Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца



ПЛАН

Введение 2

1. Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца. 3 - 5

2. Порядок получения статусов беженца и вынужденного переселенца. 5 - 13

Заключение 14

Список литературы 15

 

ВВЕДЕНИЕ

Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большинство русских и других русскоязычных граждан оказались жителями иностранных государств, в прошлом являвшихся союзными республиками. Во многих государствах стали ущемляться права и свободы русскоязычного населения. Формы ущемления прав и свобод принимали самые различные формы - в странах Балтии русскоязычному населению отказывали в предоставлении гражданства, появились ограничения в выборе профессии, русские школы стали сокращаться в количестве, средства массовой информации стали запрещаться.

В результате всего этого началось переселение русскоязычного населения в Россию.

Кроме того, в различных регионах самой России стали вспыхивать острые межнациональные конфликты, что привело к вынужденному переселению многих граждан этих районов.

Нельзя не отметить и такой факт, что в странах Восточной Европы происходили достаточно бурные политические процессы. Гражданские войны на межнациональной и религиозной почве в республиках бывшей Югославии заставили тысячи людей искать убежища в других странах. И хотя иммиграция в Российскую Федерацию из-за рубежа не носит столь массового характера, как из стран СНГ, однако и эта категория людей нуждалась в правовом регулировании их статуса на территории Российской Федерации.

Россия столкнулась с проблемой миграции. Возникла острая необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав людей. И в феврале 1993 года принимаются Федеральные Законы “О беженцах” и “О вынужденных переселенцах”. Эти законы определяют статус беженца и вынужденного переселенца, в них устанавливаются экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

 

Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца

 

Статья 1 Федерального Закона “О беженцах” дает следующее определение понятия “беженец”:

Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

В данном определении, как основание для обращения за получением статуса беженца выступают обоснованные опасения стать жертвой преследований по признакам, перечисленным выше.

Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут быть:

- иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

- лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

- иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территорию Российской Федерации на законных основаниях.

Из статьи 1 Закона Российской Федерации “О вынужденных переселенцах” очевидно, что в отличие от беженца, не являющегося гражданином Российской Федерации, вынужденный переселенец - это гражданин Российской Федерации, который покинул место жительства, вследствие совершенного в отношении его, или членов его семьи насилия, или преследования, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка.

Вынужденными переселенцами признаются также граждане Российской

Федерации, покинувшие место жительства вследствие преследования по признаку принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям.

Кроме граждан России вынужденными переселенцами признаются и иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительство в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным выше, а также граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории республики, входившей в состав СССР, получившие статус беженца и утратившие его.

В законах “О беженцах” и “О вынужденных поселенцах” определены и условия, при которых лицо не может быть признано беженцем или вынужденным переселенцем. Общими положениями этих двух законов являются следующие:

Беженцем и вынужденным переселенцем не может быть признано:

-лицо, совершившее преступление против мира и человечности или другие тяжкие преступления;

-лицо, покинувшее место жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 2 Закона “О беженцах”, кроме положений, указанных выше, указывает, что действия Закона не распространяются:

-на лицо, которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций,

-на лицо, за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства, а также на лицо, которое пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Нация, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

Следует также отметить, что согласно пункту 2, статьи 2 ФЗ “О вынужденных переселенцах” лицо, не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12

месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, не может быть признано вынужденным переселенцем.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.