Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Великий центр: Муж и Жена



Таким образом, выходя на уровень «Муж-Генерал»-«Жена-Мать», мы попадаем в некую «точку сборки» личности и достигаем в этой области сразу нескольких видов внутриличностного баланса.

Поскольку истинный муж – этот тот герой, который уже победил Дракона зависимости от собственной матери (и родителей в целом), то есть преодолел влияние своего внутреннего гиперматеринского комплекса, его жена больше не является внешним объектом, на который он проецирует своего внутреннего Дракона. Поэтому жене больше не грозит быть «полигоном» неоконченных сражений ее мужа с его матерью. Напротив, мужчина начинает осознавать, что он единственный, кто может и должен оберегать в жене мать своих детей. Так он окончательно взрослеет и становится главным - Генералом. Освободительная миссия для зрелого Мужа всегда выполнима и осознанна. Спасенное женское не только соединяется с мужским в совместном творении, но в их отношениях наступает стадия плодов. Имея столь зрелого внутреннего (и как следствие - внешнего) покровителя, женщина только теперь может ощущать себя гармоничной матерью: ее отношения с мужчиной открыто состоялись в высшем их смысле - ради сотворения новых миров. В известной Библейской заповеди так говорится об этом: «…да оставит человек отца и мать своих, да прилепится к жене своей, и будут одна плоть» (Бытие 2:24). «Одна плоть» здесь, на наш взгляд, – и дети, и любые другие плоды сотворящего союза мужа и жены.

На уровне «точке сборки» в структурах женского происходит «выравнивание» истинно женских и материнских энергий таким образом, что никакая из них больше не ущемлена другой. В области мужского естественная природная агрессия уже полностью подчинена и верно служит задачам личности. В результате мужские энергии получают, наконец, потенциал такого уровня, что уже могут и стремятся наиболее полно включить в себя женское, объяв и пронизав его своим защищающим полем.

Мы рассмотрели, как женское на архетипической ступени Муж-Жена обретает доверие мужскому, постигая свою силу, таящуюся в содействии и помощи мужскому началу. Напомним, что женское не только призвано взращивать ростки мужских идей, попадающие в него, как семена в почву, но - и должно вовремя поддерживать и подстраховывать истощенное мужское, которое исполняет множество природных функций, растрачивая огромные силы. Женское вовремя создает целебное пространство для отдыха и восстановления мужских сил (осуществляет «вынашивание»). Мужское, таким образом, получает в лице женского бесконечный источник жизни и вдохновения.

Центр личности, где наиболее близко подходят друг к другу, совместно стоят, состоят в браке мужское и женское начала, является фундаментальной основой целостности Я, центром совместного творения мужского и женского начал во внутреннем мире. Из этого центра есть мгновенный доступ к любым структурам и уровням личности. Таким образом, из центральной архетипической области Муж-Жена возможно мгновенное управление личностью – самоуправление.

Принцип «мужское творит замыслы, а женское создает необходимую среду для их взращивания» не следует понимать так, будто женщина в великом процессе творения жизни является лишь второстепенным соавтором. Любая реальная женщина, имея во внутреннем мире и женское, и мужское начала, несет в себе этот процесс во всей его полноте, как и любой реальный мужчина.

По Друнвало Мельхиседеку («Древняя Тайна Цветка Жизни», т.1,2, изд. София, 2003), творение происходит в результате встречного вращения мужского и женского тетраэдров в тонких полевых структурах человека. Это явление получило название меркаба. Когда развитие сознания достигает этого уровня, человек обретает уникальные способности, ощущая эмоциональную полноту и радость, не имеющую земных причин. Эмоционально это состояние можно выразить словами «у меня все есть!». Оно сопровождается чувством свободы как могущества в осуществлении целей и задач.

Меркаба как элемент взаимного пронизывания мужского и женского полей содержится и в медитации, предлагаемой для ежедневной духовной практики Натальей Правдиной в ее книге «Я привлекаю любовь и счастье». В ходе этой медитации воображаемые мужчина и женщина обмениваются потоками розового цвета (цвет сердечной любви), идущими одновременно навстречу друг другу из одного сердца-цветка в другое сердце-цветок.

