1 задание Прочитайте предложение и вставьте необходимые слова
Члены предложения, которые отвечают на ……………………………… вопрос и связаны с ……………………………………членом предложения, называются однородными членами предложения.
2 задание Спишите . Найдите однородные члены и подчеркните их верно (они могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и определениями, обстоятельствами, и дополнениями)
Дрозды сидели на высоких елях и пели. Дятлы не умели петь, но быстро стучали по стволам своими клювами. В зоопарке мы видели слонов и тигров, и жирафов, и львов.
Задания на «4»
3 задание Спишите и составьте схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем). Сначала найдите однородные члены и подумайте каким членом они выражены.
Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали. Заря была холодная, тихая, чистая.
4 задание Прочитай те . Вставьте нужные союзы ( и, а, но, или ). Спишите и расставьте запятые ( знаки препинания)
Мама искала дочку….. не могла найти. В саду росли и яблоки и груши …… сливы. Трава не была зелёной ………переливалась всеми цветами радуги.
Задания на «5»
5 задание Пропали запятые. Помогите их вернуть. Спишите и поставьте запятые .
Лиса подпрыгнула вильнула хвостом собрала лапки и ударила ими о землю. На ёлке висели и шарики и пряники и гирлянды .
6 задание Составьте предложения по схеме
2 вариант
Задания на «3»
1 задание Прочитайте предложение и вставьте необходимые слова
Между однородными членами, соединёнными союзами а, но ………………………………….. Между однородными членами, соединёнными одиночными ( неповторяющимися) союзами и, или ………………………………
2 задание Составьте предложения с однородными членами и подчеркните их
На деревьях распевали ( зяблик, дрозд, скворец). В ноябре бывает ( снег, дождь). В Африке живут ( слон, зебра, лев)
Задания на «4»
3 задание Допишите предложения, добавив однородные члены . Составьте схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем) Сначала найдите однородные члены и подумайте каким членом они выражены.
Я люблю собак, ………………….. . Этот цветок можно увидеть в поле, ………………………………. .
4 задание Прочитайте . Вставьте нужные союзы ( и, а, но, или ). Спишите и расставьте запятые ( знаки препинания)
Том взялся за кисть …….. продолжал работать. Он проглотил слюну ………..упорно работал.
Задания на «5»
5 задание Проверьте работу Вадима. Если вы думаете по-другому, напишите правильно. Обратите внимание на запятые.
Я пошёл на кухню взял , пирожок , и дал Стрелке. Лиса подпрыгнула , вильнула хвостом собрала лапки, и ударила ими о землю.
Поверочная работа (карточки с тестом)
1. Члены предложения называются однородными, если ….
1) отвечают на один и тот же вопрос;
2) относятся к одному и тому же члену предложения:
3) состоят из одних и тех же частей речи;
4) пишутся с одной и той же орфограммой.
2. Какие члены предложения бывают однородными?
1) подлежащие;
2) сказуемые;
3) второстепенными членами.
3. Как связаны между собой однородные члены предложения?
9. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Была ос..нь. Со…нце ярко св…тило но не грело. В су…оту мал…чики собрались на рыбалку. Они сели под куст закинули удочки. Как х…р…шо было кругом! С бер…га в воду спускались ве…ки ольховых кустов. Со…нце с…дилось. Его лучи мя…ко осв…щ…ли и лес и песч…ный бере… и оз…ро.
8. Подчеркни все члены предложения, укажи их части речи. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
С берёзы падают на землю жёлтые листья. (_______________________