5.1. На лекциях рассматриваются основные понятия предметной области, методы, приемы и средства научных исследований.
Для активизации учебной работы студентов в течение семестра по первым
вводным темам на лекционных занятиях проводится тестирование студентов в течение 10÷15 мин. В дальнейшем для текущего контроля учебы студентов проводится контрольная работа во время аудиторных занятий. Оценки результатов тестирования и контрольной работы учитываются при промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине.
5.2. На практических занятиях студенты выполняют расчетные задания по основным темам дисциплины (см. 4.3). При выполнении заданий студенты осваивают методы научного исследования и средства прикладных программ по их реализации.
Варианты индивидуальных заданий по практическим занятиям приводятся в составе учебно-методического комплекса по дисциплине (УМКД) «Методы исследования в экономике и менеджменте».
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов (задания для тестирования, контрольных работ), промежуточной аттестации по дисциплине (зачетные задания по тематике теоретических занятий) и итоговой аттестации по дисциплине (экзаменационные вопросы и задания) приводятся в качестве отдельных материалов УМКД.
6.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов определено в разделе
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
2. Лукьянова Л.М. Основы теории систем и системного анализа: Основы теории систем: учебное пособие / Л.М.Лукьянова. Изд. 2-е, исправл. и дополн. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2014. - 154 с.
3. Лукьянова Л.М. Методические основы формирования системы целей организационно-технического комплекса производственной сферы: монография / Л.М.Лукьянова. – Калининград: Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2014. - 124 с.
7.2. Дополнительная литература
1. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений / Е.П.Голубков – М.: Издательство «дело и сервис», 2005. – 544 с.
2. Кожухар В.М. Основы научных исследований: учебное пособие / В.М.Кожухар – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», - 2010, с.
3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для студентов-магистрантов. М.: "ОСЬ-89", 1997. - 302 c.
4. Петров С.В. Методы научных исследований. Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлениям подготовки – Информатика и вычислительная техника, Прикладная информатика / С.В.Петров. - Калининград: Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2014. – 91с.
5. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001.
6. Рузавин Г.И. Методология научного познания. - М.: Юнити-Дана, 2009.
7. Как писать заявки на грант [электронный ресурс]: Учебное пособие. Подготовлено Российским правозащитным и просветительским центром «Карта» и Общественным центром «Открытое общество» при содействии Б.Фика (IREX). Рязань. URL: http://www.invest.sscc.ru/UCHEB/UCHEB00.HTM.
Периодические издания:
1. Менеджмент в России и за рубежом.
2. Мировая экономика и международные отношения.
3. Социологические исследования (Социс).
4. Экономические исследования.
5. http://www.nir.ru/socio/scipubl/4M.htm – журнал «Социология: методология,
методы, математические модели».
6. http://www.ecsoc.msses.ru/Mag.html – Электронный журнал «Экономическая