Навстречу друг другу направлены и многие другие функции и действия мужчины и женщины. Содержание свадебных обрядов и обряд венчания на символическом языке отражают это духовное взаимодействие мужского и женского – обмен кольцами, контрастные наряды новобрачных, приезд жениха в дом невесты накануне свадебного ритуала, традиционное кружение мужчины и женщины в танце и др. Движение навстречу является сакральным способом совместного творения для мужского и женского начал. Плодами этого сотворения становится новое – то, чего не было раньше.

Важно, что в свадебных обрядах содержится церемония «помазания» молодых на полновластное совместное царствование в королевстве семьи - это происходит в ходе таинства благословения, суть которого в наделении мужчины и женщины (как и внутренних мужского и женского начал) божественной ответственностью творения новых миров, новых уровней сознания.

Теун Марез - автор книг «Женское и мужское», «Мужское и женское» так пишет об этом во второй из них: «…Наивысшим актом в разумном сотрудничестве между мужским и женским началами является то, что мы называем произведением потомства. Это явление не ограничивается только размножением на физическом уровне, оно также включает в себя произведение потомства на эмоциональном и ментальном уровнях, так как воспроизводство на всех трех уровнях является необходимым условием эволюции осознания. С физическим воспроизводством все предельно просто – для эволюции осознания прекращение воспроизводства человечества было бы смерти подобно. Но воспроизводство на эмоциональном и ментальном уровнях также жизненно важны. Так, эмоциональное воспроизводство есть результат совместного намерения мужского и женского начал материализовать свои скрытые мечты, а ментальное воспроизводство – следствие распределения их знаний в стремлении к этим мечтам».

Центральную архетипическую область личности Муж-Жена можно назвать первым уровнем сакрального брака. Здесь мужское начало достигает полноты оберегающей и ведущей позиции по отношению к женскому, а сакральный брак проявляется как активный союз мужских и женских энергий. Этот уровень сакрального союза можно считать более земным и более личностным. На самом же высоком уровне архетипической мандалы, в точке, равноудаленной (по горизонтали) от позиций Божественного мужского (Дух) и Божественного женского (Душа) находится высший уровень сакрального брака – центр высшего, духовного Я. Возможно, это и есть центр самости, о которой говорил К.Г. Юнг.

На первом уровне сакрального брака (Муж-Жена) мужское и женское сотворят те плоды, которые мы легко можем наблюдать в реальной жизни. Это теплая душевная атмосфера в семье, здоровые дети, успешное выполнение членами семьи как личных, так и семейных замыслов. Признаком хорошо работающего первого уровня сакрального брака является наблюдающееся во всем движение именно вперед, привлекающее к личности или к целой семье доброжелательное окружение. Люди, попадающие в поле семьи, где реальные муж и жена достигли этой ступени зрелости, получают в этой среде важнейшие для них инициации и такой опыт отношений, которые помогают им решать их собственные актуальные задачи. Другими словами, отдельные люди или семьи, вышедшие на этот уровень зрелости, за счет одного только достаточного внутреннего баланса инициируют других.

Что касается второго уровня сакрального брака, возникающего в точке баланса двух самых высоких уровней – Божественного Мужского и Божественного Женского начал, - то он изобилует преимущественно духовными, вечными плодами. Их не так легко разглядеть с помощью обыденного сознания. Работая с инициациями на этих уровнях, человек ощущает спокойствие, внутреннее равновесие и свободу от каких бы то ни было тревог. Появляется опыт восприятия происходящих событий с позиции наблюдателя, эмоционально не зависимого и не включенного в сюжет, и в то же время способного точно и безупречно действовать, разрешая конфликты, изменяя к лучшему события и отношения.

Символически в центр архетипической мандалы можно «попасть» в ходе простой инициации, которая буквально сводится к путешествию по мандале. Для этого все 14 архетипических фигур должны быть разложены в соответствующем порядке на полу в виде карточек с их названиями. Находясь в ходе такой работы в центре, соответствующем первому уровню сакрального брака, многие люди ощущают, как от тела в разные стороны расходятся потоки энергии, испытывают прилив сил, желание действовать или взаимодействовать с другими архетипическими фигурами, оказывать им помощь или просто уделять внимание, иногда возникают катартические (катарсис – от лат. «выход», «освобождение») переживания – слезы, смех, а также - новые незнакомые физические ощущения. При таком виде работы с мандалой можно с успехом находить многочисленные подсказки в решении актуальных жизненных задач, если поставить себе такую цель перед началом медитации.

