Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Биологическая продуктивность (урожайность) некоторых биоценозов

Задача 2.

Какой абиотический фактор в процессе эволюции оказался главным регулятором и сигналом сезонных явлений в жизни растений и животных? Приведите примеры. Почему именно этот фактор, а не какой-либо другой?

Задача 3.

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно водорослей, бактерий и рыбы, чтобы в Черном море вырос и мог существовать один дельфин массой 400 кг.

Задача 4.

Биомасса сухого сена с 1 м2 луга составляет 200 г, с вико - овсяного поля — 500 г. На основе правила экологической пирамиды определите:

а) сколько гектаров луга потребуется, чтобы в пределах пищевой цепи трава–корова–человек, прокормить в течение года одного девятиклассника массой 54 кг (из них 63% составляет вода);

б) сколько потребуется гектаров вико - овсяного поля?

Задача 5.

Назовите три главных пищевых уровня в структуре любого биоценоза.

 

Лягушка травяная Инфузория туфелька.  
Головастик лягушки. Дождевой червь  
Жук-плавунец. Молочнокислая бактерия.  
Личинка плавунца Гриб мукор.  
Комар (самец). Гриб пеницилл.  
Комар (самка). Нитрифицирующая бактерия.  
Хламидомонада. Жук-могильщик.  
Эвглена зеленая. Одуванчик.  
Гнилостная бактерия. Сова.  
Жук божья коровка. Тля.  
Наездник-афелинус   Морская звезда.

 

определите, какие из этих организмов относятся в своем биоценозе:

а) к группе производителей органического вещества;

б) к группе первичных потребителей (растительноядных);

в) к группе вторичных потребителей (плотоядных);

г) к группе разрушителей органических остатков

Задача 6. В луже обитают особи следующих популяций: элодея, бактерия сенная палочка, эвглена, инфузория туфелька, дафния, белая планария, улитка прудовик, циклоп, гидра. а) Можно ли лужу считать биоценозом и почему? б) Какие из перечисленных организмов относятся к планктону? в) Исчезновение популяции, какого вида приведет к гибели остальных популяций и почему? г) Составьте схему цепей питания обитателей этой лужи.

 

Задача 7. На 1 м2 культурного биоценоза – горохового поля растет 145 особей гороха посевного (биомасса в сухом виде – 433 г) и 170 особей сорных растений (сухая биомасса – 456 г) разных видов: осот розовый – 35 особей, осот жёлтый – 4, молочай обыкновенный – 2, вьюнок полевой – 9, марь белая – 3, щетинник зелёный – 85, пикуль ник - жабрей – 2, ярутка полевая – 2, пырей ползучий – 25, фиалка полевая – 3. (Фауна не изучалась.) Определите показатели данного биоценоза: а) видовое разнообразие растений биоценоза; б) их биомассу (в кг/га и кДж/га); в) что здесь считать численностью видовых популяций?  
Задача 8. На 1 м2 луга растут следующие растения (среднее из 10 измерений): борщевик – 2 особи, тимофеевка луговая – 20, ежа сборная – 18, овсяница луговая – 6, костер безостый – 42, мятлик луговой – 120, клевер красный – 19, клевер розовый – 16, клевер белый – 26, мышиный горошек – 10, поповник – 25, тысячелистник – 9, колокольчик круглолистный – 5 (общая биомасса в сухом виде – 128 г). Там же обнаружены животные: стрекоза-коромысло – 1 особь, кузнечик зеленый – 25, улитка - янтарка – 6, травяной клоп – 18, тля гороховая – 112, клеверный долгоносик – 42, дождевой червь – 58 (общая биомасса в сухом виде – 81 г). Кроме того, в 1 г сухой почвы путем микроскопического анализа обнаружено 120 000 особей водорослей, принадлежащих к 76 видам (хлорелла наземная и обыкновенная, хламидомонада, хлорококк и др.). Определите показатели данного биоценоза: а) видовое разнообразие; б) биомассу (в кДж/га), не считая водорослей; в) численность видовых популяций.

Задача 9.

Пользуясь таблицей и правилом экологической пирамиды, определите, какая площадь (в га) соответствующего биоценоза может выкормить одну особь последнего звена в цепи питания:

а) планктон–синий кит (живая масса 100 т);

б) планктон–рыба–тюлень (300 кг);

в) планктон–нехищные рыбы–щука (10 кг);

г) планктон–рыба–тюлень–белый медведь (500 кг);

д) планктон–рыба–рыбоядные птицы (кайра, баклан)–орлан-белохвост (5 кг);

е) растения–заяц–лиса–волк (50 кг);

ж) растения–беспозвоночные–карп (3 кг).

Примечание.От указанной в скобке живой массы 60% составляет вода.

Биологическая продуктивность (урожайность) некоторых биоценозов

(масса сухого вещества на 1 м2 в год) Организмы или их продукция     Название биоценоза     Масса на l м2 площади (в г)  
Планктон (весь) Пресный водоем или море  
Рыба (все виды) Пресноводное озеро или море  
Карп зеркальный Пруд (для искусственного разведения рыбы)  
Донная растительность Пресный водоем или море  
Растительность наземная Луг, поле, роща  
Растительноядные млекопитающие Дубрава  
Опавшие листья Дубрава  
Древесина (годовой прирост) деревьев Лиственные леса умеренных зон  
Древесина деревьев Лиственные леса тропических зон  
Почвенная фауна (вся) Дубрава  
Только простейшие животные в почве Дубрава  

 

Задача 10.

Как и почему с увеличением глубины моря изменяется:

а) видовое разнообразие;

б) численность видовых популяций;

в) биомасса?

 

 

Задача 11.

Как и почему изменится жизнь дубравы, если там:

а) вырубили весь кустарник;

б) химическим способом уничтожили растительноядных насекомых?

 

Задача 12.

При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов), истребляющих куропаток и тетеревов, последние в лесу вымирают; при уничтожении волков вымирают олени; в результате уничтожения воробьев (Китай) урожай зерновых падает. Чем это объяснить?
 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.