29. Выготский Л.С. из прошлого в будущее// Воспитание и обучение детей с нарушение развития № 6.2008
30. Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития аномального ребенка.// Вопросы дефектологии № 1-2 , 1931
31. Малофеев Н.Н. Особый ребенок – обычное детство// Дефектология № 6, 2010 с. 3-4
Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития.//Вопросы психологии № 5, 1996
33. Рубцов В.В., Е.Г. Юдина Современные проблемы дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2010. №3. – с. 5-19
34. Лучков В.В., Певзнер М.С. Значение теории Л.С.Выготского для психологии и дефектологии// Дефектология № 1, 2011
Лубовский В.И. Л.С. Выготский и специальная психология // Вопросы психологии, 1996. № 6
36. Barbe, W.B., & Renzulli, J.S. (1975). The psychology and education of the gifted. New York: Halsted Press
37. Daniels Н. Vygotsky and Special Needs Education: Rethinking Support for Children and Schools, 2011
38. Rachel R. Van Der Stuyf Scaffolding as a Teaching Strategy, 2002 p.4
39. Renzulli, J.S., & Reis, S.M. (1990). A practical guide for training teachers of the gifted and talented. Mansfield Center, CT: Creative Learning Press.
40. Tharp, R. & Gallimore, R. (1988). Rousing Minds to Life. Cambridge University Press.
41. Veresov N.N. Undiscovered Vygotsky: Etudes On The Pre-history Of Cultural-historical Psychology, 1999 p.56
42. Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А.Психолого-педагогические основы коррекционных программ в дошкольном образовании//"Дефектология", №4, 2008, с.3-10
Рис. 6 Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. [38]
Рис.8 Структура дефекта
Сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании.
Рис.5 Структура и динамика психологического возраста.