Люди, достигшие в своем развитии первого уровня сакрального брака легко узнаваемы по изобилию в них жизненной энергии, по доброму лукавому свету в глазах. Их отличают обаяние и оптимизм, творческий подход к любым явлениям жизни – будь то генеральные планы или повседневные мелочи. Их всегда окружают процессы созидания, перемены вокруг них – обязательное условие жизни, рождение гармоничного нового – непреложный закон их бытия.

Будучи семейными или холостыми, такие люди производят в общении с другими людьми эффект совместного продвижения вперед, продуктом их деятельности чаще всего является улучшение ситуации, неважно, внутренняя она или внешняя. Когда они входят в помещение, дела в нем могут пойти более позитивно, по-новому.

Но описываемый уровень сознания не является ни уровнем абсолютного совершенства, ни даже очень высоким уровнем зрелости. Это подтверждается тем, что перечисленные признаки духовного здоровья людей, достигших этой стадии развития, могут сочетаться у них с проблемами в различных областях жизни. Объяснением может послужить простая метафора.

Если представить внутренний мир человека в виде некой субстанции овальной формы, становится очевидным, что у нее есть полюса. При движении вверх по ступеням развития, в то время как передовой полюс личности уже достигает достаточно высоких эволюционных уровней - противоположный полюс может еще оставаться в зоне более раннего развития. Чем более «вытянут» этот невидимый духовный «огурец», тем больший контраст можно наблюдать между его полюсами. Отстающий полюс может тормозить движение передового, что рождает необходимость заботиться о его «подтягивании». Поэтому достижение централизации и целостности как некой личностной равномерности, «круглости» во внутреннем мире можно представить как результат сближения его полюсов.

Некоторые звездные актеры излучают с экранов сияние первого уровня сакрального брака. И они сами, но еще более – их персонажи, - имеют в основе своего обаяния пленительный свет, отражающий свет достаточно хорошего контакта внутренних мужского и женского феноменов. Это неизменно притягивает зрителей, так как зрители бессознательно стремятся к достижению именно этого уровня сознания, именуемого человеческим счастьем. В творчестве «звезд»-мужчин отражаются практически все «земные» мужские и женские архетипические персонажи - они легко узнаваемы в облике создаваемых ими героев. Здесь есть всё - и завораживающие бицепсы защитников, удачливых в умении добиваться своего и разведывать новое, независимо от того, положительный или отрицательный это персонаж. Архетипическое действо современного киносюжета часто направлено на защиту детей и прекрасных героинь (одновременно напоминающих молодых ведьм, амазонок и гейш), или – спасение и красавиц, и детей одновременно. Звездные актрисы и их героини очаровывают неподдельным сиянием истинно женских энергий, так как их внутреннее мужское позволяет им наслаждаться теплом и беспечностью женственности, обеспечивая ей бесперебойную защиту. Их женственность «купается в цветах». И мы как зрители бессознательно стремимся окунуться в это излучение, оно влечет нас какой-то волшебной силой, будто обещая вот-вот раскрыть нечто сокровенное, что постоянно ускользает от осознания.

В то же время «звездность» не исключает частых драматических коллизий в реальной жизни даже самых известных людей. На пути к высшим уровням сознания есть немало гармоничных вершин, однако достижение каждой из них открывает существование все новых и новых духовных пиков, требующих покорения.

Что касается отношений зрелых мужчины и женщины, в личности которых полноценно работают архетипические функции Мужа и Жены, то это уверенные в своих действиях и ценностях люди, уважающие друг друга. Волны переменчивых чувств не могут повлиять на курс их семейного корабля, их принятие друг друга представляет собой некий эмоциональный фундамент совместного бытия. Он воспринимается окружающими как незримая опора, к которой невольно хочется прислониться, чтобы перевести дух, собраться с мыслями, принять важные решения.

