5. Связь между обменом белков, углеводов, липидов.
6. Принципы регуляции обмена веществ.
7. Обмен веществ как единая система процессов.
Задание № 1. Составьте схему интеграции анаболизма и катаболизма.
Задание № 2. Охарактеризуйте основные проблемы регуляции обмена веществ.
Основная литература: [1-4]
Дополнительная литература: [5-29]
Планы лабораторных занятий
По рабочему учебному планы специальности лабораторные занятия не предусмотрены.
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Изучение дисциплины складывается из прослушивания лекционного материала, подготовки к занятиям и самостоятельной работы с учебной и методической литературой. Внимательно изучите перечень основной и дополнительной литературы, тезисы лекций, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана занятия. Так же рекомендуется активное использование материалов периодических научно-популярных изданий. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы. При составлении занятий учтены достижения биохимии последних лет и с современных позиций изложены сведения о структуре и функции основных биологических молекул живого организма – белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот. На этапе подготовке к занятиям особое внимание следует отвести особенностям строения молекул веществ, для че5го необходимо их детально разобрать и запомнить. Также большое значение имеет способность описывать биохимические реакции и циклы, для чего необходимо неоднократно их самостоятельно описывать.
В качестве рекомендаций по подготовке к экзамену можно порекомендовать проведение самоконтроля студентов с помощью контрольных вопросов по каждой теме, приведённых в учебниках, курсе лекций и настоящем УМК. Рекомендуется регулярно повторять и прорабатывать материал лекций и учебников в течение всего семестра. Своевременное выполнение плана-графика, сдача контрольных работ, коллоквиумов и контрольных опросов и защита лабораторных работ текущей аттестации позволят студенту вовремя получить допуск к зачёту или экзамену.
Методические рекомендации и указания к типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)
Выполнение типовых расчетов и курсовых работ по дисциплине не предусмотрено.
Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Форма проведения СРСП:
- работа студентов с учебной, учебно-методической и научно-исследовательской литературой из основного и дополнительного списка
- аудиторная работа в виде беседы, коллоквиума, письменной контрольной работы
- аудиторные занятия в виде консультации с преподавателем
- практическая работа студентов по выполнению предложенных заданий
- анализ и конспекты используемых источников
Тема 1. Введение
Задание № 1. Написать отчет об одном рабочем дне биохимической лаборатории.
Задание № 2. Написать заявку на приобретение нового оборудования для биохимической лаборатории.
Задание № 3. Охарактеризуйте историю и перспективы развития биохимии.
Задание № 4. Охарактеризовать общие сведения об органических веществах и формах их существования в организме человека.
Задание № 5. Охарактеризовать общие сведения о минеральных веществах и формах существования минеральных веществ в организме человека и их роли.
Задание № 3. Описать биохимические методы определения кальция (Са), фосфора (Р), натрия (Na), калия (K), железа (Fe), меди (Cu), магния (Mg), фтора (F), цинка (Zn) в организме человека.
Задание № 4. Описать регуляцию обмена воды в организме человека.
Методические рекомендации к выполнению заданий
К выполнению предложенных заданий, опираясь на предложенную литературу и материалы лекций, необходимо подойти серьезно, применяя логические рассуждения и также мыслить творчески.