Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Падение уровня профессионального художественного образования



 

Из года в год возрастает численность студентов, прерывающих получение образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования художественного профиля, специализирующихся
на подготовке работников сферы культуры и искусства. Причины падения спроса
на творческие специальности, в частности в сфере библиотечного или музейного дела,
в низкой стоимости труда специалистов на рынке труда, трудности интеграции выпускников в художественное пространство Санкт-Петербурга, в отсутствии возможностей для реализации творческих идей. Помимо этого необходимо отметить недостаточный уровень квалификации педагогов, не способных к обучению специалистов нового поколения.

 

1.5. Ограниченность возможностей
для дополнительного художественного образования детей и юношества

 

Дефицит учреждений дополнительного художественного образования, недостаточность ресурсной базы ряда учреждений дополнительного художественного образования, кадровый дефицит, слабо выраженная преемственность поколений
в педагогической среде, несистематическое применение новых образовательных технологий и методов в учреждениях дополнительного художественного образования, неустойчивая связь учреждений дополнительного художественного образования
с учреждениями культуры и искусства, ограниченность круга фестивалей и конкурсов
для молодых авторов и исполнителей, недостаточность поддержки негосударственных некоммерческих организаций, работающих в системе дополнительного художественного образования, – все эти факторы существенно затрудняют вовлечение в культурные процессы подрастающего поколения, препятствуют преемственности традиций
и воспроизводству культурной сферы в целом.

 

1.6. Недостаточная доступность культурных услуг
широким слоям населения

 

При стабильном уровне спроса на культурные услуги в Санкт-Петербурге
тем не менее наблюдается падение общей культуры горожан. Особенно отчетливы
эти процессы на периферии Санкт-Петербурга и затрагивают интересы граждан,
живущих в отдаленных от центра Санкт-Петербурга районах. Проблемы, требующие решения: недостаточная обеспеченность ряда районов Санкт-Петербурга библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей и концертными залами; ограниченность культурного предложения для жителей удаленных районов Санкт-Петербурга; в ряде случаев – отсутствие культуры «шаговой доступности» из-за неразвитости инфраструктуры; редкость культурно-досуговых мероприятий с участием популярных исполнителей и звезд, осуществляемых
на периферии Санкт-Петербурга; ограниченность культурного предложения для детей
и молодежи; отсутствие предложений системного досуга для пенсионеров
и малообеспеченных слоев населения; недостаточная доступность культурных услуг
и творческой деятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями; недостаточность ориентации на потребности мигрантов, представителей различных национальных культур.

 

 

1.7. Низкий уровень заработной платы
сотрудников государственных учреждений культуры

 

Несмотря на определенный рост заработной платы сотрудников бюджетной сферы в целом и сферы культуры в частности, уровень заработной платы в данной области гораздо ниже зарплат в экономике, юриспруденции, менеджменте и слабо соотносится
с реальными потребностями жителя мегаполиса. Так, по итогам первого полугодия
2011 года отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга,
составило 69 процентов.Низкая стоимость на рынке труда специалистов в области культуры, сотрудников музеев, библиотек, образовательных учреждений художественно-творческих направлений ведет к кадровому дефициту, оттоку молодежи, отсутствию конкуренции и, как следствие, к снижению уровня квалификации сотрудников,
к преобладанию удельного веса сотрудников пенсионного возраста, к снижению качества культурных услуг, оказываемых населению.

 

 

1.8. Отсутствие системной государственной поддержки
негосударственного некоммерческого сектора сферы культуры

В условиях несформировавшейся законодательной базы по вопросам регулирования деятельности негосударственного некоммерческого сектора сферы культуры сотрудники фондов, общественных организаций, некоммерческих организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, не располагают возможностями для планомерной и эффективной работы, теряют кадры и часто прекращают свою деятельность. В то же время, очевидно, что системное участие негосударственного некоммерческого сектора в сфере культуры позволяет решить комплекс проблем,
в первую очередь связанных с приростом человеческого капитала и компенсацией культурных потребностей социально незащищенных слоев населения.

