Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Десять заповедей здоровья. 1. Почитать свое тело, как высочайшее проявление жизни.



Ты должен:

1. Почитать свое тело, как высочайшее проявление жизни.

2. Воздержаться от любой ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

3. Питать свое тело только натуральной, живой, непереработанной пищей.

4. Посвятить свою жизнь любви и милосердию, перестроить организм, правильно сочетая активную деятельность и отдых.

5. Очистить клетки, ткани, кровь свежим воздухом и солнечными лучами.

6. Воздержаться от любой пищи, если болен душой и телом.

7. Думать и говорить спокойно, быть в меру эмоциональным.

8. Изучать законы природы, жить с ними в полной гармонии и наслаждаться плодами своего труда.

9. Взять за основу правило следования законам природы и помогать другим делать то же.

Чтобы стать здоровым, займитесь своим позвоночником, а также правильно питайтесь, хорошо отдыхайте и т.д.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Концепция здорового образа жизни. Факторы риска.

2. Здоровье – основной вопрос медицины (на примере жителей крупного города).

3. Факторы, обуславливающие здоровье человека и его семьи.

4. Питание и здоровье.

5. Медико-социальные аспекты долголетия.

6. Вредные привычки и влияние их на здоровье, потомство, интеллект.

7. Социальные, психологические и юридические аспекты абортов.

8. Болезни цивилизации: атеросклероз, алкоголизм аборт – как факторы снижения демографической ситуации в России.

9. Алкоголизм и потомство.

10. Профилактика венерических и инфекционных заболеваний.

11. Психологические и педагогические методы и приемы в воспитании сексуальной культуры детей и подростков.

12. Виды двигательной активности в различные периоды жизни (младенчество, детство, подростковый возраст, юность, отрочество, взрослая жизнь и старость).

13. Студенчество и здоровье.

14. Современный взгляд на физические упражнения, способствующие улучшению здоровья.

15. Реабилитация здоровья.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Представленный вариант лекционного курса по валеологии был уже написан и находился в верстке, когда автор, после неоднократных доверительных бесед с рецензентами, академиками РАМН проф. Ю.П. Лисицыным и проф. Н.А. Агаджаняном, решил вновь апробировать, «обкатать» лекции с учетом исправлений и замечаний.

Внесение новых статистических данных по состоянию здоровья и введение новой лекции – «Здоровье населения гг. Москвы, Санкт-Петербурга и других промышленных городов России» вызвало большую заинтересованность студентов. С этой целью из лекции приходилось выбирать наиболее главную и интересную информацию, чтобы уложиться в отведенное время. Наиболее актуальные лекции по алкоголизму, аборту, венерическим заболеваниям и наркомании возможно разделить на две части.

Считаю возможным, что и подтверждается практикой, дальнейшее совершенствование и обновление лекционного курса по валеологии в будущем.

Тем более что, учитывая бурный поток нахлынувшей информации по проблемам здоровья, захлестнувший «своей осведомленностью» не только бульварную литературу, которая имеет порой очень далекое представление о медицине и дающую вроде бы убедительные советы по всем вопросам оздоровления нации, но и центральные издания, назрела существенная необходимость дать студентам, а особенно людям, чей груд связан с работой будущего поколения, четкую научно-обоснованную трактовку науки о здоровье от квалифицированных специалистов – врачей.

Хочется обратиться к своим коллегам – специалистам в области биологии и медицины и другим специалистам:

«Господа коллеги, товарищи! Наука валеология бурно внедряется в сознание людей. Это очень нужная, современная и популярная (если хотите) область знаний. Но прошу Вас не использовать ее, вернее не «натаскивать» на другие узкие специфические области знаний.

Посмотрите различные издания за 1998 год. Любая отрасль медицины, включая кибернетику, микробиологию, биофизику, нейрофизиологию, анатомию и эмбриологию, окрашивается валеологией. Вполне понятно: коммерция, реклама – модно, популярно! Я специально не называю номера журналов, книг, брошюр, чтобы не обидеть авторов, понимая, что это труд адский – создать учебник, написать книгу. Но, господа, есть же свои профильные журналы, материалы конференций и съездов. Там будут понятны и вполне приемлемы результаты научных поисков, безусловно направленные на сохранение (вернее на изучение) здоровья человека. Но это не валеологические проблемы в чистом понимании Valeologia.

Лекционный курс по валеологии можно трактовать с различных позиций. Автор предпочел, исходя из многолетнего опыта работы в высшей школе, чтения лекций на курсах повышения квалификации и в обществе «Знание», преподнести материал с медико-социальным и психологическим уклоном.

