3. Выделите принципы создания и средства реализации Программы
4. Раскройте содержание принципа доступности:
5. Раскройте содержание принцип систематичности и последовательности:
6. Раскройте содержание принцип динамичности:
7. Раскройте содержание принцип дифференциации:
8. Раскройте содержание принцип вариативности:
9. Выделите средства реализации Программы:
10. Определите концептуальные положения
11. Какие задачи ставит педагогическая валеология
Программа по развитию валеологической культуры дошкольников «Расти здоровым»
1. О программе. Цели программы:
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей, формирование навыков и привычек здорового образа жизни как никогда является актуальной. Ведь от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы. Достичь необходимого интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Известно, что в дошкольный период идёт становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям осознанно относиться к здоровью и жизни. Как же укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привлечь ему навыки здорового образа жизни? Найти ответы на эти и другие вопросы должны совместно дошкольное учреждение и семья, используя различные формы работы.
Именно в семье, в дошкольном учреждении на ранней стадии развития ребёнка надо помочь как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать своё здоровье. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.
Цель:
1.Формирование у дошкольников валеологической культуру, включающей ознакомление с ценностями осознанного отношения к собственному здоровью. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, проявление интереса, а так же развитие навыков к оздоровлению организма по средствам разработанной, систематической и планомерной работы в условиях реализации общеобразовательных и специальных программ, которые реализуются в ДОУ.
2. Реализация современных инновационных здоровьесберегающих технологий, для оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
2.Задачи Программы:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2. Формировать осознанное видение здорового образа жизни, т. е. актуализировать внимание детей к своему здоровью, активизируя интерес к валеологической культуре;
3. Развивать у детей охранительное самопознание, научить сохранять, укреплять свое здоровье, воспитывать у них умение находить правильный выход, принимать решение в экстремальных ситуациях
4. .Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
5. Способствовать развитию умений и навыков, знаний направленных на оздоровление, укрепления индивидуального здоровья.
6. Воспитывать правильные здоровьесохраняющие взгляды, оценочные суждения о фактах и явлениях улучшающие или ухудшающие здоровье человека.
7.способствовать укреплению и сохранению здоровья детей