 

1.9. Недостаточная развитость
информационного пространства сферы культуры

В петербургском медиа-пространстве на настоящий момент наблюдается определенный пробел в сфере, относящейся к освещению вопросов культуры
и культурной жизни Санкт-Петербурга. При обилии явно ангажированных проектов
и в печатных изданиях, и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», практически отсутствует ресурс информации, поступающей с исключительно информативной целью, то есть объективной, своевременной и нерекламного характера. Недостаточная информированность населения Санкт-Петербурга о предоставляемых культурных услугах приводит к фактической недоступности имеющегося культурного предложения. Объемная среда интернет-пользователей оказывается выключенной
из культурного процесса. Неразвитость единого культурно-информационного пространства ведет к ослаблению внимания к культурным событиям, к уменьшению возможной численности потребителей культуры и понижению конкурентной способности культуры на рынке досуга: масс-медиа и индустрии развлечений.

 

Наряду с перечисленными существует ряд социально-экономических проблем, которые также оказывают негативное влияние на развитие и потребление культуры
в Санкт-Петербурге. К числу наиболее острых проблем следует отнести рост числа семей мигрантов, имеющих детей и требующих культурной адаптации, прирост населения за счет приехавших на работу, которые в свою очередь нуждаются в культурном просвещении, рост числа детей и подростков из неблагополучных семей, прерывающих обучение в средней школе, и, как следствие, выпадающих из культурного пространства, последствия градостроительных ошибок, приведших к уничтожению культурных памятников и очагов культуры, отсутствие достаточного для воспроизводства культуры финансирования и ряд подобных проблем, тормозящих развитие сферы культуры.

В связи с широким спектром факторов, оказывающих влияние на формирование государственной политики в сфере культуры, достижение целевых значений стандартов проживания в Санкт-Петербурге возможно лишь при комплексном воздействии на все стороны этого процесса, что диктует необходимость применения программно-целевого метода решения перечисленных выше проблем в области культуры.

Реализация программно-целевого метода в решении вопросов культуры позволит обеспечить достаточно высокий уровень межведомственной координации. Сохранение
и укрепление культуры, создание условий для модернизации всей сферы культуры
и новаторства, для повышения уровня художественного образования, для увеличения количества потребителей культурных услуг возможно только при комплексном взаимодействии различных ведомств, организаций и самих участников культурного процесса.

Использование программно-целевого метода дает возможность осуществлять меры по повышению качества жизни горожан, что должно привести к улучшению основных параметров жизни каждого петербуржца.

 

2. Характеристика системы учреждений Санкт-Петербурга,
предоставляющих культурные услуги

На территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность
201 учреждение в сфере культуры, финансируемое из бюджета Санкт-Петербурга,
в том числе:

27 театров разной направленности, из которых 21 театр находится в ведении Комитета по культуре;

15 концертных организаций, из которых 14 концертных организаций находятся
в ведении Комитета по культуре;

26 музеев (41 – с учетом филиалов), в том числе музеи-заповедники,
из которых 17 (31 – с учетом филиалов) находятся в ведении Комитета по культуре;

21 общедоступная библиотека (193 – с учетом филиалов), из которых 5 библиотек (22 – с учетом филиалов) находятся в ведении Комитета по культуре;

7 учреждений кинопоказа (12 – с учетом филиалов), из которых 3
(8 – с учетом филиалов) учреждения находятся в ведении Комитета по культуре;

26 культурно-досуговых учреждений, из которых 1 учреждение находится в ведении Комитета по культуре и 1 является муниципальным учреждением культуры;

4 парка, из которых 1 – Центральный парк культуры и отдыха им.С.М.Кирова находится в ведении Комитета по культуре;

72 государственных образовательных учреждения, в том числе 7 учреждений среднего профессионального образования, находящиеся в ведении Комитета по культуре, 63 учреждения дополнительного образования детей, из которых 42 находятся в ведении Комитета по культуре, 2 иных образовательных учреждения, находящиеся в ведении Комитета по культуре;

3 иных государственных учреждения в сфере культуры, находящиеся в ведении Комитета по культуре.

Также в Санкт-Петербурге в форме государственного унитарного предприятия функционирует «Ленинградский зоологический парк».

Помимо этого культурные услуги в Санкт-Петербурге оказывают учреждения, находящиеся в ведении Российской Федерации, а также частные организации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.