Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Советы психолога: «Как прожить хотя бы день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?» Слайд 13



Хорошими людьми становятся больше

От упражнений, чем от природы.

Демокрит

Задачи собрания:

1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование учащихся и родителей.

2. Приложение. ( Анкеты, памятки, образец режима дня, презентация)

Анкетирование учащихся класса:

— В котором часу ты встаёшь утром? (7.30 утра)

— Тебя будят родители или ты просыпаешься сам? (родители – 18, сам – 5)

— Ты встаёшь охотно или с трудом? (охотно – 15, с трудом – 8)

— Какие процедуры входят в твой туалет? (умываются, чистят зубы)

— Делаешь ли ты зарядку по утрам? (10 человек)

— Ты делаешь её один или с родителями? (с родителями – 3)

— Как долго ты делаешь уроки? (недолго, 1 час)

— Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители? (помогают – 23)

— Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания? (3)

— В котором часу ты идёшь спать? (9ч – 9уч, 10 ч – 13уч, 11ч – 1 уч.)

Мини – сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки»

Анкета для родителей учащихся класса:

— Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

— Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

— Он встаёт охотно или с трудом?

— Как вы на это реагируете?

— Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

— Делает ли ваш ребёнок зарядку?

— Являетесь ли вы для него в этом примером?

— Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

— Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

— Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

— Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

— Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

— Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя:

— Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на доске. Слайд 3

Статистика актуальности темы:

• Лишь 20 – 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

• К концу первой четверти худеют 30% учащихся.

• 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

• Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.

• 10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.

• 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

• Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.

• Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. Слайды 4, 5

Результаты анкетирования учащихся класса:

Результаты анкетирования родителей.

Мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется: Слайд 6

* снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

*повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

* рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

* изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию на его здоровье.

— Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком, как некую обузу. Врачи утверждают: «Лучшая мера, предупреждающая возбудимость ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня» Слайд 7

Слайд 8 Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Слайд 9, 10

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия.

Практическая работа:

1.Родительское «нельзя» при соблюдении режима дня.

2.Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «нельзя», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку нравится такая еда.

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных занятий выполнять домашние задания.

5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

6. Заставлять ребёнка спать днём после уроков или лишать его этого права.

7. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения им домашних заданий.

8. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

9. Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.

10. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

11. Ругать ребёнка перед сном.

12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

13. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

14. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

15. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Примерный вариант режима дня младшего школьника Слайды 11, 12

 

Примерный вариант режима дня первоклассника Время
Подъем 7.30
Зарядка, умывание, уборка постели 7.30 – 8.00
Завтрак 8.00 – 8.20
Дорога в школу 8.20 – 8.40
Занятия в школе 9.00 – 13.00
Прогулка на свежем воздухе 13.00 – 14.00
Обед, отдых, помощь по дому 14.30 – 16.00
Приготовление уроков 16.00 – 17.00
Свободное время 17.00 – 19.00
Ужин 19.00 – 19.30
Свободное время 19.30 – 20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30 – 21.00

Советы психолога: «Как прожить хотя бы день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?» Слайд 13

1.Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть нашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

2. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.

3. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

4. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо время для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 18 часов. Занятия по вечерам бесполезны, завтра придется все начинать сначала. Слайд 14

5. Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если помощь ваша нужна, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

6. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

7. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телепередачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.

8. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

9. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 –летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Итог собрания:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.