Положите идентичные предметы на стол. Инструкция: «Делай так» и смоделируйте действие с предметом и соответственно его озвучьте (толкайте машинку и издавайте звук мотора)
Выполняйте эту программу, когда играете с ребенком.
Инструкция: «Делай это»
Реакция
дата введения
дата усвоения
1. Посади куклу и издай радостный звук
2. Постучи молотком и скажи «бум-бум-бум»
3. Попей из чашки с прихлебыванием
4. Приложи телефонную трубку к уху и скажи «алло»
5. Возьми игрушечного льва и скажи «р-р-р-р»
6. Нажимай на клавиши игрушечного пианино и пой «ла-ла-ла»
7. Попрыгай игрушечным лягушонком и озвучь «ква-ква-ква»
8. Подвигай змейкой и пошипи «ш-ш-ш-ш»
9. Сделай вид, что ешь бутерброд и скажи «ням-ням-ням»
10.Катай игрушечный автомобиль и скажи «би-би-би»
Программа 32. Повторяет конструкцию с кубиками
Разложите на столе набор одинаковых кубиков. Постройте свои кубики в один ряд и скажите: «Построй также». Помогите ребенку воссоздать такую же конструкцию из его кубиков.
1. Из одного кубика
2. Из двух кубиков
3. Из трех
4. Из 4-х
5. Из пяти
Например, положите 5 кубиков справа от ребенка. Предъявите инструкцию: «Построй это». Передвиньте один из кубиков из своего набора на середину стола. И помогите ребенку выбрать правильно кубик из его набора и поставить перед вашим кубиком на середине стола. Повторяйте эту процедуру с каждым кубиком, помещая их в разные места, чтобы «построить» дом. По мере улучшения точности в действиях ребенка, повторяйте процедуру с двумя кубиками и т.д. Постепенно учите ребенка имитировать ваши конструкции, но так, чтобы он не видел, как вы их строите. (Загородитесь листом бумаги, уберите его, когда расположите кубики, скажите: «Построй также»).
Инструкция: «Построй так»
Реакция
дата введения
дата усвоения
1. Выбор одного кубика
2. Фигура из 2-х кубиков
3. Фигура из 3-х кубиков
4. Фигура из 4-х кубиков
5. Фигура из 5-х кубиков
Программа 33. Копирует простые рисунки
Положите бумагу и маркеры перед ребенком. Скажите «Сделай это» или «Нарисуй …» и одновременно изобразите на бумаге (например, круг), чтобы ребенок сымитировал ваш рисунок. Подтолкните ребенка взять принадлежности для рисования и повторить рисунок. Можно поставить на листе ребенка точку, откуда начинать рисунок.
Пусть ваш ребенок пробует рисовать на детском мольберте. Если рисунки бледные, используйте не карандаши, а фломастеры. Рисование должно быть радостным!
Инструкция: «Делай это»
Реакция: правильно рисует
дата введения
дата усвоения
1. Вертикальная линия
2. Горизонтальная линия
3. Знак плюс
4. Круг
5. Диагональ
6. Прямолинейные буквы
7. Буквы с закруглением
8. Цифры
9. Фигуры
10. Улыбка
11. Цветок
12. Машина
13. Дом
14. Человек
15. Радуга
Программа 34. Комнаты
Находит расположение комнат
Сидя или стоя напротив ребенка, скажите: «Пойди в …(название комнаты)». Физически направьте его.
Называет комнаты
Приведите ребенка в комнату. Спросите: «Где мы?» Помогите сказать: «В …»
Если ваш ребенок может повторять слова и называть предметы, выполняя первую команду, сразу учите его отвечать на вопрос, где он находится. В течение дня задавайте вопрос, где ты сейчас?
Инструкция (1) «Иди в ….» (2) «Где мы?»
Реакция (1) Правильно идет в комнату (2) Называет комнату
дата введения
дата усвоения
1. Кухня
2. Спальня
3. Ванная
4. Гостиная
5. Столовая
6. Прихожая
7. Гараж
8. Комната брата/сестры
9. Моя комната
10.Общая комната
Программа 35. Эмоции
Узнает по картинкам
Поместите картинки. Выражающие разные эмоции. Скажите: «Покажи мне, кто …(эмоция)».
Выражает эмоции
Попросите: «Покажи мне, что ты…удивлен».
Инструкция (1) «Покажи, кто ….» (2) «Покажи мне ….»