Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 10. Интеграция метаболизма



1. Метаболизм.

2. Анаболизм.

3. Катаболизм.

4. Амфиболиты.

5. Связь между обменом белков, углеводов, липидов.

6. Принципы регуляции обмена веществ.

7. Обмен веществ как единая система процессов.

Задание № 1. Составьте схему интеграции анаболизма и катаболизма.

Задание № 2. Охарактеризуйте основные проблемы регуляции обмена веществ.

Основная литература: [1-4]

Дополнительная литература: [5-29]

Планы лабораторных занятий

По рабочему учебному планы специальности лабораторные занятия не предусмотрены.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Изучение дисциплины складывается из прослушивания лекционного материала, подготовки к занятиям и самостоятельной работы с учебной и методической литературой. Внимательно изучите перечень основной и дополнительной литературы, тезисы лекций, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана занятия. Так же рекомендуется активное использование материалов периодических научно-популярных изданий. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы. При составлении занятий учтены достижения биохимии последних лет и с современных позиций изложены сведения о структуре и функции основных биологических молекул живого организма – белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот. На этапе подготовке к занятиям особое внимание следует отвести особенностям строения молекул веществ, для че5го необходимо их детально разобрать и запомнить. Также большое значение имеет способность описывать биохимические реакции и циклы, для чего необходимо неоднократно их самостоятельно описывать.

В качестве рекомендаций по подготовке к экзамену можно порекомендовать проведение самоконтроля студентов с помощью контрольных вопросов по каждой теме, приведённых в учебниках, курсе лекций и настоящем УМК. Рекомендуется регулярно повторять и прорабатывать материал лекций и учебников в течение всего семестра. Своевременное выполнение плана-графика, сдача контрольных работ, коллоквиумов и контрольных опросов и защита лабораторных работ текущей аттестации позволят студенту вовремя получить допуск к зачёту или экзамену.

 

Методические рекомендации и указания к типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)

Выполнение типовых расчетов и курсовых работ по дисциплине не предусмотрено.

 

Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Форма проведения СРСП:

- работа студентов с учебной, учебно-методической и научно-исследовательской литературой из основного и дополнительного списка

- аудиторная работа в виде беседы, коллоквиума, письменной контрольной работы

- аудиторные занятия в виде консультации с преподавателем

- практическая работа студентов по выполнению предложенных заданий

- анализ и конспекты используемых источников

Тема 1. Введение

Задание № 1. Написать отчет об одном рабочем дне биохимической лаборатории.

Задание № 2. Написать заявку на приобретение нового оборудования для биохимической лаборатории.

Задание № 3. Охарактеризуйте историю и перспективы развития биохимии.

Задание № 4. Охарактеризовать общие сведения об органических веществах и формах их существования в организме человека.

Задание № 5. Охарактеризовать общие сведения о минеральных веществах и формах существования минеральных веществ в организме человека и их роли.

Задание № 3. Описать биохимические методы определения кальция (Са), фосфора (Р), натрия (Na), калия (K), железа (Fe), меди (Cu), магния (Mg), фтора (F), цинка (Zn) в организме человека.

Задание № 4. Описать регуляцию обмена воды в организме человека.

Методические рекомендации к выполнению заданий

К выполнению предложенных заданий, опираясь на предложенную литературу и материалы лекций, необходимо подойти серьезно, применяя логические рассуждения и также мыслить творчески.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.