Достаточно полное взаимодействие мужского и женского начал – один из важнейших этапов развития личности человека. Никто не может избежать необходимости привести к гармонии взаимодействие этих двух могучих стихий, никто не свободен от стремления к их полноценному соединению. Все – от бездомного бродяги до сильных мира сего – ищут состояний внутреннего покоя, безмятежности и радости, соответствующих сакральному союзу мужского и женского в душе. Становясь однажды достаточно гармоничным, этот духовный союз служит универсальным источником внутренней гармонии, генератором человеческого счастья.

* * *

Теперь мы приглашаем вас рассмотреть небесную часть архетипической мандалы - некую духовную «крону» личности. Ее составляет плеяда женских архетипических фигур – Королева, Фея и Богиня. Небесные мужские фигуры – Король, Целитель, Священник (Дух).

Король (Царь-Отец)

Одна из вершин на пути к мужской зрелости представлена архетипической фигурой Короля или Царя-Отца. Характеризуя эту функцию, мы сочли необходимым прибегнуть к устойчивому словосочетанию царь-отец, существовавшему в русском языке испокон веков. Это сочетание слов означает великую мужскую ответственность, состоящую в ответственности не только за свою семью, но – за род и народ. По древней традиции царь - отец народа. Архетипический комплекс Царь-Отец соответствует славянскому культурному опыту больше, чем понятие Король, характерное для европейской культуры.

Обладая свойствами всех предыдущих мужских архетипических функций (Разведчика, Защитника, Кормильца, Мужа-Генерала), мужское начало неизбежно обретает царские свойства. Архетипический уровень Царя-Отца символизирует не только материальное и духовное богатство, но и достоинство семьи и рода, а также – абсолютную мужскую власть в виде абсолютной ответственности за близких. Процветание родной земли (материнский символ) и ее народа (символ потомства) – это личная ответственность Царя-Отца. Коллективное бессознательное всегда хранило представление о том, что царь - наместник Бога на земле. И Душа его («Анима» в переводе с греческого означает Душа) избрана и воплощена по наивысшему соизволению. Архетипический аспект Царя, содержа в себе царственную «небесную» Аниму, уже в значительной степени обладает божественным женским как встроенной в него структурой. Это и делает царскую волю и ответственность абсолютными.

Царь-Отец – правящая духовная инстанция. Мужское начало на этом уровне устремляется к освоению архетипических энергий Великого Отца.

Реальный зрелый мужчина, в личности которого полноценно функционирует уровень Царя, осознанно объединяет и возглавляет свой род. Это рождает потребность еще более высокого порядка – ответственность мужчины начинает подниматься на планетарный уровень: он чувствует свою причастность мировым процессам, реальную ответственность за судьбы больших групп людей. Таким образом формируется здоровое не только родовое, но и национальное, и планетарное сознание. Что касается реальной женщины, то, имея в лице своего Внутреннего Мужчины полноценного Короля (Царя-Отца), она ощущает свою значимость и ценность именно как королева. Родовые функции женщины сконцентрированы в области хранения и передачи духовных ценностей и родовых традиций, в вынашивании элементов сакральности и культурных сокровищ рода и нации.

Если рассматривать в архетипической мандале геометрическое положение позиции Царя-Отца, то видно, что, мужские энергии, восходя в область Неба, одновременно начинают пространственно удаляться от женской диагонали. Это символически указывает на рост внутренней автономии мужских и женских архетипических фигур «небесной» области. Такая автономия достигается благодаря все большему проникновению мужского и женского начал друг в друга, благодаря все большему их обладанию элементами и качествами друг друга. Это взаимное проникновение происходит не по принципу простого смешения этих стихий, а по принципу наполнения мужского и женского все более высокими содержаниями и смыслами. Фигура Царя-Отца (Короля) несет в своей структуре «небесную» Аниму в виде красоты и высокой эстетики как внешнего убранства (прекрасные одежды, торжественность церемоний, художественный интерьер покоев и пр.), так и внутреннего духовного строя.

Архетипическая структура Царь-Отец присутствует во внутреннем космосе любого человека. Если мужчина или женщина страдают, например, алкоголизмом, что сопровождается тотальным отказом от ответственности, - в этом случае инстанция Царь-Отец в структуре личности не отсутствует, а находится в крайне подавленном состоянии. В образах участников инициаций дефицит энергий в области Короля отражается в его дряхлости или глубоком нездоровье.

