будет ли это женщина?

- Почему?

- Времена теперь иные.

* *

*

- Ты не хочешь повстречаться с игуменом Иоанном? – спросил меня Игорь Волк.

- С каких это пор космонавтика стала общаться с религией, - пошутил я.

- Так мы ближе всех к богу, - в тон мне ответил он.

- А что это за личность?

- Иоанн заведует духовным образованием и катехизисом при патриархии православной церкви. Мне сказали, что он по этим вопросам правая рука Алексия Второго.

- С удовольствием встречусь.

- Сворачивай к отделению патриархии, - дал он указание шофёру.

Здесь было довольно скромно, но уютно. Не было привычной суеты. Игумен вышел на встречу Игорю и расцеловал его. Меня он целовать не стал. Оно и понятно, кто я такой? В церкви уважают иерархию. Мы прошли в комнату, в которой, к моему удивлению, одновременно было и жилище, и место работы, и тут же спальня Иоанна. Эту скромность заметно было и в добросердечном отношении игумена ко всем посетителям. Я сразу расположился к нему искренне. Ряса явно шла к его виду. Я даже не смог представить его в костюме.

- Позволю представить Вам президента международной ассоциации учёных и интеллигенции Василия Ленского, - сказал Игорь.

- Рад познакомиться, - ответил Иоанн.

- Как вижу, началось сближение религии, космонавтики, а в моём лице учёных и интеллигенции. Наверно, такое же сближение идёт в политике. Как Вы к этому относитесь?

- Удовлетворительно, - ответил игумен. – Сближению людей можно только радоваться.

- Это по-человечески. Но, я имел ввиду нечто другое. Сама сфера действия и характер существования поставлен так, что одно может исключать другое.

- Это плохой тон с позиции учения господа нашего.

- Однако в своё время Иисус не нашёл общего языка между фарисеями, книжниками и Иродом. Мне кажется это не случайно.

- Всё в руках господа.

- Для меня такой ответ не говорит абсолютно ничего. Согласитесь, что мы общаемся словами. Слова – инструмент интеллекта. Я – президент интеллектуалов, иными словами, я могу общаться только лишь на языке слов. С другой стороны, в Вас я вижу коллегу.

- Вижу, вы нашли общий язык и даже становитесь коллегами, - пошутил Игорь. - Мне нужно поехать по делам, а через час я пришлю за тобой, Василий, машину.

- Не стоит беспокоиться, я доеду на метро.

- Для меня тоже нет проблем, - ответил Игорь, - но я, на всякий случай, пришлю машину или подъеду сам.

- Вернёмся к нашему разговору, если у Вас есть время, - продолжил я, когда Игорь ушёл.

- Время у меня есть. Общаться с людьми – это моё назначение, - любезно сказал Иоанн.

- Я начну с другого конца. Как Вы смотрите на сегодняшние увлечения экстрасенсорикой, магией, колдовством, инопланетянами?

- Всё это не было чуждо церкви никогда. Моисей использует магию во дворце царя Египта. Волхвы определяют, где родился Иисус Христос. Космические силы вообще насквозь пропитывают всю религию.

- В чём Вы видите различие?

- Религия ставит всё это во благо человеку. Всё остальное находится в стихии. Мне известны эти влечения людей. Я нахожу в них очень много гордыни и личной заинтересованности. Не зримо под этими чудесными свойствами он провозглашают лично себя свои выгоды. Религии это противоестественно. Можно сказать из исторического человеческого опыта, что это несёт собою вредоносность.

- Мы опять вернулись к свойствам человека. Свойства одни и те же. Однако получается, что одно и то же свойство может навредить, а может пойти во благо, - начал я возвращаться к изначальному намёку на возможную несовместимость религии и других сфер существования Человека.

- Так оно и есть. Поэтому чудотворные силы в руках тщеславного человека обернутся злом. Чем ярче сила чудотворности, тем большее она принесёт зло.

- Например, сказание о Люцифере, и силах Валтасара. А как Вы относитесь принципиально к Кабалистике?

- Таких тем в Библии нет. Всё это развито потом инакомыслящими.

- Вот опять мы вернулись к инакомыслящим и создающим иные ритуалы. Я не говорю об иных религиях. Уверен, что Вы отнесётесь к ним позитивно.

- Бог един.

- Мы имеет три разновидности: религии о едином боге, некоторые отрасли увлечений, исходящие из религий и повседневное мирское существование. Может так статься, что одно принципиально отвергает другое. Помните как научное знание, напрочь, отрицало религию.

- Это плохой тон науки. Есть наука о боге. Например, Гегель читал лекции по доказательству бытия божия. Эти лекции пользовались огромным успехом. Научное знание вторило советской идеологии. Отсюда произошёл конфликт.

- Идеология принадлежала политикам. Вот уже две отрасли находились в противоречии с религией. Нет ничего случайного.

- Для религии и это не ново. Во искушению человеку дано многое.

- Иными словами, Вы считаете это греховным заблуждением?

- По крайне мере, теперь это исправляется.

- Я задаю вопросы, базируясь на свойствах Человека. Почему кабалисты, опираясь на Библию, свернули в другую сторону? Я, например, их понимаю. По Библии, человек живёт четыреста и даже девятьсот лет. Сара рожает первенца в сто двадцать лет. Для нас это звучит так, словно, в Библии пропущено, что-то важное. Библию трактуют служители церкви. К ним может возникнуть не доверие.

