Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений (категории дел, особенности их рассмотрения)



Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотноше­ний, рассматриваемые арбитражными судами, делятся на следующие категории:

1. дела об оспаривании нормативных правовых актов;

2. дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц;

3. дела о привлечении к административной ответственности;

4. дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности;

5. деле о взыскании обязательных платежей и санкций.

Заявления по делам, возникающим из административных и иных публич­ных правоотношений, подаются в арбитражный суд по общим правилам под­судности, предусмотренным АПК РФ, если в разделе III АПК РФ не установ­лено иное (ст. 189 АПК РФ).

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности ос­париваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, ор­ганов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили ос­париваемые действия (бездействие).

Дела об оспаривании нормативных правовых актов. Граждане, организа­ции и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о при­знании недействующим нормативного правового акта, принятого государст­венным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный право­вой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и на­рушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязан­ности или создают иные препятствия для осуществления предприниматель­ской и иной экономической деятельности (ст. 192 АПК РФ).

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправ­ления, иные органы также вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных право­вых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринима­тельской и иной экономической деятельности.

Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспа­риваемого нормативного правового акта. Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев ее» дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ст. 194 АПК РФ).

При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арби­тражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого ак­та или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федерально­му конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспа­ривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме. Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требо­вания, признание требования органом или лицом, которые приняли оспаривае­мый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правово­го акта арбитражный суд принимает одно из решений (ст. 195 АПК РФ):

1. о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответ­ствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юри­дическую силу;

2. о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, име­ющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.