Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Борьба с пылью при работе экскаваторов непрерывного действия



3.4. На роторных экскаваторах должны использоваться существующие средства борьбы с пылью, в том числе орошение, системы аспирации и сухого пылеулавливания.

Кабины машинистов экскаваторов и электрооборудования должны быть герметизированы и оснащены фильтро-вентиляционными установками и кондиционерами.

 

3.5. Все вновь выпускаемые роторные комплексы, включая экскаваторы, перегружатели и конвейеры, должны быть оснащены оросительными системами. В оросительных системах необходимо применять оросители и насосные установки, указанные в технической документации на машину.

 

3.6. Оросительные системы должны обеспечивать, в первую очередь, пылеподавление в месте разрушения горного массива (в месте выемки) для того, чтобы подавить пыль до перехода ее во взвешенное состояние.

 

3.7. Магистрали для заправки водой емкостей систем орошения роторных экскаваторов и перегружателей должны иметь возможность подсоединения как друг к другу, так и к противопожарно-оросительному трубопроводу разреза и автоцистерне-заправщику. Заправка водой емкостей не должна мешать работе экскаватора.

 

3.8. Орошение следует применять при пылеподавлении в зоне разрушения массива угля роторным колесом, в укрытиях бункеров и пунктов перегрузок на конвейерных линиях соответственно с применением гидроэжекторов и оросителей для распыления жидкости.

 

3.9. Аспирацию и очистку воздуха от пыли на роторных комплексах рекомендуется осуществлять путем отсоса запыленного воздуха из-под укрытий мест пылеобразования (выгрузка горной массы из ковшей роторного колеса в приемный бункер, перегрузки на конвейерах) и последующей очистки его в циклонах и фильтрах.

Аспирация запыленного воздуха из-под укрытий мест пылеобразования изложена ниже в разделе 4.


4. БОРЬБА С ПЫЛЬЮ ПРИ ПОГРУЗОЧНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ И СКЛАДИРОВАНИИ ГОРНОЙ МАССЫ


Борьба с пылью при транспортировании горной массы конвейерами

4.1. Подавление пыли при транспортировке горной массы ленточными конвейерами должно осуществляться путем укрытия мест пылеобразования, орошения, аспирации и пылеулавливания или с помощью пены.

Орошение и пылеподавление пеной применяются при положительных температурах воздуха, аспирация и пылеулавливание - при положительных и отрицательных.

 

4.2. Стационарные конвейерные линии должны иметь укрытия по всей длине для предотвращения сдувания пыли ветром.

 

4.3. В укрытиях мест перегрузок горной массы с конвейера на конвейер необходимо устанавливать оросители с направлением факелов в место падения угля. Оросительные устройства должны включаться в работу автоматически при наличии на движущейся ленте горной массы.

 

4.4. Аспирацию рекомендуется применять на стационарных конвейерных линиях путем укрытия пунктов перегрузки, из-под которых производится отсос запыленного воздуха с последующей его очисткой в циклонах или фильтрах.

 

4.5. Отсос запыленного воздуха из-под укрытий должен производиться центробежными пылевыми вентиляторами во взрывобезопасном исполнении. Выброс в атмосферу воздуха, удаляемого аспирационными системами, следует производить через высокие трубы или высокоскоростными струями ("факельный выброс") на высоте, исключающей попадание его в рабочие зоны.

 

4.6. Допустимое содержание пыли в воздухе, выбрасываемом в атмосферу аспирационными системами, должно соответствовать СНиП II-33-75*.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СНиП 2.04.05-91, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

 

4.7. Уловленная в циклонах пыль должна выгружаться в .....* самосвал, на конвейер или на почву с применением мер, исключающих пылеобразование. Для предупреждения повторного взметывания пыли, выгруженной на почву, необходимо производить орошение ее при выходе из трубопровода пылесвязывающим веществом.
_______________
* Брак оригинала. - Примечание изготовителя базы данных.

 

4.8. Для герметизации пунктов перегрузки следует применять типовые укрытия с одинарными или двойными стенками и наклонные желоба.

 

4.9. Наклонные желоба следует устанавливать с минимально допустимыми углами наклона к горизонтали. Конструкция их должна обеспечивать выход материала в направлении движения конвейерной ленты со скоростью, близкой к скорости ее движения, а также иметь хорошее уплотнение для предотвращения выбивания пыли из-под укрытия.

 

4.10. Для уменьшения объема эжектируемого воздуха необходимо устанавливать двойные фартуки на входе в укрытие и выходе из него ленты и одинарные - по обе стороны всасывающего патрубка, а также байпасы (обводные трубы) для выравнивания давления воздуха в верхней и нижней частях укрытия. Для предупреждения забивания пылью байпасов необходимо предусматривать в них устройства для контроля отложений пыли и очистки от нее (контрольные замерные точки, смотровые лючки, быстроразборные соединения).

 

4.11. Управление аспирационными системами должно быть сблокировано с управлением конвейеров, обеспечивающее включение системы пылеулавливания одновременно с запуском конвейеров и иметь возможность отключения аспирационных систем при необходимости.

 

4.12. Обслуживающий персонал должен вести регулярный контроль за работой аспирационных систем.

 

4.13. Подавление пыли пеной рекомендуется при дефиците воды на орошение и недостаточной эффективности систем аспирации при положительных температурах. Для пылеподавления рекомендуется пена средней кратности 100-200 ед.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.