В одном из случаев разведенной женщине 39 лет, отец которой страдал алкоголизмом, Царь-Отец представился в сюжете инициации опоенным зельем. Другой опыт принадлежал мужчине, который никогда не видел своего родного отца: его внутренний Царь оказался каменным изваянием, а позже в ходе инициации – из каменного превратился в казненного, что является положительным изменением, так как произошло некоторое «очеловечение» правящей мужской функции. Сущность имеющейся здесь травмы можно определить как бессознательное «уничтожение» правящего мужского начала в роду участника инициации. Работа в режиме проживания инициаций неизменно приводит к позитивным изменениям внутренней фигуры Царя-Отца. Цари оживают, обретают здоровье, молодеют, восстанавливают отношения с царицами, зачастую освобождая их из плена. Заметим, что внутренний Царь в процессе позитивных изменений не создает новый брачный союз, а восстанавливает утраченный. Это лишний раз подтверждает, что архетипическая функция Царя-Отца уже имеет женское в своей структуре.

Королева

Как следует из пространственного положения в архетипической мандале, функция Королевы поднимает женские энергии в «небесную» область. «Небесные» архетипические функции, как и «земные», имеют «встроенные» в их структуру аспекты противоположного пола.

Королева всегда имеет охрану и армию как элементы защищающего мужского начала. У Королевы существует и духовный пласт мужской защиты – глубокое чувство женского достоинства. Это одно из самых восхитительных ее свойств. Понятие «достоинство», наряду с другими его значениями, подразумевает умение «достояться до чего-либо». Здесь подразумеваются мудрость, понимание духовных законов, обладание знанием, что естественным образом рождает здоровое терпение и огромную силу. Известно, что для тех, кто способен долго простоять в храме, открываются божественные откровения и высшие истины. Достояться как до глубокого контакта с «небесным» царственным Анимусом, так и до божественного откровения может лишь истинная Королева. Власть Короля проявляется для Королевы, прежде всего, в его королевской защите. Королева достойна быть защищенной не за личные качества, а по своему статусу. Так любая земная женщина достойна быть защищенной уже потому, что рождена женщиной. Проживая инициацию на тему «Королева», реальная женщина обретает бесценный эмоциональный опыт принятия мужской воли как проявления высшего уважения к себе – становится королевой. Мужчина же, инициируя, развивая свою внутреннюю Королеву, получает в лице своей Внутренней Женщины неисчерпаемый источник творящей женственности.

В области положительного полюса архетипическая область Королевы концентрирует такое количество духовных и материальных благ, что они начинают фонтанировать - возникает функция дарения. Достигая пика своей зрелости, Королева дарящая поднимается на следующую женскую ступень - превращается в Фею, для которой дарение – одно из наиболее характерных свойств. Что же касается чувства собственного достоинства Королевы, то она умеет дарить и его, то есть умеет пробудить достоинство в тех, с кем она взаимодействует. Великолепной иллюстрацией тому служит фильм Вильяма Вайлера «Римские каникулы» со знаменитой Одри Хэпберн в роли сбежавшей из королевского дворца принцессы. Сама актриса и ее героиня служат воплощением позитивного полюса архетипа Королевы: мужчины, случайно столкнувшиеся с беглянкой, независимо от своих изначальных намерений, становятся ее защитниками, и неожиданно для себя самих проявляют мужское благородство.

Не следует путать архетип Королевы с понятием социального статуса королевы в обществе. Любая реальная королева, будучи личностью, обладает всеми личностными структурами, мужскими и женскими энергиями, индивидуально сочетая и проявляя их в своем характере и поведении.

Тем не менее, в одном из своих значений архетип Королевы символизирует и социальную успешность женщины, и ее высокий социальный статус в смысле социальной реализации ее предназначения, и признание окружающих, и проявление женской силы и ее власти в социальном мире. Королева – это женщина, безусловно признаная мужским миром.

В возрасте примерно от 3-х до 12-ти лет многие девочки увлеченно рисуют бесконечное количество принцесс, бессознательно готовясь к своей женской «коронации».

