Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа 49. Да/Нет (Предметы)



Да

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания, покажите ему предмет и спросите: «Это … (название предмета)?» Например: «Это машина?» Помогите ответить ребенку: «Да». Закрепите ответ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.

Нет

Сядьте на стул рядом с ребенком, покажите ему предмет и задайте намеренно неправильный вопрос: «Это … (название другого предмета)?» Например, показывая машину: «Это кукла?» Помогите ребенку ответить: «Нет, это кукла». Закрепите ответ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.

Вразброс «Да» и «Нет»

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания, покажите ему предмет и спросите: «Это … (название другого предмета)?» или «Это … (название этого предмета)?» Помогите ребенку ответить: «Да» или «Нет, это …». Закрепляйте правильные ответы.

Сначала научите ответу «Да». Потом «Нет». Затем вразброс.

Учите отвечать «Да» и «Нет» на вопросы с действиями: (Он хлопает в ладоши?) и общими знаниями (Летом идет снег?)

Инструкция (1) «Это …(название предмета)?» (2) «Это … (название другого предмета?» (3) Вразброс (1) и (2) Реакция (1) «Да» (2) «Нет, это …(название предмета)» (3) Также «Да» или «Нет, это …» дата введения дата усвоения
1. Да      
2. Нет      
3. Вразброс «Да» и «Нет»      

Программа 50. Функции частей тела

Узнает части тела по их функциям

Привлеките внимание ребенка и спросите его: «Чем ты … (видишь)?». Помогайте ребенку показать на глаза и ответить: «Глазами». Закрепляйте правильные ответы.

Определяет функции частей тела

Задайте ребенку вопрос: «Что ты делаешь … (носом)?». Учите отвечать словами: «Нюхаю».

Как вы поощряете и закрепляете правильные ответы ребенка? Пора подумать о новых стимулах, которые способны оживить процесс учебы и доставить удовольствие.

Инструкция (1) «Чем ты …?» (2) «Что ты делаешь …?» Реакция (1) Правильно называет части тела (2) Правильно называет функции частей тела дата введения дата усвоения
1. Видеть/глаза      
2. Нюхать/нос      
3. Слышать/уши      
4. Ощущать вкус/рот      
5. Трогать/руки      
6. Ходить/ноги      
7. Чихать/нос (рот)      
8. Моргать/глаза      
9. Говорить/рот      
10. Целовать/губы      

 

Программа 51. Называет эмоции.

Называет эмоции по картинкам.

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Покажите картинку с человеком, изображающим какую-либо эмоцию, и спросите: «Как он/она себя чувствует?» Побудите ребенка называть эмоции и закрепляйте ответы.

Называет эмоции других людей.

Сидя рядом с ребенком, спросите: «Как я себя чувствую?» Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. Изображайте на лице эмоции, помогайте ребенку отвечать. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Называет свои эмоции.

В определенных случаях, когда ребенок выражает какую-либо эмоцию (например, когда ребенок засмеется или заплачет, потому что ударился) спросите: «Как ты себя чувствуешь?» Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

 

Инструкция (1) «Как он себя чувствует?» (2) «Как я себя чувствую?» (3) «Как ты себя чувствуешь?» Ответ (1-3) Правильно называет эмоции дата введения дата усвоения
1. Счастливый      
2. Печальный      
3. Сердитый      
4. Удивленный      
5. Напуганный      
6. Сонный      
7. Больной      
8. Уставший      
9. Злой      
10. Боязливый      

Используйте картинки, изображающие эмоции.

Программа 52. Категории (Называет категории и предметы в категориях)

Называет категорию, к которой принадлежит предмет.

Сядьте на стул напротив ребенка. Покажите ему картинку с предметом из какой-либо категории (например, покажите кошку – категория «животные») и попросите ребенка назвать, что на ней изображено. (Например: «Что это?»─«Это кошка»). Спросите: «Что такое … (название предмета)». (Например: «Что такое кошка?»─«Это животное»). Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Называет предметы из категории.

Положите перед ребенком на столе несколько картинок с предметами из одной категории (например, хлеб, молоко, сахар и т.п. – категория «еда»). Покажите на картинку и спросите: «Скажи название этой еды?». Ответ: «Это хлеб». Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.