Солидарен с профессорами Н.А. Агаджаняном и Л.З. Телем, которые придерживаются точки зрения, что «наиболее валидным, доходчивым и интересным нужно считать лекционный курс, а не учебник по научной дисциплине, даже если они будут трактоваться по-разному». Лекции, являясь менее декларативными, допускают относительно свободную форму изложения материала. Это вызывает творческий интерес у студентов. Сравнение различных источников из сложившихся научных школ идет только на пользу учебному процессу.

Соблюдая этические и деонтологические принципы, автор постарался изложить проблемы доходчиво, в соответствии с действительностью.

«Если существует проблема – лучше о ней сказать честно!» Таков девиз данной книги.

Второе издание учебника включает в себя прочитанные и усовершенствованные в учебно-педагогическом процессе лекции. Необходимость включения студенческих рефератов обусловлена большой заинтересованностью со стороны студентов. Рефераты отобраны из более, чем 500 защищенных курсовых работ на различных факультетах, представляют собой интересующие молодых педагогов темы. Они как бы расширяют курс лекций, интеллектуальные возможности авторов.

Подготовлены новые три лекции, которые проходят «обкатку» в аудиториях. В последующем они будут опубликованы.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Смит У. Внуки алкоголиков. М., 1991.

2. Абрамов С.А. Алкоголизм – как социальное зло. М., 1987. С. 11-17.

3. Агаджанян Н.А. Познай себя, человек. М. – Астрахань, 1995. С. 4-12.

4. Агаджанян Н.А. Экология и здоровье человека//Вестник новых медицинских технологий. № 2. Тула, 1996. С. 53-55.

5. Агаджанян Н.А., Полунин И.Н., Павлов Ю.В. и др. Очерки по экологии человека. М.–Астрахань, 1997.

6. Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. М., 1994. С. 183-201.

7. Азбука здоровья. Опринист. С.-Пб., ВВО, 1993.

8. Андреев Ю. Три кита здоровья. С.-Пб., 1997.

9. Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л.: Медицина, 1991. С. 87-111.

10. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М.: Педагогика, 1990. С. 220-232.

11. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М.: Физк. и спорт, 1987.

12. Андерсон Питер. Пути решения проблем, связанных с употреблением алкоголя. С.-Пб.: МАПО, 1995.

13. Альперович В. Социальная геронтология. Р-на/Д.. Феникс, 1997.

14. Барзилович Е.Ю. Энциклопедия образа жизни. ЗАО «ЭНТЭЕ». М.: МЭИ. 1997.

15. Бекетов А. Н. Питание человека в его настоящем и будущем.С.-Пб. 1993. С. 47-61.

16. Билич Г.Л., Назаров Л.В. Основы валеологии С.-Пб., 1998.

17. Бирюков А.А. Эта волшебная баня. М.: Сов. спорт, 1991.

18. Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье. Л., 1993.

19. Брехман И.И. Валеология: Сб. статей. С.-Пб., 1993.

20. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста. М.: Химия 1996.

21 Брэгг П. Здоровье и долголетие. М.. ГРЭГОРИ-Пэйдж, 1996.

22. Вишневская Л.Я., Данилова Е.А. Пьют родители – страдают дети. М.: Медицина, 1977.

23. Востоков В.Ф. Тайны тибетской медицины. Харьков: Паритет ЛТД, 1991. С. 127-143.

24. Гагаев Г.К., Сомов А.Б. Лечение и профилактика венерических заболеваний.М.: УДН, 1987.

25. Галина И.В. Алкоголь и дети. М.: Знание, 1985.

26. Гогулан Майя. Прощайтесь с болезнями. Минск: АО МКД, 1995.

27 Голованов И. Омоложение, доступное всем. С.-Пб.: Питер, 1998.

28. Григорьева Е. Аборт в судьбе женщины. М.: Семья и школа. № 7. 1995.

29. Давыдов С.Н. Противозачаточные средства.М.;Медицина, 1994.

30. Динейка К.В. 10 уроков психофизической тренировки. М.: Физк. и спорт. 1987.

31. Зарубина А. Г. Социально-гигиеническое исследование образа жизни, репродуктивного поведения и здоровья девочек-подростков. Автореф. к. м.н. М., 1998.

32. Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине. М.: Медицина, 1990. С. 125-137.

33. Ищенко С.И. Активное долголетие. Р-на/Д.: Феникс, 1997.

34. Кон И.С. Введение в сексологию.М.: Медицина, 1990.

35. Косицкий Г.И. Цивилизация и сердце. М.: Наука, 1978.

36. Кудашева В.А. Чудесная диета или как стать стройным. М.: Просвещение. 1991.

37. Кулаков В.И., Зак И. Р., Куликова Н.Н. Аборт и его осложнения. М.: Медицина, 1991.