К. Г. Юнг считал, что архетип Королевы составляет важнейшую часть природы женского. По Юнгу, внутренняя Королева - это статная дородная женщина, богато одетая, достойно несущая свои скипетр и державу. Когда она медленно восстает со своего трона и степенно шествует по миру, везде, где огромный шлейф ее платья касается земли, взрастают травы, расцветают цветы, возникают все формы жизни, утверждается любовь. Очевидно, что чудотворный шлейф королевского платья является элементом вышестоящей женской функции - Феи. Власть и богатство – не единственные, а только частные свойства Королевы. Вечными же составляющими этого архетипа являются богатства духовные - женское достоинство, созидательная женская сила, жизнеутверждающая природа женского творящего начала.

Королевой можно назвать реальную женщину, которая умеет осуществлять свои интересы и желания легко и естественно, не прикладывая при этом чрезмерных усилий. Секрет этого феномена в том, что включенный в архетип Королевы царственный Анимус представляет собой защищающее мужское начало, которому свойственны могущество и победоносность целой армии. Он как бы «несет на руках» оберегаемое им женское. Классическая мечта женщин о том, чтобы мужчины «носили их на руках», говорит о потребности в большой, абсолютной, то есть - королевской защите. Женщина мечтает ощущать себя королевой, и хочет, чтоб мужчина был не меньше, чем королем – могущественным и осознанным защитником, который оберегает ее и на духовном, и на житейском уровнях. Еще один знаменитый символ женской защищенности – в крылатом выражении «как за каменной стеной». Это тот же образ мощной защиты, стена королевского замка, которую не одолеть внешним напастям.

Ближе к позитивному полюсу Королева предстает не только как символ женской защищенности, но и как автономная учреждающая сила, способная самостоятельно создавать и сохранять благополучие и изобилие.

Негативный полюс архетипической области Королевы имеет большое напряжение. В области негативного полюса Королева меньше всего защищена. Недостаток мужской защиты активно компенсируют ей все те же женские агрессивные функции «земной» области - перегруженные Ведьма и Амазонка. Поэтому незащищенная Королева агрессивна. Поскольку функции Ведьмы можно считать базовыми, основными в женской архетипической лестнице, состояние внутренней Королевы, прежде всего, зависит от того, насколько благополучна именно область Ведьмы. Максимально напряженная внутренняя Ведьма порождает феномен Королевы-Ведьмы. Архетипически он является основой образа мачехи, часто действующей в сказках, посвященных теме сепарации дочери. Позитивная же сторона Ведьмы служит Королеве опорой и незаменимой помощницей.

Во внутреннем мире слабость Короля приводит к сгущению управляющего потенциала Королевы – к росту ее подавляющей, удушающей власти. В этом случае внутренний Король может оказаться в глубокой опале.

Пример.

Работая на продвинутом этапе инициационной терапии, разведенная женщина 39 лет представила себя королевой, которая держала короля закованным в дворцовом подземелье. Королеву терзали противоречивые чувства – она не знала, как поступить с королем. Казнить его она не решалась, а отпустить – не могла: при его правлении государство было на грани разорения. Наконец, придворный мудрец предложил ей обратиться к ведунье-прорицательнице из соседнего королевства, где правил брат королевы (защищающий мужской компонент, сформированный в ходе терапии - реальный брат этой женщины на тот момент более 20 лет не поддерживал с ней отношений). Вмешательство мудрой ведуньи быстро помогло разрешению конфликта.

В образе мудреца здесь представлен элемент божественного мужского начала, который выступает в своей классической миротворческой роли. Он помогает королеве в сотрудничестве-интеграции с позитивным, целительским аспектом Ведьмы (ведунья-прорицательница).

Если область внутренней Ведьмы наиболее активна в районе негативного полюса – это делает Королеву Снежной, эмоционально холодной или откровенно злой. При излишнем напряжении контролирующей, властной функции в области женского королева в инициационном сюжете жалуется на тяжелую давящую корону или - находит нелепым свое одеяние. Тяжелая корона символизирует подавление сферы чувств (чистой женственности) рациональными защитами (псевдомужскими аспектами). В сюжетах инициаций Королева, как правило, отдает распоряжение заменить тяжелую корону на более легкую и изящную, например, на диадему. Ее одежды становятся более воздушными (стремление в область Феи). К концу инициации жизнь в королевстве налаживается.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.