Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие о биолого-социальных ЧС



 

29. Виды режимно-ограничительных мероприятий. В целях предупреждения заноса инфекционных заболеваний и их распространения при возникновении эпидемических очагов осуществляется комплекс режимных, изоляционно-ограничительных и медицинских мероприятий, которые в зависимости от эпидемиологических особенностей инфекции и эпидемиологической обстановки подразделяются на карантин и обсервацию. Карантин - система временных организационных, режимно-ограничительных, административно-хозяйственных, санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционной болезни и обеспечение локализации эпидемического, эпизоотического или эпифитотического очагов и последующую их ликвидацию. Вокруг зоны карантина или при ЧС с заражением территории возбудителями малоконтагиозных или неконтагиозных заболеваний вводится режим обсервации, при котором строгие режимные мероприятия в зоне чрезвычайной ситуации не проводятся. Обсервация -режимно-ограничительные мероприятия, предусматривающие наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения и проведением противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с зоной карантина административно-территориальных образованиях, которые создают зону обсервации. Под обсервацией понимают комплекс режимно-ограничительных мероприятий, предусматривающих ограничение передвижений и перемещений людей с одновременным установлением за ним медицинского наблюдения.

Обсервация и карантин отменяются в основном по истечении срока максимального инкубационного периода данного инфекционного заболевания, исчисляемого с момента изоляции последнего больного и проведения заключительной дезинфекции и санитарной обработки обслуживающего персонала и населения. Экстренная профилактика.Препаратами, обеспечивающими экстренную профилактику и задерживающими развитие и размножение возбудителя в зараженном организме, служат некоторые вакцины (например, антирабическая), анатоксины (в частности, противостолбнячный), бактериофаги, интерфероны, а также антибиотики и некоторые химиопрепараты.Экстренная профилактика подразделяется на общую и специальную. До установления вида микроорганизма, вызвавшего инфекционное заболевание, проводится общая, а после установления вида – специальная экстренная профилактика.Средствами общей экстренной профилактики являются антибиотики и химиопрепараты широкого спектра действия, активные в отношении всех или большинства возбудителей инфекционных заболеваний(тетрациклин, доксициклин). В целях специальной экстренной профилактики используются препараты, способные обезвредить (нейтрализовать) возбудителя еще в период инкубации – до развития клинических симптомов болезни. На этом принципе основаны, например, прививки против бешенства: вакцина, введенная тотчас после инфицирования (в результате укуса зараженным животным), предупреждает развитие заболевания (иммунитет вырабатывается быстрее, чем заканчивается инкубация). Аналогичен механизм действия и столбнячного анатоксина, если он вводится лицам, полноценно привитым против столбняка. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний достигается также путем проведения профилактических прививок. Прививки проводятся в плановом порядке и по эпидемическим показаниям на прививочных пунктах, развертываемых лечебно-профилактическими учреждениями субъектов РФ, городов, районов.Для проведения прививок населению во всех лечебных учреждениях, медсанчастях, медицинских формированиях должны быть организованы прививочные бригады в составе 1 врача и 2 средних медицинских работников или 1 среднего медицинского работника и 2 сандружинниц (в этом случае на 3-4 такие бригады выделяется 1 врач). При подготовке к массовой иммунизации населения предусматривается организация в сжатые сроки подвижных и временных прививочных пунктов, создаваемых силами лечебно-профилактических учреждений.рививки по эпидемическим показаниям, т. е. во внеочередном порядке, проводятся при наличии роста инфекционной заболеваемости среди местного населения, представляющего реальную угрозу заноса инфекции в эвакуированный коллектив или зону ЧС. Показаны они также и при возникновении инфекционных заболеваний и увеличении их количества среди населения, если до этого прививки против данной инфекции не были проведены. Появление хотя бы одного случая заболевания особо опасной инфекцией среди местного населения в районе размещения эвакуированного населения также является показанием для проведения прививок по эпидемическим показаниям.Перед началом вакцинации проводится медицинский осмотр для выявления лиц с противопоказаниями.

