Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Изучение нового материала. Группы по очереди показывают классу свои листы, проговаривают правило и показывают

Изучение нового материала

Работа с учебником (с. 153). Нужно сравнить новое правило — вычисление квадрата разности — со старым — вычисление квадрата суммы и найти отличие (два других слова). Обсудить, какие именно слова. Разница в правиле повлечет два изменения в формуле. Где именно? (Обсудить устно).
На листах в группе задание.
Выполните действие:

(x – 2y)2 = ... (4 – y)2 = ... (a – 9)2 = ... (3m – x)2 = ...

Группы по очереди показывают классу свои листы, проговаривают правило и показывают его элементы по формуле.

Закрепление в группах
(метод «вертушка»)

1-й круг: № 859 (г–з).
2-й круг: № 859 (и, к), 862 (б, г).
Каждый ученик в группе выполняет один пример и объясняет его решение, остальные записывают. Контролирует консультант.

Игра «Мюнхаузены»
Каждая группа составляет соседям по одному примеру, по аналогии с рассмотренным на уроке, с двумя ошибками в ответе, учителю сдается дешифратор. Соседняя группа исправляет ошибки красным цветом и сдает учителю. Отметка общая.

Контроль
Индивидуальная самостоятельная работа. Отметки выставляет учитель.

Подведение итогов
Чему научились?
Оценки за урок по маршрутным листам. Награждение групп переходящими вымпелами по номинациям:
— самая быстрая группа;
— самая активная группа;
— самая эмоциональная группа;
— группа, соблюдающая правила работы в группе.

Работа в группах
Происходит раздача дидактического материала и маршрутных листов. Порядок работы в группах записан на доске.

1. Опрос по теории
Допишите на листе правую часть формулы.
1-я группа: (a + b)2 = ...
2-я группа: (x + y)2 = ...
3-я группа: (c + d)2 = ...
4-я группа: (a + x)2 = ...
От группы один человек показывает результат, читает правило и по формуле показывает все элементы правила. Отметки всей группе выставляются в маршрутный лист.

2. Групповая самостоятельная работа.
Заполните пропуски:
(x + 5)2 = ... + 10x + 25;
(y + 4)2 = ... + 8y + ...
(k + ...)2 = k2 + ... + 36;
(... + 5)2 = 4x2 + ... + ...
Для проверки группы меняются листами по цепочке. На доске — ключ (ответы) и критерии отметки. Отметка заносится в маршрутный лист всей группе.

3. Индивидуальная самостоятельная работа выполняется на листочках, в каждой группе четыре варианта.
Вариант 1: (a + 8)2; (4 + 5b)2; (c + 0,3)2.
Вариант 2: (9 + b)2; (3a + 7)2; (y + 0,4)2.
Вариант 3: (7 + x)2; (4y + 6)2; (0,6 + a)2.
Вариант 4: (10 + a)2; (2b + 8)2; (0,5 + x)2.
Листы сдаются учителю, отметки выставляются в маршрутный лист индивидуально.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Нужно сравнить новое правило — вычисление квадрата разности — со старым — вычисление квадрата суммы и найти отличие (два других слова). Обсудить, какие именно слова. Разница в правиле повлечет два изменения в формуле. Где именно? (Обсудить устно).
На листах в группе задание.
Выполните действие:

(x – 2y)2 = ... (4 – y)2 = ... (a – 9)2 = ... (3m – x)2 = ...

Группы по очереди показывают классу свои листы, проговаривают правило и показывают его элементы по формуле.

Закрепление в группах
(метод «вертушка»)

1-й круг: № 859 (г–з).
2-й круг: № 859 (и, к), 862 (б, г).
Каждый ученик в группе выполняет один пример и объясняет его решение, остальные записывают. Контролирует консультант.

Игра «Мюнхаузены»
Каждая группа составляет соседям по одному примеру, по аналогии с рассмотренным на уроке, с двумя ошибками в ответе, учителю сдается дешифратор. Соседняя группа исправляет ошибки красным цветом и сдает учителю. Отметка общая.

Контроль
Индивидуальная самостоятельная работа. Отметки выставляет учитель.

Подведение итогов
Чему научились?
Оценки за урок по маршрутным листам. Награждение групп переходящими вымпелами по номинациям:
— самая быстрая группа;
— самая активная группа;
— самая эмоциональная группа;
— группа, соблюдающая правила работы в группе.

 

Прием Описание
Лови ошибку Ребята группой ищут заранее приготовленную ошибку, совещаются. Выбирают спикера, он оглашает результат
Трёхступенчатое интервью Учащиеся берут друг у друга интервью на конкретную тему, а в это время другой член группы записывает ключевые моменты ответа, после каждого интервью происходит смена ролей
Пресс-конференция или вопросы к тексту Разбившись на группы или индивидуально, учащиеся составляют списки вопросов(можно работать над одним текстом или разными)
Пятиминутное эссе в форме «круглого стола» Лист передаётся по кругу и каждый ученик добавляет свои идеи или мысли по теме, записывая их своим цветом, это чисто зрительно усиливает ощущение равной лепты, которую вносит каждый в формирование общего мнения
Мозговой штурм Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения: 1.Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма. 2.Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа: Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи. 3.Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей. Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы: участники, предлагающие новые варианты решения задачи; члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.
Деловая игра «Точка зрения» Оппоненты – группа участников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели – тренер с несколькими помощниками. Две группы участников доказывают правильность противоположной точки зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, партий; ученых различных эпох. До игры участники подбирают необходимые цитаты, критическую литературу, письма, статьи. Во время игры: Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников; Группы вступают в диспут; Группа наблюдателей оценивает качество ответов и выносит решение
Игра «Компетентность» Учитель задает тему, команды придумывают 5 вопросов: 2 –репродуктивных, 2 задачи, 1- творческий. Команды поочередно задают вопросы друг другу. Если соперник не сможет ответить, отвечает сама команда. Наниматели-группа учеников, оценивающие ответы и выбирающие победителя), следят за ходом игры, учитель дает пояснения.

 

Памятка для учителя.

 

Группу учащихся сформировать до урока с учетом психологической совместимости детей и уровня ЗУН. Группы могут быть постоянными или состав группы можно менять от урока к уроку.

Четко обозначить цели урока.

Проинструктировать учеников о том, каким должно быть взаимодействие членов группы, чтобы поставленная перед ними цель была достигнута.

Группе дается одно задание, распределяются роли между членами группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях может дать рекомендацию учитель).

Наблюдать за работой учеников, помогать им, когда у них возникают вопросы по существу задания или чтобы усилить взаимосвязь между членами группы.

Оценить результат работы группы (содержание и организацию взаимодействия членов). Оценка ставится всей группе. В ряде случаев можно предоставить ребятам самим оценивать результаты (особенно промежуточные) своего труда.

 

Примечание: учитель сам назначает учащегося группы, который должен отчитаться за задание.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.