Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последовательность работы



Для изготовления препарата срывают лист с побега традесканции и обвертывают его вокруг указательного пальца левой руки так, чтобы нижняя сторона фиолетового цвета была обращена наружу. Правой рукой при помощи иглы надрывают эпидермис над средней жилкой ближе к основанию листа и пинцетом снимают его полоску, при этом невольно захватывают и часть мякоти листа, но обычно всегда удается найти тонкий участок на периферии, состоящий из одного ряда клеток эпидермиса. Сорванную полоску эпидермиса кладут на предметное стекло в каплю воды наружной стороной вверх и накрывают покровным стеклом.

При малом увеличении рассматривают вытянутые клетки в виде шестиугольников, бесцветные или окрашенные в бледно-фиолетовый цвет благодаря присутствию в вакуолях пигмента антоциана. Передвигая препарат, находят клетку с хорошо заметным ядром. При большом увеличении видно, что ядро окружено мелкими бесцветными шаровидными тельцами. Это бесцветные пластиды – лейкопласты.

Зарисовывают 1-2 клетки эпидермиса и делают обозначения: стенка клетки, ядро, лейкопласты, цитоплазма, вакуоль.

Контрольные вопросы

1. В клетках мякоти плодов какого растения можно увидеть хромопласты?

2. Назовите органы растения, где встречаются лейкопласты?

3. Какой пигмент является провитамином «А»?

4. Назовите основную функцию хромопластов?

5. Назовите пигменты лейкопластов.

6. Как называется форма клетки, если она узкая и с острыми концами?

7. В какой части растения можно встретить хлорофилловые зерна?

8. Как называется пигмент, участвующий в процессе фотосинтеза?

9. В строме или гранах хлоропластов содержится хлорофилл?

10. В каком органоиде клетки находится первичный крахмал?

 

Список литературы:

1. Родионова А.С. Лесная ботаника. – М. Лесн. пром-ть, 1980. – 248 с.

2. Чухлебова, Н.С. Ботаника / Н.С. Чухлебова, Л.М. Бугинова, Н.В. Ледовская; СГАУ. – М.: Колос ; Ставрополь : АГРУС, 2008. – С. 5-22.

 

Тема 3. Запасные питательные вещества

Растительной клетки

Запасные питательные вещества – это временно выведенные из обмена веществ клетки соединения. Они накапливаются в клетках растений в течение вегетационного периода, используются частично зимой, а главное весной, в период бурного роста и цветения. Запасные питательные вещества встречаются в растительных клетках в виде углеводов, белков и жиров.

Широко распространено у растений отложение запасных жиров в виде липидных капель в цитоплазме. Наиболее богаты ими семена и плоды.

Запасные белки (протеины) наиболее часто встречаются в виде алейроновых зерен в клетках. Алейроновые зерна образуются из высыхающих вакуолей при созревании семян. Алейроновые зерна, содержащие только аморфный белок, называют простыми. Сложные алейроновые зерна содержат еще и запасной фосфор.

Из углеводов наиболее распространенным запасным веществом является крахмал. Крахмал бывает ассимиляционным (первичным), запасным (вторичным) и транзиторным. Запасной крахмал откладывается в лейкопластах в виде крахмальных зерен. Крахмальные зерна бывают простые, сложные и полусложные. Простые зерна имеют один центр крахмалообразования, вокруг которого формируются слои крахмала. У сложных зерен в одном лейкопласте несколько центров, имеющие свои собственные слои. В полусложных зернах также несколько центров, но зерна крахмала по периферии имеют общие слои. Форма, размер, строение крахмальных зерен специфичны для вида растения. Анализ муки, основную массу которой составляет крахмал, позволяет установить, из какого растения она получена и нет ли в ней примесей.

 

Лабораторная работа № 3

Материал:клубень картофеля, предварительно намоченные зерновки пшеницы, овса, семена гороха.

Задание

1. Приготовить препараты для изучения крахмальных зерен пшеницы, овса, ржи, гороха, картофеля.

2. Произвести качественную реакцию на крахмал раствором йода в йодистом калии.

3. Зарисовать при большом увеличении крахмальные зерна. Сделать обозначения: типы крахмальных зерен, представитель.

4. Определить качество муки по крахмальным зернам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.