Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этап: Аускультация легких

Дисциплина: Пропедевтика внутренних болезней

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, клинические навыки студента при аускультации легких в соответствии с приведенными ниже критериями

 

№ ша- гов Критерии оценки шагов Превосходно* Приемлемо** Требует коррекции*** Неприемлемо****
1. Экзаменуемый встал справа от манекена. Выслушивание начал с верхушек легких спереди над и под ключицами; далее аускультацию спереди продолжил по среднеключичным линиям во II, III межреберьях, прикладывая фонендоскоп в строго симметричных участках грудной клетки с обеих сторон; справа продолжил в IV, V межреберьях. 12,5 10,0 6,0
2. Аускультацию боковых поверхностей начал с подмышечных ямок и продолжил строго в симметричных участках по среднеподмышечным линиям на уровне IV- VI межреберий, при этом подчеркнул, что руки больного находятся над головой. 12,5 10,0 6,0
3. Аускультацию легких сзади начал стоя слева от манекена, указав, что голова больного должна быть слегка опущена, а руки скрещены на груди, с надлопаточных областей; далее продолжил в межлопаточных и закончил в подлопаточных областях (при этом отметил, что руки больного должны быть опущены), прикладывая фонендоскоп в строго симметричных участках. 12,5 10,0 6,0
Правильно указал, что в норме над поверхностью легких выслушивается везикулярное дыхание, объяснил механизм образования везикулярного дыхания и его свойства при выслушивании, фазы выслушивания. Изобразил везикулярное дыхание графически. Полностью охарактеризовал его изменения: ослабление, отсутствие, усиление. 7,0 6,0
Правильно назвал и объяснил причины, механизм физиологического ослабления или усилениявезикулярного дыхания (ожирение, детский возраст, кахексия, физическая нагрузка, астеническая форма грудной клетки). 7,0 5,0
Правильно назвал и объяснил причины ослабления или отсутствия везикулярного дыхания при внелёгочной (анасарка) и бронхолёгочной патологии (гидроторакс, пневмоторакс, ателектаз, снижение эластичности альвеолярной стенки – воспалительной инфильтрации легочной ткани, повышенной воздушности). 7,0 5,0
Правильно объяснил механизм образования бронхиального дыхания и его свойства при выслушивании, фазы выслушивания. 7,0 5,0
Правильно назвал и показал места выслушивания бронхиального дыхания (над гортанью и трахеей) по передней (яремная ямка и место сочленения рукоятки и тела грудины) и задней (VII шейный позвонок и III - IV грудные позвонки) поверхностям грудной клетки. 12,5 10,0 6,0
Объяснил причины и механизм образования патологического бронхиального дыхания при синдромах уплотнения легочной ткани и наличия полости 7,0 5,0
   

Максимальный балл по этапу - 100. Время, отведенное на задание5 мин

Примечание:

* Абсолютно правильно, поэтапно и в полном объеме продемонстрировал технику и методику аускультации; комментировал проводимые манипуляции, демонстрируя речевую грамотность и логическую последовательность изложения; показал знания дополнительной литературы; использовал научную терминологию; демонстрировал навык работы с муляжом; правильно графически изобразил основные дыхательные шумы; уложился по времени;

**Допускал погрешности при выполнении мануальных навыков; комментировал проводимые манипуляции с элементами неуверенности; при использовании научной терминологии допускал неточности; правильно графически изобразил основные дыхательные шумы; демонстрировал навык работы с муляжом; уложился по времени;

***Технику и методику аускультации продемонстрировал с ошибками, не сумел выполнить в полном объёме и последовательно манипуляцию; комментировал проводимые манипуляции с неточностями; непоследовательно; не использовал научную терминологию; допустил ошибки при графическом изображении основных дыхательных шумов; не уложился по времени;

 

**** Технику и методику аускультации не смог продемонстрировать, не знал методики проведения аускультации; показал полное незнание и непонимание учебного материала, последовательности манипуляции; не комментировал проведение манипуляции; отказывался от ответа; пользовался шпаргалкой.

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры, протокол №3 от 17 октября 2014г

 

Заведующий кафедрой, профессор, д. м. н. Г. М. Есенжанова

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.