Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа 65. Отвечает на вопрос «Где?»



Сев напротив ребенка, установите с ним контакт и спросите: «Где …?» (например: «Где стоит холодильник?»). Помогайте ответить на вопрос (например: «В кухне»). Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

В качестве подсказок моделируйте словесный ответ, чтобы ребенок его имитировал, и используйте фотографии.

Например: «Где …?» Ответ дата введения дата усвоения
1. Где ты спишь?      
2. Где ты принимаешь ванну?      
3. Где готовят обед?      
4. Где ты живешь?      
5. Где покупают продукты?      
6. Где стоит печь?      
7. Где работает мама?      
8. Где ты катаешься на горке и качаешься на качелях?      
9. Где ты учишься?      
10. Где ты можешь увидеть льва?      
11. Где ты плаваешь?      
12. Куда ты идешь, когда заболеешь?      
13. Где ты берешь книги?      
14. Где можно купить …?      
15. Где тебя стригут?      

Для помощи возьмите картинки с этими местами.

 

Программа 66. Назначение комнат

Называет комнаты по функциям.

Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и скажите: «В какой комнате ты … ?» (например, «…спишь?»). Учите правильно отвечать (например: «В моей спальне»). Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Для помощи возьмите картинки изображающие отдельные комнаты.

Называет назначение комнат.

Сядьте на стул напротив ребенка. Установите контакт и скажите: «Что ты делаешь в …?» (например, «в кухне?»). Помогите ребенку ответить, что он или она делает в комнате. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Вопрос (1) «В какой комнате ты …?» (2) «Что ты делаешь в …?» Ответ (1) Называет комнату (2) Называет назначение дата введения дата усвоения
1. Кухня/готовить      
2. Спальня/спать      
3. Ванная/купаться      
4. Гостиная/смотреть телевизор      
5. Столовая/обедать      
6. Игровая/играть в игрушки      

 

Программа 67. Отвечает на вопросы «Когда?»

Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и спросите: «Когда …?» Например: «Когда ты ложишься спать?» Помогайте ребенку ответить на вопрос. Например: «Вечером». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Например: «Когда …?» Ответ дата введения дата усвоения
1. Когда ты спишь?      
2. Когда ты принимаешь ванну?      
3. Когда обедаешь?      
4. Когда ты ходишь в школу?      
5. Когда ты просыпаешься?      
6. Когда темнеет?      
7. Когда встает солнце?      
8. Когда приходит бабушка?      
9. Когда ты ходишь к врачу?      
10. Когда твой день рождения?      

 

Программа 68. Передает сообщения

Сядьте на стул напротив ребенка и установите контакт. Дайте инструкцию «Пойди и скажи (имя человека) … (сообщение). Например: «Иди, скажи маме, что пора обедать». Помогайте ребенку подойти к нужному человеку, привлечь внимание и передать сообщение. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Начинайте с простого, например: «Пойди и скажи папе, что ты хочешь печенье». Постепенно переходите к более сложному: «Пойди и расскажи папе, кого ты видел в парке».

Инструкция: «Иди и скажи …?» Реакция: Ребенок подходит к нужному человеку, привлекает его внимание и передает сообщение дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

 

Программа 69. Ролевая игра с пальчиковыми куклами

Сядьте с ребенком там, где вы обычно играете на полу и разложите пальчиковые куклы. Пусть ребенок выберет себе куклу, помогите ему в этом. На свою руку наденьте другую куклу и спросите, обращаясь к кукле ребенка: «Как тебя зовут?» Помогайте ребенку с ответом. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Эту программу следует выполнять с ровесниками. Если нет пальчиковых кукол, используйте игрушки. После вопросов переходите к обмену информацией (программа 53).

Вопросы, обращенные к кукле Реакция: Правильные ответы на вопросы, обращенные к кукле дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      

 

Программа 70. Одинаковые и различные (восприятие)

Одинаковый.

Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите: «Какие предметы одинаковые?» Помогите ребенку дать вам два одинаковых предмета. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.

Различный.

Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите: «Какой предмет отличается от других?» Помогите ребенку подать вам отличный от других предмет. Закрепляйте действия. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.