Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мифология как мировоззрение

 
 
Финашин Илья Валерьевич, студент 1 курса группы ССДДбп-15-1, факультета Сервиса Ilyuha_finashin@mail.ru , ФГБОУ ВПО «Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса», Москва, Российская Федерация


Аннотация: Мифология — символическое мировоззрение, система символов, представление реального как ирреального. Она родилась вместе с человечеством и является первой синкретической (архаично соединённой) формой духовного освоения мира и человека в их многогранных отношениях и связи. Теоретическое отражение мифологического материала достаточно богатое — мифы, легенды, сказки, сказания, былины, пословицы, поговорки, то есть символические формы освоения внечеловеческой реальности человеком. Специфика мифологического мировоззрения в том, что природное представляется как человеческое, а человеческое как природное. Мифология — начальная стадия бытия человечества, донаучная, дорелигиозная, дофилософская формадуховного освоения системы "универсум — человек". Миф выступает как способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениями об окружающем мире. В этом смысле он включает в себя совокупность сведений, преданий, норм, табу, обрядов, верований, в которых делались попытки дать ответ на происхождение и устройство мира, происхождение человека и его рода (племени). Миф регламентировал поведение членов рода, обеспечивал гармонию в отношениях между миром и человеком, природой и обществом, регулировал взаимоотношения между родами и племенами, объяснял различные явления природной и социальной жизни — дождь, снег, мороз, войну, семью и т.д. Традиционный миф — не идеальное понятие, не идея, это сама жизнь. Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь со всеми ее надеждами и страхами, ожиданиями и отчаяниями, со всей ее реальной повседневностью и личной заинтересованностью. Миф всегда чрезвычайно практичен, насущен, эмоционален, аффективен, жизнен. И даже такое наивное (с позиций нашего времени) восприятие мира, выраженное в сказаниях, эмоциях, образах, метафорах, формировало мироощущение человека. Оно характеризовалось не только наивностью, но и антропоморфизмом — уподоблением природных явлений человеку, гилозоизмом — оживлением всего, анимизмом — одушевлением неживого и другими специфическими характеристиками.

Ключевые слова: Миф, мировоззрении, миропонимание, сознание, человек, общество, социум

Индивид - рациональное общественное создание. Его работа целесообразна. И для того, чтобы функционировать уместно в трудном настоящем обществе, он обязан не только понимать, однако и обладать способностью. Обладать способностью подобрать цели, обладать способностью осуществить их либо найти другое решение. С целью данного ему нужно, в главную очередь, глубочайшее и верное восприятие общества – миропонимание.

Мировоззрение - концепция представлений на непредвзятое общество и роль в нем лица, в подходе лица к находящейся вокруг него реальности и лично себя, а кроме того образовавшиеся в базе данных представлений взгляды, эталоны, основы знания и работы, ценностные ориентации. И на самом деле, индивид никак не существует по другому, кроме как в конкретном взаимоотношении с иными людьми, коллективами, в конкретном взаимоотношении с природой. Это направляется в проблему: «Что такое мир?».

У человека постоянно была необходимость сформировать единое понимание об обществе в общем и месте людей в нем. Подобное понимание установлено называть универсальной картиной мира.

Универсальная ситуация общества - конкретная совокупность познаний, собранных наукой и историческим навыком социума. Индивид постоянно думает о том, какова его роль в обществе, для чего он проживает, в чем значение его существования, вследствие чего имеется жизнедеятельность и гибель; как необходимо обращаться к иным народам и к природе и т.д.

Каждая эра, любая социальная категория и, таким образом, любой индивид обладают пониманием о разрешении проблем, которые тревожат общество. Концепция данных заключений и решений создает миропонимание эпохи в целом и единичной персоны. Отвечая на вопрос о месте лица в обществе, о взаимоотношении лица и общества, общество на базе существующего в их директиве миропонимания производят и картину мира, что предоставляет общее понимание о едином устройстве, закономерностях появления и формирования того, что каким либо образом окружает людей.

Обладая едиными познаниями о собственном месте в обществе, индивид сооружает и единую собственную работу, устанавливает индивидуальные собственные цели в согласовании с конкретным миропониманием. Данная работа и данные цели являются обычно представлением этих либо других интересов общества либо индивида.

В одном случае их взаимосвязанность с миропониманием способна проявляться довольно четко, в ином она отодвигается на задний план индивидуальными правилами лица, отличительными чертами его нрава. Но подобная взаимосвязанность с миропониманием непременно имеется и способна быть прослежена. Что обозначает, что миропонимание представляет особенную, весьма немаловажную значимость в жизни человека.

В середине абсолютно всех мировоззренческих трудностей встают проблемы о миропонимании и единой картине мира, о взаимоотношении лица и внешнего общества, о его возможности осознать это общество и уместно функционировать в нем.

Мировоззрение – база людского сознания. Приобретенные познания, образовавшиеся взгляды, идеи, эмоции, объединяясь в миропонимании, предполагают конкретную концепцию представления народом мира и самого себя. В настоящей жизни миропонимание в сознании лица - конкретные взгляды, убеждения на свою роль в обществе.

Мировоззрение считается объединяющим образованием, обобщающим пласты людского навыка. Это общие познания, приобретенные вследствие высококлассной, фактической работы, и духовные ценности, содействующие развитию моральных, художественных эталонов.

Итак, миропонимание – комплекс представлений, оценок, основ, конкретное виденье и восприятие общества, а кроме того проект поведения и действий лица.

Мировоззрение - система общественных представлений о мире в целом, о совершающихся в нем природных и социальных процессах, об отношении человека к окружающей действительности.

Мировоззрение - непростое, многоплановое и многостороннее образование, имеющее сложную слоевую структуру.

Мировоззрение, его конструкция и сущность никак не считаются сведениями статичными постоянными. В преждевременных стадиях исторического формирования менялась значимость единичных частей в концепции миропонимания, со временем обновлялась и расширялась его сущность.

В связи с тем, какие убеждения доминируют в этой либо другой совокупности взглядов об обществе в общем, а кроме того в связи с методом введения определенных представлений и взглядов в структуру миропонимания, метода их объяснения, возможно сказать о различных видах мировоззрения. В различных сообществах, у различных классов доминируют различные виды миропонимания.

Мифология - модель социального сознания; метод представления естественной и общественной реальности в различныхстадиях социального формирования.

В социальном сознании первобытного общества безусловно преобладала мифология. Одинизм главным обазом нацелен на преодоление базовых антиполий жизни человека, на гармонизацию персоны, сообщества и природы. Посылом мифологической "логики" являлись неумение лица выделить себя из окружающей среды и синкретизм мифологического мышления, на не отделившегося с психологической эмоциональной сферы. Результатом было фигуральное сравнение природных и культурных объектов, олицетворение находящейся вокруг естественной сферы, одухотворение частей вселенной. Мифологическому мышлению характерно четкое распределение субъекта и объекта, предмета и символа, пространственных временных взаимоотношений и другое. Предметы сходились согласно второстепенным эмоциональным качествам, смежности в месте и времени и т.п. Научный метод разъяснения сменялся в мифологии полным генетизмом и этиологизмом: пояснение вещи и общества в общем объединялось к повествованию о происхождении и творении. Мифологии характерно внезапное разделение мифологического, преждевременного (сокрального) и нынешного, дальнейшего (профанного) периода. Все происходившее в вымышленном периоде обретает роль парадигмы и факта, т.е. стандарта для воссоздания. Если научное обобщение создается на базе закономерной иерархии от определенного к отвлеченному и от факторов к результатам, то мифологическое пользуется определенным и индивидуальным, примененным в свойстве символа таким образом, что иерархии факторов и следствий отвечает материализация, иерархичность мифологических созданий, обладающая важной ролью. То, что в академическом рассмотрении представляется как схожесть либо другой тип взаимоотношения, в мифологии рассматривается как тождество, а логичному делению на свойства в мифологии отвечает распределение на доли. Миф, как правило, соединяет в себе две части: диахронную (повествование о минувшем) и синхронную (пояснение нынешнего либо предстоящего).

Содержание мифа казалось первобытному сознанию настоящим и в том числе и в высочайшем значении настоящим, т.к. запечатлевало совместный "надежный" навык осмысления реальности большого количества поколений, который предназначался объектом религии, а никак не оценки. Мифы заявляли общепринятую в этом мире концепцию ценностей, поддерживали и утверждали конкретные общепризнанные правила поведения.

Мифологическое миропонимание проявлялось не только в рассказах, но и в действах (ритуалах, плясках). Миф и ритуал в древнейших цивилизациях были известной целостностью - мировоззренческой, многофункциональной, выявляя собою два нюанса первобытной культуры - вербальный и эффективный, "теоретический" и "практический".

На начальных стадиях летописи происходившие из вещественной практики экспериментальные познания о находящейся вокруг реальности являлись ориентиром в ежедневном существовании и первоисточником развития миропонимания. Первобытные экспериментальные познания непосредственно сплетались с мифологическими и церковными понятиями. Данные взгляды считались нереальным отображением действительности, формулированием бессилия лица пред естественным мощностями природы и призрачным преодолением данного бессилия.

Мировоззрение предполагает собою совокупный итог в целом многокомпонентного внутреннего формирования этой эпохи.

Мифология - своего рода модель проявления миропонимания древнейшего сообщества. Так как в ней существуют взгляды о сверхъестественном, она имеет компоненты религии. В мифологии сказались кроме того и высоконравственные убеждения, и эстетической подход человека к реальности. Фигуры мифологии в разном осмыслении зачастую применялись в художестве. В идеологии новейшего и нового периода представление домысла применяется с целью обозначения разного рода призрачных взглядов, оказывающих воздействие в многочисленное понимание.

Первые стремления оптимального переосмысления мифологического материала предпринимались ещё в древности, при этом доминировало аллегоричное толкование мифологии (у софистов, стоиков, пифагорейцев). Платон противопоставил наравне с мифологией философско-условную её интерпретацию. Эвгемер представлял в вымышленных фигурах почитание деятелей истории, предположив основание "эвгемерическому" толкованию мифов, известному и позже. Христианские теологии средних веков дискредитировали античную мифологию, заинтересованность к ней ожила у гуманистов периода Ренессанса, какие видели в ней представление эмоций и влечений эмансипирующейся людской персоны.

Первые стремления сравнительной мифологии были стимулированы раскрытием Америки и знакомством с цивилизацией североамериканских краснокожих.

В философии Вико особенность "священной поэзии" мифа вяжется с полуграмотными и характерными конфигурациями мышления, сопоставимыми практически с ребячьей психологией. Идеология мифа Вико включала вначале практически все без исключения главные дальнейшие тенденции в исследовании мифологии.

Деятели французского Просвещения анализировали мифологию как продукцию невежества и мошенничества, как поверие. Романтическая идеология мифологии, которая получила окончание у Шеллинга, толковала мифологию как эстетичное явление, использующее промежуточное состояние между природой и художеством и включающей символизацию натуры. Главной вдохновение романтичной философии домысла был в замене аллегорического истолкования символичным.

Во второй половине XIX столетия конфронтировали два главных средних учебных заведения исследования мифа.

Первая основывалась на свершениях академического исторического языковедения и разрабатывала языковедческую теорию домысла (А.Кун, В.Шварц, М.Мюллер и др.). В соответствии с позицией Мюллера, первобытный индивид означал абстрактные определения через определенные свойства с помощью фигуральных эпитетов, а когда исходное значение завершающих было забыто либо затемнено, появлялся миф. Позже данная теория призналась несостоятельной, однако навык применения стиля с целью перестройки мифа приобрел результативное формирование.

Второе учебное заведение - антропологическая, либо эволюционистская школа, сформировалась в Англии в следствие первых научных действий относительной этнографии. Одинизм возводился к анимизму, а не к понятию о душе, образующемуся у "дикаря" от раздумий о смерти, снах, заболевания. Одинизм отождествлялся с первобытной наукой, становящейся пережитком с формированием культуры и никак не обладающей независимыми смыслами. Значительные коррективы в данную теорию внес Дж.Фрайзер, растолковавший миф по превосходству не намеренную попытку разъяснения находящегося вокруг общества, а как муляж магического обряда.

Ритуалистическая концепция Фрайзера была сформирована кембриджской школой традиционной философии.

Впоследствии заинтересованность в исследовании мифологии сместился в сферу особенности мифологического мышления. Леви-Брюль полагал первобытное осознание "дологическим", которым совместные взгляды предназначаются объектом религии и имеют властный вид. К "механизмам" мифологического мышления он относил:

· Несоблюдение логичного закона исключенного третьего (предметы имеют все шансы являться в то же время и самими собою и чем-то иным);

· Закон партиципации;

· Разнородность места;

· Качественный характер взглядов о времении др.

Символическая концепция мифа, сформированная Кассирером, углубила восприятие умственного своеобразия мифа, как самостоятельной маленькой фигуры культуры, особенным способом имитирующей общество.

Изучение мифа продолжается и в нынешнее время.

Мифы - архаичное описание о действиях богов и героев, за которыми подразумевались мифические взгляды об обществе, о распоряжающихся им богах и духах. В первобытной мифологии как правило говорилось о картине общества, о происхождении его компонентов. Структурно мифы непосредственно объединены с ритуалами.

Отделение от ритуалов и десакрализация повергли к обращению мифов в небылицы. К древнейшим мифам относят и устаревшие фигуры доблестного эпоса, в исторический период мифы обширно применялись как компоненты лироэпического стиля в просторном значении.

Самой базовой группой мифов считаются мифы этиологические и космологические, обрисовывающие создание общества, возникновение человека и зверей, характерные черты разных традиций и обычаев и другое. В начальный период творение зачастую представлялось как"добывание" цивилизованным победителем компонентов природы и культуры, как их производство демиургом либо порождением первым человеком. Ход создания мира изображался как преобразование беспорядка в космическое пространство посредством градационного упорядочивания, что было сопровождаемо битвой создателей либо героев с силами тьмы. Развитие вселенной как правило подразумевало отделение небосклона от территории, суши от океана, возникновение трехчастной текстуры (мифы небесный, земной, находящийся под землей), в середине каковой зачастую помещалось дерево мира.

Особую группу оформляют мифы, непосредственно сопряженные с земельными ритуалами, повествования о пропадающих и возвращающихся героях и богах.

У наиболее цивилизованных людей античности были эсхатологические мифы, обрисовывающие предстоящую смерть вселенной, за каковой будет или нет его возрождение.

В легендах наравне с мировыми вопросами разрабатывались и подобные биографические аргументы, как появление, возникновение, союз, гибель вымышленных героев. Вымышленные сказания имеют все шансы возникать и около исторических персон.

Миф - не намеренное церковное формирование. Вероисповедание и мифология – каждая самоутверждается сама.

Всякое вероисповедание - стремление утвердить человека в бытии бессрочном, объединить её с абсолютным. Вероисповедание желает спасения человека и это своего рода жизнедеятельность. Однако она никак не является мировоззрением. Вероисповедание - материальная часть нравственности.

Мифология не обязана являться церковной. Миф способен быть в отсутствии проблем о грехопадении, спасении, извинении, очищении.

Мифология диалектически неосуществима в отсутствии веры, поскольку она является чем-то иным, как отраженность чистого ощущения и его беспристрастного кореллято - образного вида - в церковной области.

Религиозная идеология ближе к обращению господа в преднамеренно произведенную иллюзию, так как она сооружает концепцию гипотез, с целью охраны давних мифов и церковных преданий.

Место и значимость итфа в церковной философии подразумевает вопрос "демифилогизации". Ее предложил в 1941 г. гугенотский теолог Р.Бульт Манном. Инцидент между христианским мифом и нынешней наукой "разрешается" им за счет различения в христианском учении "добрый вести", и её мифологического облачения,образующего только наружную конфигурацию, адаптированную к миропониманию этого исторического периода, кода эта "весть" в первый раз доходит до людей. По этой причине миф никак не обладает своим значением; он имеет либо утрачивает значимость в связи с решением верующего, для которого миф считается только лишь знаком, обнаруживающим курс к Господу.

Специфика совмещения мифа и философии в рамках церковной философии, как и идеология веры, имеет необходимость в полном и скрупулезном рассмотрении.

Миф, т.е. своеобразные общие отображения реальности выступающие в виде эмоциональных взглядов и фантастичных одушевленных созданий, постоянно исполнял существенную значимость в вере и церковной философии.

Для XX столетия огромную роль обретает общественно-политический миф, ведущий к санкранизации страны, "нации", расы", и т.д., то что с большей полнотой возникло в идеологии фашизма. При этом применяемый миф является то религиозным, как древнегерманский одинизм; то построенным в рамках буржуйской философии; то демагогически абсолютизированной настоящей общностью, как "нация", "народ" и др.

Некоторые характерные черты мифологического мышления имеют все шансы оставаться в многочисленном сознании наравне с составляющими общефилософского и научного познания, жесткой академической логикой.

При определенных обстоятельствах многочисленное понимание способно быть основой с целью распространения "социального" либо "политического" мифа, однако в целом одинизм как степень сознания исторически искоренил себя. В сформированном культурном мире одинизм способен оставаться не только частично, случайно в определенных степенях.

Различные фигуры социального сознания и уже после конечного отделения от мифологии возобновляли использование мифа как собственного "языка", увеличивая и по-новому трактуя мифологические знаки.

В частности, в XX столетии прослеживается преднамеренно обращение определенных течений литературы к мифологии (Дж.Джойс, Т.Манн, Ж.Котто и др.), при этом имеет смысл как переосмысливание разных классических мифов, так и мифотворчество - формирование своих лироэпических знаков.

ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Философия, ее предмет и функции http://www.antiplagiat.ru/go?to=KDeI2VTn4gZr4H25Av2cotFQ7qRxxNt-tX62gTArPebXopBw4JLaV1kdnXd46xhdWuTvD38AXF89Otvap0Jowkxqqokiy6pjH3DoTuzlatZjSXpdYnczuDOXg4sXaKnsTYK14A2

2. http://www.antiplagiat.ru/go?to=ocydtCGU5TXjbO10TizrW4-6GzZei5SzYGZLPKW-AKACt-t6Gb4AekspmXxOhbAXmDd0D47w_SnZaP-itl78JPv0vMaYOAVYJ6YyO6ZquFZhKJYm0

3. Миф в современном мире http://www.antiplagiat.ru/go?to=nu_tzIklqtA3VSsYDR7YTXGUy61HY2MPNhGcw6243RjJweaOcQp-_jjGiu1Jcvs0qEW2HmS0KKVv0VzagJoKuyrN3w3-QCYpE_KFw_baTsuQvMc_6DI5iZzLdZQBnUD2Y9RCWg2

4. Мифология как особый вид мировоззрения http://www.antiplagiat.ru/go?to=JYlBrSbILIfBMf0-MHTjZM22bwvJvTsRbdeUP-loFPt2o0U7-3HBybq56uiI3z-GLsobzU4DBR8iCKPqoVgdP7lass4jvjsRGFBnZBy8cjVSpLwzMd08hUGYll5PA2GoP5Qxjw2

5. http://www.antiplagiat.ru/go?to=2Jwzkp9rgebwGI97VljUakesQz7173MFqbyJ-j4GXjhtRgrWI-BI0n1ts0Nasx9niYVG654b002KZysesWuz_j86_ReAhU2MZ0_lwC616CYf5wKbgzZgsDPCyCpeFOlmdCLSs11Ne-O-GY29AUW4FSnhaN81

6. Миф в культуре http://www.antiplagiat.ru/go?to=E3Q_BacStruJc-sK2ObSN0G4ysL6PZ1vfRkqnsGqiSAJaLMAcZ8SG6-vm457l6nxlFw2fm2SZqs3cGncFrUJsKxOKHkOzArlR2VqPEZHwe0ey8OC0

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.