Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса

Культурология

Методические указания к изучению дисциплины

для студентов заочной сокращенной формы обучения

по направлениям

100700 «Торговое дело»,

100800 «Товароведение»,

262000 «Технология изделий легкой промышленности»,

262200 «Конструирование изделий легкой промышленности»

Составитель:

А.Н. Кислицына

 

 

Санкт-Петербург


УТВЕРЖДЕНО

на заседании методической комиссии

Регионального института непрерывного обучения

Протокол № 12 от 08.02.2012

 

Рецензент

А.Г. Закржевский

 

 

Оригинал подготовлен составителем и издан в авторской редакции

 

Подписано в печать 03.04.12 Формат 60х80 1/16

Печать трафаретная. Усл. печ.л. 1,3. Тираж 100 экз. Заказ 102/12

 

Электронный адрес: http:alt-rinpo.sutd.ru/

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, Санкт – Петербург, ул. Моховая, 26

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.

В системе гуманитарного образования студентов высших учебных заведений особое место принадлежит культурологии как предмету, дающему представление о базисных ценностях культуры и закономерностях ее формирования и развития.

Исследование культурологии имеет глубокие традиции и всегда привлекало внимание других гуманитарных дисциплин. Дисциплина связана с философией, позволяющей осмыслить закономерности развития культурологии; политологией, помогающей понять особенности политического процесса в России, механизм формирования и функционирования политической власти, особенности и значение политической культуры; экономическими теориями; социологией, позволяющей понять структуру общества, законы его развития; психологией, изучающей мотивы поведения людей в духовной жизни; Отечественной историей, рассматривающей историю отечественной культуры и ее особенности.

Цели преподаваемой дисциплины.

Основными целями изучения курса является приобретение новых знаний по теории и истории мировой культуры, расширение общеобразовательного кругозора студентов, углубление и систематизация их знаний, и формирование на этой основе гуманистического мировоззрения, основанного на приоритете общечеловеческих ценностей.

Цель преподавания курса культурологии состоит в реализации требований Государственного стандарта к уровню культурологических знаний выпускников вуза.

Задачи преподаваемой дисциплины.

Задачи изучения культурологии определяются прежде всего самим содержанием предмета, а также потребностью выработки у студентов умения применять полученные знания в своей практической деятельности, направленной на расширение кругозора и культурного уровня молодого специалиста, правильной ориентации его в разнообразной и сложной жизни современной культуры.

Завершив изучение культурологии, выпускник должен:

- понимать и уметь охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества;

- иметь представление о формах культуры, их возникновении и развитии, о способах порождения культурных норм, ценностей, о механизмах сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;

- знать исторические и региональные типы культуры, их динамику, основные достижения в различных областях культурной практики, развитие культуры в XX в.;

- понимать и использовать языки культуры, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу.

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса.

После успешного изучения дисциплины на основе полученных знаний студент будет:

-понимать и уметь характеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества;

-иметь представление о формах культуры, их возникновении и развитии, способах порождения культурных норм, ценностей, о механизмах сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;

-знать исторические и региональные типы, культуры, их динамику, основные достижения в различных областях культурной практики, развитие культуры в ХХ в.;

-понимать и использовать языки культуры, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу.

После успешного изучения дисциплины студент способен:

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- уметь оценивать достижения культуры на основе знаний исторического контекста их создания.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.