38. Кучеренко В.З., Гришин В.В., Сырцова Л.Е. и др. Становление медицины, организации и экономики здравоохранения России. М., 1997.

39. Лебедев Б.А., Дунальский В.В. Алкоголь и семья. М., 1990.

40. Летунов С. П., Мотылянская Р.Е. Истоки здоровой жизни. М.: Знание, 1974. В. 9.

41. Лисицын Ю.П. (ред.) // Комплексные социально-гигиенические исследования, концепция формирования здорового образа жизни: Сб. научных трудов.М., 1991.

42. Лисицын Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни // Сб. научных трудов. М., 1991. С. 3-27.

43. Лисицын Ю.П. Основной вопрос медицины. Образ жизни. Общественное здоровье. Санология // Актовая речь. М.: ВНИИМИ, 1987. С. 7-14.

44. Лисицын Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни // Здравоохранение РФ. № 6. 1989. С. 3-9.

45. Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. М., 1993.

46. Лисицын Ю.П., Акопян А.С. Панорама охраны здоровья. Реструктуризация медицинской помощи и нерешенные вопросы приватизации в здравоохранении. М., 1998.

47. Логинов А.А. Мужчина и женщина. Минск, 1989.

48. Магнитные бури и здоровье. М., 1997. «Москва – экология и здоровье».

49. Макарова Л. Записки нерожденного. Здоровье. № 10. М., 1995.

50. Мясников А.Л. Гипертоническая болезнь и атеросклероз. М.: Медицина, 1965.

51. Николаев В., Судаков К. Почему мы здоровы. М., 1993.

52. Паллади Г.А., Штемберг М.И. Гигиена брака. Кишинев, 1987.

53. Сексология. Энциклопедический справочник по сексологии и смежным областям. Минск, 1994.

54. Ужанов Г.Н. Путь к долголетию. Р-на/Д.; Феникс, 1996.

55. Фролова О.Г., Гранат Н.Е. Вред аборта. М.: Meдицина. 1985.

56. Хаснулин В.И. Космические тайны вашего самочувствия. Новосибирск «Наука», 1992. С. 25–46.

57. Хаснулин В. И., Надточий Л.А., Хаснулина А.В. Основы отбора в высокие широты. Новосибирск, 1995. С. 4-7.

58. Чайцев В.Г. Практическая валеология. Принципы сохранения, укрепления здоровья и долголетия. Рязань, 1997.

59. Чумаков Б.Н. Психофизиологические, гигиенические и медицинские проблемы здоровья студентов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Коломна, 1996. С. 125.

60. Чумаков Б.Н. Валеология. М., 1997.

61. Шаталова Г. Азбука здоровья и долголетия. М.:

Энергоатом, 1995.

62. Шелтон Г. Голодание и здоровье. М.: Грэгори - Пейдж, 1998.

63. Энциклопедия молодой семьи. Изд. 3. Минск. 1989.

64. Энциклопедия сексуальной жизни (физиология и психология). М.: Дом, 1990. Совет, детский фонд им. В. И. Ленина.

65. Юнда И.Ф., Скрипкин Е.Д., Марьясек Е.Д. Поговорим откровенно.М.: Знание, 1978. В. 10.

66. Ягодинскии В. Н. Уберечь от дурмана. М., 1991.

Что еще почитать

1 Аргументы и факты // Дочки – матери. (Еженедельное приложение) М., 1995–1998. |

2 Аргументы и факты // Я – молодой. (Еженедельное приложение) М., 1995–1998.

3. Аргументы и факты // Любовь (Еженедельное приложение) М., 1995-1998.

4. Аргументы и факты // Здоровье (Еженедельное приложение) М., 1995-1998.

5. Артамонов Р. Валеологии быть.Но какой? Медицинская газета. 28 мая 1997.

6. Збигнев Старович. Судебная сексология. – М.: Юридическая литература, 1991.

7. Бондин В.И. Сущность и содержание валеологического образования педагога // Валеология. № 2. Р.-на/Д., 1998. С. 14-16.

8. Железняк Ю.Д., ВайнбаумЯ. С., Егозина В.И. Валеология и физическая реабилитация. Программа для факультета физвоспитания.М., 1996.

9. Петленко В. П. Валеология человека – здоровье-любовь-красота. Валеология и мудрость здоровья. С.-Пб., 1995. С. 270.

10. Клюев Б. Болезнь века. С.-Пб.: Питер, 1997.

11. Полунин B.C. Календарь здорового образа жизни на 1998 г. М.: Арбат, 1997.

12. Воробьева Р.И. Питание – мифы и реальность. М.: Грэгори, 1997.

13. Осин В.И. Валеология: Уч. пос. для студентов. Кр., 1997. С. 288.

14. Зайцев К.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. С.-Пб.: Акцидент, 1997.