- Трактовкой Библии занимается ни один человек, а вся церковь.

- Я говорю о факте. Кабалисты представляли из себя тоже не одного человека. Они стали трактовать Библию по-своему. В базу трактовки было положено Пятикнижие Моисея. Кабалисты тоже получили результат в виде чудес. Отсюда и пошли легенды о Люцифере, Валтасаре и прочих «личностях».

- Вы правильно подметили, сказав слово «личности». Если личность, то она противопоставляет себя господу. Следовательно, всё это антихристы.

- А как, Вы считаете Алексия Второго личностью?

- Всё мы братья во Христе. Каждый исполняет свой долг. У нас нет личностей.

- По моим сведениям он имеет дар организатора. Следовательно, он служит иерархии. Без личностей нет иерархов.

- Он выполняет человеческий долг, но служит господу.

- Не мешает одно другому? Ведь это противоположные качества.

- Мы ему доверяем.

- Зато политика без личностей не бывает. Там нет братьев и сестёр, иначе будет анархия. Получается, что все политики это антихристы. А Вы только что радовались сближению церкви с политиками. Теперь поговорим об учёных и, в целом, об интеллектуалах.

- У Вас, Василий, специфическая манера вести диалог.

- Если бы речь шла о вере, то мы сидели бы молча. Религиозное чувствование словами не описать. Точно также в церквях вместо проповедей стояла бы абсолютная тишина. Я нахожусь в месте, которое заведует духовным образованием. Без информации слов и знаний здесь не обойтись. Не станется ли так, что есть тоже две стороны: знание, угодное богу и другие занимающиеся знаниями антихристов.

- В истории такого было много.

- Но и религия делала промахи. Только что Вы общались с руководителем космическими полётами. А когда-то покушение на небо являлось ересью.

- Вот Вы сами и ответили на вопрос. Вы сказали «покушение на небо». Если о небе говорить как о предметности, то никакого здесь противоречия религии нет. Если на небо покушаться с позиций гордыни, то это область не предметности, а духа человека. Точно также перед этим мы говорили о чудесах.

- Как Вы представляете политику без гордыни? В инстинкте любого политического деятеля заложена власть и стремление управлять другими людьми.

- Мы тоже находимся в поиске. Политика не имеет утверждённого состояния. Не исключено, что есть вариант политики, когда даже президент будет просто исполнять свои функции. В церкви таких явлений очень много. Только что Вы видели строителей, которые реставрируют церковь. Это наши прихожане. Но перед богом мы все находимся на равных.

- Значит, церковь проявляет активное изыскание?

- Силу власти церковь ощутила на советских репрессиях. В том можно усмотреть упущение самой церкви. Церковь несёт моральную ответственность за людскую греховность. Эта греховность может принести такие размеры, что начинает уничтожать и саму религию. Тому пример власть Советов.

- Мне такой подход нравится. Но как быть с наукой? Как учёному смотреть на электроны, протоны, микро и макро объекты, на всевозможные чудесные эффекты, которые уже не принадлежат человеческим свойствам.

- Это подтверждает необъятные возможности Творца.

- Учёные стали такими же чудотворцами. Однако святыми, как чудотворцев-людей, их никто не собирается считать. Нет ли здесь несправедливости?

- Учёные открывают творения божии, а святые несут их в духе своём. Чудотворец является человеком, соответствующим принципу и подобию бога.

- У меня это не вяжется, так как по Библии каждый человек создан по принципу и подобию бога. Однако одно отсеивается к святому, а другое к сатанинскому. Если учёных не признать святыми, то автоматически их чудеса отходят к сатанинским. Теперь мы имеем уже три вида чудес, два из них принадлежат человеку так, что он же и является их носителем, третье принадлежит открывателям чудес в природе. С первыми двумя мы разобрались. Чудотворение в церкви и среди мирян, идущие во благо, является созидательным. Шанс сорваться на чудесах имеет та стихия, где есть гордыня, тщеславие, инстинкт личностных интересов. Я абсолютно с этим согласен. Остаётся разобраться в третьей группе людей. Они творят чудеса. Эти чудеса принадлежат и служат человечеству.

- Разобраться и в этом не сложно, - мягко сказал Иоанн. – Подходите к этому также, как и предыдущим случае. Чудеса, идущие во благо человечеству, исключают зло. Но от учёных точно также идёт очень много вредоносных открытий. Мы видим это по разрушениям и страхам населения планеты от возможных катастроф. Это всецело находится на совести учёных.

- Не придём ли мы к тому, что некоторых учёных-чудотворцев придётся считать святыми?

- Для этого потребуется установить отсутствие зла не в их делах, а их сущности. Злое дело в руках созидательного человека превратится в доброе.

- Как это понять?

- По духу учёный может оказаться злодеем. Но когда результаты его труда попадут в руки добрых людей, то его зло обернётся во благо. Кому мы в таком случае припишем святость?

- Логично. Следовательно, церкви придётся сближаться с учёными.

- Вот мы с вами и беседуем, - пошутил он.

- Как я понял, церковь берёт направление на созидательные процессы во всех областях, где есть человек?

- Не хочу преувеличивать. По крайней мере, так хотелось бы. Греховность может родиться в любом виде. Там где есть человек, там всегда есть искушение. Опыт у церкви большой, а у православной церкви он включает ещё и репрессии даже к святым со стороны мирян. Надеюсь, что этот недочёт есть теперь возможность исправить.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.