Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа 37. Выполняет двойные команды



Комбинируйте одиночные инструкции уже усвоенные ребенком (см. программу 6) в двойные команды. Например: «Хлопни в ладоши и коснись носа», после выполнения – другое задание с руками: «Хлопни в ладоши и скажи «до свидания». Не забывайте варьировать.

Давайте двойные задания, уместные для вашего ребенка. Например: «Возьми мяч и брось в корзину»

Двойная инструкция Реакция дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

 

Программа 38. Подает два предмета.

На столе несколько предметов. Следует инструкция: «Дай мне машинку и мяч». Добивайтесь, чтобы ребенок брал каждой рукой по одному предмету и подавал вам оба. При затруднении сократите команду: «Машинка и мяч». Объединяйте предметы в естественные пары (н-р: носки и туфли).

Инструкция: «Дай мне … и …» Реакция: Правильно подает предметы дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

Программа 39. Определения (характеристика предмета)

Различает предметы по характеристике

Два одинаковых предмета (н-р: машинки), но разные по размеру (большая и маленькая). Инструкция: «Покажи на большую машинку».

Называет предметы с их характеристикой

Те же машинки. Инструкция: «Что это?». При необходимости подскажите ответ: «Большая машинка».

Инструкция (1) «Покажи, … … » (2) «Что это?» Реакция (1) Правильно показывает на предмет (2) Называет характеристику и предмет дата введения дата усвоения
1. Большой/маленький      
2. Мокрый/сухой      
3. Горячий/холодный      
4. Чистый/грязный      
5. Высокий/низкий      
6. Тяжелый/легкий      
7. Твердый/мягкий      
8. Пустой/полный      
9. Молодой/старый      
10.Старый/новый      
11.Длинный/короткий      
12.Толстый/тонкий      
13.Гладкий/неровный      
14.Открытый/закрытый      

Программа 40. Профессии людей

Узнает

Разложив перед ребенком картинки с профессиями людей, дайте инструкцию: «Покажи на …».

Называет

Разложив перед ребенком картинки с профессиями людей, дайте инструкцию: «Кто это на картинке?»

Показывайте ребенку людей этих профессий, когда выходите с ним из дома.

Инструкция (1) «Покажи, на … » (2) «Кто это?» Реакция (1) Правильно показывает на картинке (2) Называет профессию дата введения дата усвоения
1. Пожарник      
2. Полицейский      
3. Почтальон      
4. Учитель      
5. Фермер      
6. Мусорщик      
7. Парикмахер      
8. Официант      
9. Водитель автобуса      
10. Летчик      
11. Врач      
12. Медсестра      
13. Зубной врач      
14. Повар      

 

Программа 41. Изображает, что он… (притворяется)

Дайте инструкцию об изображении каких-либо действий или предметов. Например: «Покажи, будто ты …(пьешь)».

Руководите движениями ребенка или сами показывайте ему, что надо делать на первом этапе. Эту программу хорошо выполнять с ровесниками или сестрой/братом.

Инструкция: «Покажи, будто ты …» Реакция: Правильно копирует действия или предметы дата введения дата усвоения
1. Пить      
2. Причесываться      
3. Умывать лицо      
4. Чистить зубы      
5. Лизать мороженое      
6. Вести машину      
7. Подметать      
8. Одевать шляпу      
9. Змея      
10.Лев      
11.Собака      
12.Обезьяна      
13.Кролик      
14.Кот      
15.Лягушка      
16.Птичка      
17.Пожарник      
18.Полицейский      
19.Парикмахер      
20.Врач      

 

Программа 42. Категории

1. Сопоставляет.

Разложите перед ребенком картинки предметов из разных категорий. Покажите карточку с изображением предмета из какой-нибудь группы и скажите: «Откуда это?»

2. Узнает.

Сгруппируйте картинки и скажите: «Покажи …(продукты)».

3. Называет.

Указав на один из наборов картинок, спросите: «Что это?».

Сначала рукой ребенка подвигайте карточку к правильной группе. Произносите вслух название категории. При затруднении вместо карточек используйте объемные предметы.

Инструкция (1) «Откуда это?» (2) «Покажи, … » (3) «Что это?» Реакция (1) Правильно называет категорию (2) Правильно указывает категорию (3) Называет категорию дата введения дата усвоения
1. Еда      
2. Одежда      
3. Животные      
4. Игрушки      
5. Фрукты      
6. Инструменты      
7. Овощи      
8. Транспорт      
9. Приборы      
10. Мебель      
11. Фигуры      
12. Буквы      
13. Числа      

 

Программа 43. Местоимения («мой» и «твой»)

1. Понимание.

Дайте ребенку инструкцию: «Дотронься до твоего/моего …(части тела или одежда)». Сначала научите слову «твой», потом «мой», а потом вразброс.

2. Называет.

Дайте ребенку инструкцию: «Чей/чья это…?» Подсказывайте ответ: «Моя рубашка».

Научив ребенка различать (понимать) «мой» и «твой», сделайте перерыв, чтобы при назывании местоимений не было путаницы.

Инструкция (1) «Дотронься до твоего/моего …» (2) «Чей это … ?» Реакция (1) Правильно выполняет (2) Правильно называет дата введения дата усвоения
1. Мой      
2. Твой      
3. Вразброс «мой» и «твой»      

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.