1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе
1) у дриопитеков 2) у австралопитеков 3) у гиббонов 4) у питекантропов
2. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе
1) у синантропов 2) у кроманьонцев 3) у австралопитеков 4) у питекантропов
3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует
1) об их родстве и общем плане строения 2) одинаковом количестве хромосом
2) их конвергентном сходстве 4) их происхождении от разных предков
4. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств
1) усложнения строения человека по сравнению с животными
2) его участия в углеводном обмене 3) его участия в обмене белков
4) родства человека и млекопитающих животных
5. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека
1) с рыбами 2) с земноводными 3) с пресмыкающимися 4) с млекопитающими
6. Для человека, как и для других млекопитающих, характерно живорождение, выкармливание детенышей молоком, что свидетельствует
1) о более высоком уровне развития человека 2) о дивергентной эволюции
3) о развитии класса Млекопитающие в процессе эволюции
4) о родстве человека и млекопитающих животных
7. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих
1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти
2) наличием швов между костями мозгового черепа
3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым
4) строением костной ткани
8. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым способствовало
1) развитию мышления 2) развитию наземного образа жизни
22. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить формирование у человека 1) свода стопы 2) S-образного позвоночника 3) зубов мудрости 4)общественного образа жизни
23. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека
1) извилин в переднем мозге 2) сознания 3) высокого свода стопы
4) S-образного позвоночника
24.Человека относят к классу млекопитающих, так как у него
1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание
3)четырехкамерное сердце 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы
25.Человек в системе органического мира
1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих
2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа
3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных
4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира
26.Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?
1) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом
2) расчленение тела на отделы
3) дифференциация зубов 4) наличие грудной и брюшной полостей тела
27.Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о
1) возникших мутациях 2) проявлении атавизма
3)нарушении развития плода в организме 4) происхождении человека от животных
28.Под воздействием биологических и социальных факторов происходила эволюция предков
1)птиц 2) человека 3) млекопитающих 4) пресмыкающихся
29.Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают
1) прогрессивное развитие мозга 2) заботу о потомстве
3) появление четырехкамерного сердца 4) усиление легочного дыхания
30.На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование
1) особенностей его строения и жизнедеятельности 2) членораздельной речи
3) трудовой деятельности 4) мышления, развитого сознания
31. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование
1)потребности в трудовой деятельности развитого сознания 3)речи 4) сводчатой стопы
32.Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции