Финашин Илья Валерьевич, студент 1 курса группы ССДДбп-15-1, факультета Сервиса
Ilyuha_finashin@mail.ru , ФГБОУ ВПО «Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса», Москва, Российская Федерация
Аннотация: Мифология — символическое мировоззрение, система символов, представление реального как ирреального. Она родилась вместе с человечеством и является первой синкретической (архаично соединённой) формой духовного освоения мира и человека в их многогранных отношениях и связи. Теоретическое отражение мифологического материала достаточно богатое — мифы, легенды, сказки, сказания, былины, пословицы, поговорки, то есть символические формы освоения внечеловеческой реальности человеком. Специфика мифологического мировоззрения в том, что природное представляется как человеческое, а человеческое как природное. Мифология — начальная стадия бытия человечества, донаучная, дорелигиозная, дофилософская формадуховного освоения системы "универсум — человек". Миф выступает как способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениями об окружающем мире. В этом смысле он включает в себя совокупность сведений, преданий, норм, табу, обрядов, верований, в которых делались попытки дать ответ на происхождение и устройство мира, происхождение человека и его рода (племени). Миф регламентировал поведение членов рода, обеспечивал гармонию в отношениях между миром и человеком, природой и обществом, регулировал взаимоотношения между родами и племенами, объяснял различные явления природной и социальной жизни — дождь, снег, мороз, войну, семью и т.д. Традиционный миф — не идеальное понятие, не идея, это сама жизнь. Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь со всеми ее надеждами и страхами, ожиданиями и отчаяниями, со всей ее реальной повседневностью и личной заинтересованностью. Миф всегда чрезвычайно практичен, насущен, эмоционален, аффективен, жизнен. И даже такое наивное (с позиций нашего времени) восприятие мира, выраженное в сказаниях, эмоциях, образах, метафорах, формировало мироощущение человека. Оно характеризовалось не только наивностью, но и антропоморфизмом — уподоблением природных явлений человеку, гилозоизмом — оживлением всего, анимизмом — одушевлением неживого и другими специфическими характеристиками.
Ключевые слова: Миф, мировоззрении, миропонимание, сознание, человек, общество, социум
Индивид - рациональное общественное создание. Его работа целесообразна. И для того, чтобы функционировать уместно в трудном настоящем обществе, он обязан не только понимать, однако и обладать способностью. Обладать способностью подобрать цели, обладать способностью осуществить их либо найти другое решение. С целью данного ему нужно, в главную очередь, глубочайшее и верное восприятие общества – миропонимание.
Мировоззрение - концепция представлений на непредвзятое общество и роль в нем лица, в подходе лица к находящейся вокруг него реальности и лично себя, а кроме того образовавшиеся в базе данных представлений взгляды, эталоны, основы знания и работы, ценностные ориентации. И на самом деле, индивид никак не существует по другому, кроме как в конкретном взаимоотношении с иными людьми, коллективами, в конкретном взаимоотношении с природой. Это направляется в проблему: «Что такое мир?».
У человека постоянно была необходимость сформировать единое понимание об обществе в общем и месте людей в нем. Подобное понимание установлено называть универсальной картиной мира.
Универсальная ситуация общества - конкретная совокупность познаний, собранных наукой и историческим навыком социума. Индивид постоянно думает о том, какова его роль в обществе, для чего он проживает, в чем значение его существования, вследствие чего имеется жизнедеятельность и гибель; как необходимо обращаться к иным народам и к природе и т.д.
Каждая эра, любая социальная категория и, таким образом, любой индивид обладают пониманием о разрешении проблем, которые тревожат общество. Концепция данных заключений и решений создает миропонимание эпохи в целом и единичной персоны. Отвечая на вопрос о месте лица в обществе, о взаимоотношении лица и общества, общество на базе существующего в их директиве миропонимания производят и картину мира, что предоставляет общее понимание о едином устройстве, закономерностях появления и формирования того, что каким либо образом окружает людей.
Обладая едиными познаниями о собственном месте в обществе, индивид сооружает и единую собственную работу, устанавливает индивидуальные собственные цели в согласовании с конкретным миропониманием. Данная работа и данные цели являются обычно представлением этих либо других интересов общества либо индивида.
В одном случае их взаимосвязанность с миропониманием способна проявляться довольно четко, в ином она отодвигается на задний план индивидуальными правилами лица, отличительными чертами его нрава. Но подобная взаимосвязанность с миропониманием непременно имеется и способна быть прослежена. Что обозначает, что миропонимание представляет особенную, весьма немаловажную значимость в жизни человека.
В середине абсолютно всех мировоззренческих трудностей встают проблемы о миропонимании и единой картине мира, о взаимоотношении лица и внешнего общества, о его возможности осознать это общество и уместно функционировать в нем.
Мировоззрение – база людского сознания. Приобретенные познания, образовавшиеся взгляды, идеи, эмоции, объединяясь в миропонимании, предполагают конкретную концепцию представления народом мира и самого себя. В настоящей жизни миропонимание в сознании лица - конкретные взгляды, убеждения на свою роль в обществе.
Мировоззрение считается объединяющим образованием, обобщающим пласты людского навыка. Это общие познания, приобретенные вследствие высококлассной, фактической работы, и духовные ценности, содействующие развитию моральных, художественных эталонов.
Итак, миропонимание – комплекс представлений, оценок, основ, конкретное виденье и восприятие общества, а кроме того проект поведения и действий лица.
Мировоззрение - система общественных представлений о мире в целом, о совершающихся в нем природных и социальных процессах, об отношении человека к окружающей действительности.
Мировоззрение, его конструкция и сущность никак не считаются сведениями статичными постоянными. В преждевременных стадиях исторического формирования менялась значимость единичных частей в концепции миропонимания, со временем обновлялась и расширялась его сущность.
В связи с тем, какие убеждения доминируют в этой либо другой совокупности взглядов об обществе в общем, а кроме того в связи с методом введения определенных представлений и взглядов в структуру миропонимания, метода их объяснения, возможно сказать о различных видах мировоззрения. В различных сообществах, у различных классов доминируют различные виды миропонимания.
Мифология - модель социального сознания; метод представления естественной и общественной реальности в различныхстадиях социального формирования.
В социальном сознании первобытного общества безусловно преобладала мифология. Одинизм главным обазом нацелен на преодоление базовых антиполий жизни человека, на гармонизацию персоны, сообщества и природы. Посылом мифологической "логики" являлись неумение лица выделить себя из окружающей среды и синкретизм мифологического мышления, на не отделившегося с психологической эмоциональной сферы. Результатом было фигуральное сравнение природных и культурных объектов, олицетворение находящейся вокруг естественной сферы, одухотворение частей вселенной. Мифологическому мышлению характерно четкое распределение субъекта и объекта, предмета и символа, пространственных временных взаимоотношений и другое. Предметы сходились согласно второстепенным эмоциональным качествам, смежности в месте и времени и т.п. Научный метод разъяснения сменялся в мифологии полным генетизмом и этиологизмом: пояснение вещи и общества в общем объединялось к повествованию о происхождении и творении. Мифологии характерно внезапное разделение мифологического, преждевременного (сокрального) и нынешного, дальнейшего (профанного) периода. Все происходившее в вымышленном периоде обретает роль парадигмы и факта, т.е. стандарта для воссоздания. Если научное обобщение создается на базе закономерной иерархии от определенного к отвлеченному и от факторов к результатам, то мифологическое пользуется определенным и индивидуальным, примененным в свойстве символа таким образом, что иерархии факторов и следствий отвечает материализация, иерархичность мифологических созданий, обладающая важной ролью. То, что в академическом рассмотрении представляется как схожесть либо другой тип взаимоотношения, в мифологии рассматривается как тождество, а логичному делению на свойства в мифологии отвечает распределение на доли. Миф, как правило, соединяет в себе две части: диахронную (повествование о минувшем) и синхронную (пояснение нынешнего либо предстоящего).
Содержание мифа казалось первобытному сознанию настоящим и в том числе и в высочайшем значении настоящим, т.к. запечатлевало совместный "надежный" навык осмысления реальности большого количества поколений, который предназначался объектом религии, а никак не оценки. Мифы заявляли общепринятую в этом мире концепцию ценностей, поддерживали и утверждали конкретные общепризнанные правила поведения.
Мифологическое миропонимание проявлялось не только в рассказах, но и в действах (ритуалах, плясках). Миф и ритуал в древнейших цивилизациях были известной целостностью - мировоззренческой, многофункциональной, выявляя собою два нюанса первобытной культуры - вербальный и эффективный, "теоретический" и "практический".
На начальных стадиях летописи происходившие из вещественной практики экспериментальные познания о находящейся вокруг реальности являлись ориентиром в ежедневном существовании и первоисточником развития миропонимания. Первобытные экспериментальные познания непосредственно сплетались с мифологическими и церковными понятиями. Данные взгляды считались нереальным отображением действительности, формулированием бессилия лица пред естественным мощностями природы и призрачным преодолением данного бессилия.
Мировоззрение предполагает собою совокупный итог в целом многокомпонентного внутреннего формирования этой эпохи.
Мифология - своего рода модель проявления миропонимания древнейшего сообщества. Так как в ней существуют взгляды о сверхъестественном, она имеет компоненты религии. В мифологии сказались кроме того и высоконравственные убеждения, и эстетической подход человека к реальности. Фигуры мифологии в разном осмыслении зачастую применялись в художестве. В идеологии новейшего и нового периода представление домысла применяется с целью обозначения разного рода призрачных взглядов, оказывающих воздействие в многочисленное понимание.
Первые стремления оптимального переосмысления мифологического материала предпринимались ещё в древности, при этом доминировало аллегоричное толкование мифологии (у софистов, стоиков, пифагорейцев). Платон противопоставил наравне с мифологией философско-условную её интерпретацию. Эвгемер представлял в вымышленных фигурах почитание деятелей истории, предположив основание "эвгемерическому" толкованию мифов, известному и позже. Христианские теологии средних веков дискредитировали античную мифологию, заинтересованность к ней ожила у гуманистов периода Ренессанса, какие видели в ней представление эмоций и влечений эмансипирующейся людской персоны.
Первые стремления сравнительной мифологии были стимулированы раскрытием Америки и знакомством с цивилизацией североамериканских краснокожих.
В философии Вико особенность "священной поэзии" мифа вяжется с полуграмотными и характерными конфигурациями мышления, сопоставимыми практически с ребячьей психологией. Идеология мифа Вико включала вначале практически все без исключения главные дальнейшие тенденции в исследовании мифологии.
Деятели французского Просвещения анализировали мифологию как продукцию невежества и мошенничества, как поверие. Романтическая идеология мифологии, которая получила окончание у Шеллинга, толковала мифологию как эстетичное явление, использующее промежуточное состояние между природой и художеством и включающей символизацию натуры. Главной вдохновение романтичной философии домысла был в замене аллегорического истолкования символичным.
Во второй половине XIX столетия конфронтировали два главных средних учебных заведения исследования мифа.
Первая основывалась на свершениях академического исторического языковедения и разрабатывала языковедческую теорию домысла (А.Кун, В.Шварц, М.Мюллер и др.). В соответствии с позицией Мюллера, первобытный индивид означал абстрактные определения через определенные свойства с помощью фигуральных эпитетов, а когда исходное значение завершающих было забыто либо затемнено, появлялся миф. Позже данная теория призналась несостоятельной, однако навык применения стиля с целью перестройки мифа приобрел результативное формирование.
Второе учебное заведение - антропологическая, либо эволюционистская школа, сформировалась в Англии в следствие первых научных действий относительной этнографии. Одинизм возводился к анимизму, а не к понятию о душе, образующемуся у "дикаря" от раздумий о смерти, снах, заболевания. Одинизм отождествлялся с первобытной наукой, становящейся пережитком с формированием культуры и никак не обладающей независимыми смыслами. Значительные коррективы в данную теорию внес Дж.Фрайзер, растолковавший миф по превосходству не намеренную попытку разъяснения находящегося вокруг общества, а как муляж магического обряда.
Ритуалистическая концепция Фрайзера была сформирована кембриджской школой традиционной философии.
Впоследствии заинтересованность в исследовании мифологии сместился в сферу особенности мифологического мышления. Леви-Брюль полагал первобытное осознание "дологическим", которым совместные взгляды предназначаются объектом религии и имеют властный вид. К "механизмам" мифологического мышления он относил:
· Несоблюдение логичного закона исключенного третьего (предметы имеют все шансы являться в то же время и самими собою и чем-то иным);
· Закон партиципации;
· Разнородность места;
· Качественный характер взглядов о времении др.
Символическая концепция мифа, сформированная Кассирером, углубила восприятие умственного своеобразия мифа, как самостоятельной маленькой фигуры культуры, особенным способом имитирующей общество.
Изучение мифа продолжается и в нынешнее время.
Мифы - архаичное описание о действиях богов и героев, за которыми подразумевались мифические взгляды об обществе, о распоряжающихся им богах и духах. В первобытной мифологии как правило говорилось о картине общества, о происхождении его компонентов. Структурно мифы непосредственно объединены с ритуалами.
Отделение от ритуалов и десакрализация повергли к обращению мифов в небылицы. К древнейшим мифам относят и устаревшие фигуры доблестного эпоса, в исторический период мифы обширно применялись как компоненты лироэпического стиля в просторном значении.
Самой базовой группой мифов считаются мифы этиологические и космологические, обрисовывающие создание общества, возникновение человека и зверей, характерные черты разных традиций и обычаев и другое. В начальный период творение зачастую представлялось как"добывание" цивилизованным победителем компонентов природы и культуры, как их производство демиургом либо порождением первым человеком. Ход создания мира изображался как преобразование беспорядка в космическое пространство посредством градационного упорядочивания, что было сопровождаемо битвой создателей либо героев с силами тьмы. Развитие вселенной как правило подразумевало отделение небосклона от территории, суши от океана, возникновение трехчастной текстуры (мифы небесный, земной, находящийся под землей), в середине каковой зачастую помещалось дерево мира.
Особую группу оформляют мифы, непосредственно сопряженные с земельными ритуалами, повествования о пропадающих и возвращающихся героях и богах.
У наиболее цивилизованных людей античности были эсхатологические мифы, обрисовывающие предстоящую смерть вселенной, за каковой будет или нет его возрождение.
В легендах наравне с мировыми вопросами разрабатывались и подобные биографические аргументы, как появление, возникновение, союз, гибель вымышленных героев. Вымышленные сказания имеют все шансы возникать и около исторических персон.
Миф - не намеренное церковное формирование. Вероисповедание и мифология – каждая самоутверждается сама.
Всякое вероисповедание - стремление утвердить человека в бытии бессрочном, объединить её с абсолютным. Вероисповедание желает спасения человека и это своего рода жизнедеятельность. Однако она никак не является мировоззрением. Вероисповедание - материальная часть нравственности.
Мифология не обязана являться церковной. Миф способен быть в отсутствии проблем о грехопадении, спасении, извинении, очищении.
Мифология диалектически неосуществима в отсутствии веры, поскольку она является чем-то иным, как отраженность чистого ощущения и его беспристрастного кореллято - образного вида - в церковной области.
Религиозная идеология ближе к обращению господа в преднамеренно произведенную иллюзию, так как она сооружает концепцию гипотез, с целью охраны давних мифов и церковных преданий.
Место и значимость итфа в церковной философии подразумевает вопрос "демифилогизации". Ее предложил в 1941 г. гугенотский теолог Р.Бульт Манном. Инцидент между христианским мифом и нынешней наукой "разрешается" им за счет различения в христианском учении "добрый вести", и её мифологического облачения,образующего только наружную конфигурацию, адаптированную к миропониманию этого исторического периода, кода эта "весть" в первый раз доходит до людей. По этой причине миф никак не обладает своим значением; он имеет либо утрачивает значимость в связи с решением верующего, для которого миф считается только лишь знаком, обнаруживающим курс к Господу.
Специфика совмещения мифа и философии в рамках церковной философии, как и идеология веры, имеет необходимость в полном и скрупулезном рассмотрении.
Миф, т.е. своеобразные общие отображения реальности выступающие в виде эмоциональных взглядов и фантастичных одушевленных созданий, постоянно исполнял существенную значимость в вере и церковной философии.
Для XX столетия огромную роль обретает общественно-политический миф, ведущий к санкранизации страны, "нации", расы", и т.д., то что с большей полнотой возникло в идеологии фашизма. При этом применяемый миф является то религиозным, как древнегерманский одинизм; то построенным в рамках буржуйской философии; то демагогически абсолютизированной настоящей общностью, как "нация", "народ" и др.
Некоторые характерные черты мифологического мышления имеют все шансы оставаться в многочисленном сознании наравне с составляющими общефилософского и научного познания, жесткой академической логикой.
При определенных обстоятельствах многочисленное понимание способно быть основой с целью распространения "социального" либо "политического" мифа, однако в целом одинизм как степень сознания исторически искоренил себя. В сформированном культурном мире одинизм способен оставаться не только частично, случайно в определенных степенях.
Различные фигуры социального сознания и уже после конечного отделения от мифологии возобновляли использование мифа как собственного "языка", увеличивая и по-новому трактуя мифологические знаки.
В частности, в XX столетии прослеживается преднамеренно обращение определенных течений литературы к мифологии (Дж.Джойс, Т.Манн, Ж.Котто и др.), при этом имеет смысл как переосмысливание разных классических мифов, так и мифотворчество - формирование своих лироэпических знаков.
ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Философия, ее предмет и функции http://www.antiplagiat.ru/go?to=KDeI2VTn4gZr4H25Av2cotFQ7qRxxNt-tX62gTArPebXopBw4JLaV1kdnXd46xhdWuTvD38AXF89Otvap0Jowkxqqokiy6pjH3DoTuzlatZjSXpdYnczuDOXg4sXaKnsTYK14A2
3. Миф в современном мире http://www.antiplagiat.ru/go?to=nu_tzIklqtA3VSsYDR7YTXGUy61HY2MPNhGcw6243RjJweaOcQp-_jjGiu1Jcvs0qEW2HmS0KKVv0VzagJoKuyrN3w3-QCYpE_KFw_baTsuQvMc_6DI5iZzLdZQBnUD2Y9RCWg2
4. Мифология как особый вид мировоззрения http://www.antiplagiat.ru/go?to=JYlBrSbILIfBMf0-MHTjZM22bwvJvTsRbdeUP-loFPt2o0U7-3HBybq56uiI3z-GLsobzU4DBR8iCKPqoVgdP7lass4jvjsRGFBnZBy8cjVSpLwzMd08hUGYll5PA2GoP5Qxjw2
6. Миф в культуре http://www.antiplagiat.ru/go?to=E3Q_BacStruJc-sK2ObSN0G4ysL6PZ1vfRkqnsGqiSAJaLMAcZ8SG6-vm457l6nxlFw2fm2SZqs3cGncFrUJsKxOKHkOzArlR2VqPEZHwe0ey8OC0