Валовая прибыль (англ. Gross Profit) — разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги
Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов
Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:
Далее следует провести факторный анализ прибыли от погрузочно-разгрузочных работ (перевозки грузов) способом абсолютных разниц.
Таблица 4.2.
Данные для факторного анализа прибыли от продаж
Наименование показателя
2010 г.
2011 г.
Отклонение (+/-)
Темп роста, %
Выручка, тыс.руб.
1 326 200
1 396 000
69 800
105,7
Себестоимость, тыс.руб.
65 000
80 000
15 000
123,1
Прибыль от валовая, тыс.руб.
147 000
246 000
99 000
167,3
Объем перегрузки (перевозки) грузов, тыс.тонн.
122,7
Средняя доходная ставка, руб./тонн
661,4
567,5
-93,9
85,8
Средняя себестоимость перегрузки (перевозки) груза, руб./тонн
32,4
32,5
100,3
Средняя себестоимость — определяется делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции
Абсолютная величина полученной прибыли не может полностью характеризовать эффективность работы предприятия, поэтому используются показатели рентабельности.
В курсовой работе следует рассчитать следующие показатели рентабельности:
1) рентабельность продаж;
2) рентабельность продукции (работ, услуг);
3) общую рентабельность деятельности предприятия.
Для изучения динамики необходимо составить аналитическую таблицу следующей формы (табл. 4.3).
Таблица 4.3
Анализ динамики показателей рентабельности
Наименование показателя
2010 г.
2011 г.
Отклонение (+/-)
Темп
роста, %
Выручка, тыс.руб.(доход)
69 800
105,7
Себестоимость, тыс.руб.
65 000
80 000
15 000
123,1
Прибыль, тыс.руб.
147 000
246 000
99 000
167,3
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.
8 200
11 400
3 200
Среднегодовая стоимость оборотных средств , тыс.руб.
4 100
5 700
Общая рентабельность,%
11,1
17,6
6,5
158,6
Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки.
Рентабельность продукции- отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения.
Вывод:
Исходя из данных таблицы анализ динамики финансовых результатов можно сделать вывод, что по сравнению с 2010 году в 2011 году вырос объем выручки, себестоимости, валовый прибыли и прибыли от продаж, при этом увеличились коммерческие расходы (что отрицательно для компании) и увеличились расходы управленческие ( что положительно для работников)
Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим.
Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения.
В таблице анализ динамики рентабельности показатель рентабельности от продаж составил в 2011 году больше, чем в 2010 году, рентабельность продукции составила 158,6, что говорит об очень высокой рентабельности продукции. Общая рентабельность в 2011 году увеличелась, что свидетельствует об эффективной деятельности компании. Чем больше рентабельность, тем лучше для компании в целом.