 

30. Понятие о терроризме.Терроризм - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Цели: нарушения общественной безопасности, уничтожения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов, посягательства на жизнь государственного, общественного или другого деятеля, совершаемого в целях прекращения его деятельности либо из мести и др. Классификация проявлений терроризма: По возможной цели: Физическое устранение политических оппонентов; Устрашение гражданского населения; «Акция возмездия»; Дестабилизация деятельности государственной власти; Нанесение экономического ущерба; Осложнение межнациональных и межконфессиональных отношений; Провоцирование военного конфликта; Изменение политического строя. По масштабу терроризма: Преступление против личности; Групповое убийство, массовая гибель граждан; Диверсии по всей территории страны; Крупномасштабная акция против мирового сообщества. По способу террористических актов: Применение огнестрельного оружия; Организация взрывов и поджогов в городах; Взятие заложников; Применение ядерных зарядов и радиоактивных веществ; Применение химического или биологического оружия; Организация промышленных аварий; Уничтожение транспортных средств; Электромагнитное облучение; Информационно-психологическое воздействие. В зону террористического акта в первую очередь прибывают дежурные бригады ближайших станций скорой медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады территориальной СМК и ближайших ЛПУ. До прибытия медицинских формирований в зону террористического акта, территория для их размещения и прилегающая к ней территория, должна быть проверена специалистами-взрывотехниками на наличие взрывчатых веществ. При захвате заложников необходимо доразвернуть ближайшие ЛПУ и подготовить их к приему пострадавших. При необходимости усилить их бригадами специализированной медицинской помощи, медикаментами и другим медицинским имуществом. При перемещении террористов с заложниками в группу сопровождения выделяются врачебные бригады скорой медицинской помощи подготовленные к проведению неотложных мероприятий первой врачебной помощи. Вместе с органом оперативного управления в зону террористического акта для организации работы медицинских сил убывает оперативная группа территориального центра медицины катастроф, до прибытия которой управление действиями бригад скорой медицинской помощи осуществляет диспетчерская служба городских станций скорой помощи под непосредственным контролем главного врача станции.

 

1. Нормативно-правовые документы ГО.Конституция. Федеральный конституционный закон. Федеральный закон. Указ Президента Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. 1.1. Законы РФ, регламентирующие вопросы го.1.1.1. ФКЗ от 30 января 2002 года № -ФКЗ «О военном положении».В законе дается четкая формулировка военного положения как особого правового режима, вводимого на территории РФ или в отдельных ее местностях, в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. В законе изложены правила введения военного положения, полномочия органов государственной власти и особенности функционирования в период действия военного положения.1.1.2. Фз от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».Настоящий Фз определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.1.1.3. Фз от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» будет подробно изложен в главе II.1.2. Указы президента Р Ф, регламентирующие вопросы го.1.2.1. Указ от Президента РФ от 21 апреля 2000 года № 706 «Военная доктрина РФ».В Указе отмечается, что военная доктрина РФ представляет совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ. Также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.1.2.2. Указ от Президента РФ от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности РФ».Под концепцией национальной безопасности РФ подразумевается система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа, как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.В «Концепции ...» сформулированы важнейшие направления государственной политики РФ.1.2.3. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 года №953 «Вопросы министерства РФпо делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».В данном Указе Министерство РФ по делам го, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области го.1.3. Постановления правительства РФ по вопросам го.Основными постановлениями Правительства РФ по вопросам го в РФ являются: 1.3.1. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1994 года № 359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».Постановление Правительства РФ от 23 ноября 1996 года № 1396 «О реорганизации штабов по делам го и чрезвычайным ситуациям».

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по го». Постановление Правительства РФ от 3 октября 1998 года № 1149 «О порядке отнесения территории к группам по го». Постановление Правительства РФ от 10 июня1999 года № 620 «О гражданских организациях го». Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области го». Постановление Правительства РФ от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах го». Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов го». Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по го». Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств». Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области го». Вопросы, изложенные в данных постановлениях Правительства РФ, будут детально освещены в следующей главе. 1.4. Ведомственные документы по вопросам го здравоохранения РФ. На основании фз, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ в каждом федеральном Министерстве исполняются свои ведомственные документы по вопросам го.

 

2. Задачи, стр-ра ГО.Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачами в области ГО являются: прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;создание и содержание запасов медицинских, санитарно - хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно – хозяйственным и специальным имуществом;участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно - эпидемиологического благополучия населения;медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.Принципы: 1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.3. Ведение го на территории Рф или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Основными элементами организационной структурыГО являются: руководство, штабы (управления), службы и силы ГО.Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Штабы (управления) ГО создаются при каждом руководителе ГО и являются их органами управления, организаторами всей практической работы. Для проведения специальных мероприятий и эффективного управления формированиями ГО во все периоды деятельности ГО и, особенно при проведении аварийно-спасательных работ в зависимости от наличия базы и местных условий решением начальников ГО могут быть созданы соответствующие службы ГО. Силы ГО - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, а также аварийно-спасательные формирования.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.