15. Вайнер Э.Н. Общая валеология. Липецк, 1998.

16. Кучеренко В.З., Гришин В. В., Сырцова Л.Е. и др. Становление медицины, организации и экономики здравоохранения России. М., 1997.

17. Чайцев В.Г. Практическая валеология. Принципы сохранения, укрепления здоровья и долголетия. Рязань, 1997.

18. Ураков А.Л. Лечу себя и свою семью. С.-Пб.: ИК Комплекс, 1997.

19. Палеев Г. И. с соавт. Система работы Ростовского института повышения квалификации учителей по организации аплеологической службы в области // Валеология. № 2. Р.-на/Д., 1998. С. 48-50.

20. Генкова Л.Л., Славков Н.Б Почему это опасно. М., 1989.

21. Лисицын Ю.П., Копыт Н.Я. Алкоголизм. М.: Медицина, 1983. С. 109-115.

22. Нохуров А. Алкоголизм и сексуальные расстройства у мужчин. М.: Медицина, 1978.

23. Правдина Л.Р. Психологический подход в проблеме полового просвещения // Валеология. № 2. Р.-на/Д., 1998. С. 28-28.

24 Новая энциклопедия здоровья ребенка. М. ННИ Локид, 1995.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................. 4

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 5

Лекция первая. ВВЕДЕНИЕ В ВАЛЕОЛОГИЮ................................... 10

Лекция вторая.ПОНЯТИЕ «ОБРАЗ ЖИЗНИ». ПРОБЛЕМЫ

В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ........................... 16

Лекция третья. ОБРАЗ ЖИЗНИ - ОСНОВНОЙ ВОПРОС

МЕДИЦИНЫ..................................................................................................... 25

Лекция четвертая. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -

ОСНОВА ДОЛГОЛЕТИЯ................................................................................ 35

Лекция пятая. МЕДИЦИНСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ

И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ...... 47

Лекция шестая. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ ПОЛОВОГО РАЗВИТИЯ.............................................................. 56

Лекция седьмая. ПСИХОЛОГИЯ ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ...... 63

Лекция восьмая. ВЕНЕРИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

И ИХ ПРОФИЛАКТИКА................................................................................. 72

Лекция девятая. АБОРТ, АЛКОГОЛИЗМ И АТЕРОСКЛЕРОЗ

КАК УГРОЗА ЦИВИЛИЗАЦИИ.................................................................... 80

Лекция десятая. АЛКОГОЛИЗМ И АЛКОГОЛИЗАЦИЯ................... 92

Лекция одиннадцатая. АТЕРОСКЛЕРОЗ,

ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ, ИНФАРКТ

МИОКАРДА, ИШЕМИЧЕСКАЯ И КОРОНАРНАЯ БОЛЕЗНИ СЕРДЦА 105

Лекция двенадцатая. ПАГУБНОСТЬ ВРЕДНЫХ

ПРИВЫЧЕК. НАРКОМАНИЯ, ТОКСИКОМАНИЯ И КУРЕНИЕ.......... 116

Лекция тринадцатая. ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ гг.

МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ДРУГИХ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ГОРОДОВ РОССИИ................................................. 127

Лекция четырнадцатая. ЗДОРОВЬЕ БРОШЕННЫХ ДЕТЕЙ....... 139

Лекция пятнадцатая. ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ................................... 146

Лекция шестнадцатая. МЕДИКО-

БИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СТУДЕНТОВ............................. 161

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ................................................. 166

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ РЕФЕРАТЫ................................... 175

Миф: Женщины хотят быть вечно молодыми

(по материалам Интернета)..................................................................... 177

Стиль жизни, как социально-психологическая категория............. 183

Психофизиологическая удовлетворенность в семье....................... 190

Правильное питание как фактор здорового образа жизни............... 196

Вода – это жизнь......................................................................................... 202

Биоритмы и их значение в режиме дня школьника............................ 212

Женщина становиться матерью............................................................ 221

Курение, потомство и мы......................................................................... 227

Женщина в климакретическом периоде............................................... 232

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ................................. 238

ПОСЛЕСЛОВИЕ............................................................................................. 239

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................. 240

Курс лекций

Б. Н. Чумаков

ВАЛЕОЛОГИЯ

Педагогическое общество России

Лицензия ЛР № 030890 от 22.07.98

Ответственный за выпуск Кисарова Т. С.

Корректор Денисьева Т. И.

Подписано в печать 26.04.99 г. Формат 84х108 1/32.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Объем усл. п. лист. -12,75.

______Тир. 10000 экз. Заказ № 458. Цена договорная._______

Текст отпечатан с готовых диапозитивов во Владимирской книжной типографии Госкомпечати России

600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7

Качество печати соответствует качеству представленных диапозитивов

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.