Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

отсутствует контроль над ценами продукции

В условиях совершенной конкуренции фирма применяет ценовую дискриминацию, а в условиях несовершенной - неценовую

4) в условиях несовершенной конкуренции у фирмы отсутствуют стимулы для назначения цены выше предельных издержек

7. Рынок совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту…

1) выпускают дифференцированные товары 3) на рынке оперирует множество продавцов и покупателей

2) выпускаются однородные товары 4) рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов

8. Наиболее эффективное распределение ресурсов потенциально способна обеспечивать…

1) монополия 2) монополистическая конкуренция 3) совершенная конкуренция 4) олигополия

9. Эффективность распределения ресурсов и производственная эффективность достигаются при…

1) монополистической конкуренции 3) олигополии

2) регулируемой монополии 4) совершенной конкуренции

10. Конкуренция будет совершенной при условии, когда…

1) на рынке работает большое число фирм. 3) нет близких заменителей данного товара.

2) данный рынок огражден барьерами. 4) кривая спроса на продукт имеет отрицательный наклон

11. Для совершенной конкуренции НЕ характерно…

1) кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна. 3) большое число производителей.

2) значительный контроль над ценой. 4) отсутствие неценовой конкуренции

12. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это…

1) приведет к снижению рыночной цены продукта 3) не окажет никакого влияния на рынок

2) приведет к росту рыночной цены продукта 4) сократит предложение и повысит рыночную цену продукта

13. К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится…

1) низкий объем производства 3) высокий уровень расходов на рекламу

2) низкий уровень расходов на НИОКР 4) нестабильность цен

14. Монополия – это рыночная структура, где…

1) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль

2) действует только один покупатель

Существует небольшое число конкурирующих производителей

отсутствует контроль над ценами продукции

15. К числу черт монополии НЕ относится…

1) единственный производитель 3) уникальность продукта

2) непреодолимость барьеров 4) совершенная информация

16. Монополия…

1) имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке.

2) отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

3) единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей.

4) модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.

17. Наиболее низкая эластичность кривой спроса характерна для фирм, функционирующих на рынке…

1) монополистической конкуренции; 2) совершенной конкуренции; 3) монополии; 4) олигополии.

18. Причинами существования естественных монополий являются все, перечисленные ниже, КРОМЕ:

1) выпуск продукции в отрасли эффективен только при существовании одной фирмы

2) монополия по объективным причинам не может быть заменена конкуренцией

3) существует одна фирма, установившая столь низкую цену, что другие фирмы не выдерживают конкуренции

4) спрос на продукцию естественных монополистов всегда неэластичен

19. Примером естественной монополии является…

1) городской метрополитен. 3) ОПЕК – международный нефтяной картель.

2) компания IBM. 4) издательство «Известия»

20. Естественные монополии существуют по причине того, что…

1) выпуск продукции в отрасли эффективен только при существовании одной фирмы

2) монополия по объективным причинам не может быть заменена конкуренцией

3) существуют фирмы, устанавливающие достаточно низкую цену, не приносящую прибыли другим фирмам

4) спрос на продукцию естественных монополистов всегда неэластичен

21. Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям – это…

1) ценовая дискриминация; 2) монопсония; 3) дифференциация; 4) монополизация.

22. Ценовая дискриминация – это…

1) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.

2) различия в оплате труда по национальности или по полу.

3) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.

4) повышение цены на товар более высокого качества.

23. Для получения максимума прибыли монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором…

1) средние издержки равны цене продукта. 3) предельные издержки равны цене продукта.

2) предельные издержки равны общим издержкам. 4) предельный доход равен предельным издержкам.

24. Модель совершенной конкуренции предполагает:

1) коэффициент рыночной власти, характеризующий возможность фирм влиять на цены, равен 1;

2) абсолютную неэластичность кривой спроса на продукцию отдельной фирмы;

3) наличие лишь естественных барьеров на пути вхождения в отрасль;

4) использование преимущественно неценовых форм конкуренции;

5) полную информированность экономических субъектов о рыночных условиях.

25. Фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, должна прекратить производство, если рыночная цена:

1) обеспечивает лишь нулевую экономическую прибыль;

2) ниже уровня минимального значения средних переменных издержек;

3) не обеспечивает положительную экономическую прибыль;

4) позволяет компенсировать лишь переменные издержки;

5) ниже уровня минимального значения средних постоянных издержек.

26. Кривая предельного дохода совершенно конкурентной фирмы имеет вид (см. рис.):

1) кривой 1; 2) кривой 2; 3) кривой 3; 4) кривой 4; 5) кривой 5.

27. Модель чистой монополии предполагает:

1) и продавцы и покупатели являются ценополучателями;

2) проникновение на рынок новых фирм не ограничено;

3) коэффициент рыночной власти, характеризующий возможность фирм влиять на цены, равен 1;

4) производится стандартизированная продукция;

5) абсолютную эластичность кривой спроса на продукцию фирмы-монополиста.

28. В условиях монополии барьером для проникновения в отрасль могут служить:

1) патентное право на изобретение;

2) более низкие издержки крупного производства;

3) контроль над редкими источниками сырья;

4) лицензирование отдельных видов деятельности;

5) все ответы верны.

29. Фирма-монополист проводит ценовую дискриминацию, если она:

1) продает один и тот же товар в различных районах страны и устанавливает в каждом случае свою цену;

2) реализует по разным ценам товары для оптовой и розничной торговли;

3) продает один и тот же товар по разным ценам, при этом издержки на выпуск единицы товара одни и те же;

4) продает свой товар покупателям летом дороже, чем зимой;

5) реализует различные товары разным покупателям по различным ценам.

30. Совершенная ценовая дискриминация предполагает:

1) дифференциацию потенциальных клиентов в зависимости от эластичности их спроса и соответствующее установление различных цен на один и тот же товар;

2) дифференциацию цен в зависимости от регионального размещения покупателей;

3) установление рыночной цены для каждого покупателя на уровне его цены спроса;

4) реализацию одного и того же товара по разным ценам в зависимости от объемов поставки;

5) нет правильного ответа.

31. Примером ценовой дискриминации не могут служить:

1) скидки на проезд на городском транспорте для детей и пенсионеров;

2) более высокие гостиничные тарифы для иностранцев (в России);

3) различия в ценах поставки, учитывающие транспортные издержки;

4) более высокие цены на премьерные просмотры в театрах;

5) разница в авиабилетах экономического и бизнес-класса.

 

ЗАДАЧИ

1) По какой цене сможет продать свою продукцию фирма- совершенный конкурент, если функция зависимости ее общих издержек от объема выпуска имеет вид ТС=4q+q2–10, а оптимальный объем составляет 5 единиц?

 

2) Функция зависимости общих издержек от объема выпуска конкурентной фирмы имеет вид ТС=8q+q2. Если фирма находится в условиях равновесия и реализует свою продукцию по цене 12 у.е., какова будет сумма получаемой ею прибыли?

 

3) Спрос на продукцию конкурентной отрасли Qd=10 – 2р, а предложение Qs=4Р – 2. Одна из фирм отрасли имеет восходящий участок кривой предельных издержек МС=0,5q+1. При каком объеме производства фирма получит максимальную прибыль?

 

4) Функция спроса монополистаимеет вид Р=4-4Q, функция совокупных издержек TC=75+2Q+5Q2. Найти объем производства фирмы в условиях краткосрочного экономического равновесия.

 

5) Спрос на продукцию монополизированной отрасли описывается функцией Qd=150-0,5Р, а восходящий отрезок кривой предельных издержек выражен функцией МС=2q-60. При какой цене монополист обеспечит себе максимальную прибыль?

 

6) Фирма выпускает товар в условиях монополии. Функция спроса на ее товар описывается формулой Р=14 – 5q, а функция совокупных издержек ТС=80+2q. Определить величину совокупного дохода фирмы в условиях оптимума.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.