Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прекрасная Дама или спасение через женщину



 

Чуть выше я уже начал говорить об этом, однако следует остановиться на этом моменте подробнее.

Поэтическая любовь, рыцарская душа сплавляется в душе Эстетика с ностальгией, с жаждой божественного нисхождения в мир и обожествления плоти, порождая интересный тип любви: обожествление Дамы. «Влюбляются повесы, а поэты – это идолопоклонники» – писал Бодлер. Эстетик – это проклятый на вечное скитание странствующий рыцарь с бледным лицом и почти прозрачными глазами, полными боли. Он жаждет несуществующего Голубого Цветка романтиков, он ничего не хочет больше, чем уснуть в гроте Королевы Фей, как Тангейзер. Однако всех Эстетических героев объединяет одно: спасение не удается. Здесь можно вспомнить главного героя романа Мюссе «Исповедь сына века», а также Дориана Грея, который был влюблен в актрису по имени Себила Вэйн, и которая, безусловно, могла спасти его от ужасной участи. Здесь же поэт Эрнест из «Дома вампира» Д. С. Вирека и многие-многие другие.
Женщина и ее Любовь оказывается бессильна перед тьмой.

«Выбирая богов, мы выбираем судьбу». Боги Эстетика – боги проигравших: Сатана, Люцифер, античные боги седой древности или даже Христос. Все они проиграли, все они были сброшены в грязь и распяты в том или ином виде.

В отношении любви эстетический тип интересен еще одним моментом, который, возможно, сможет пролить свет на то, почему спасение через любовь к Даме неосуществимо.

Будучи идолопоклонником (по выражению Ш. Бодлера) в любви, эстетический тип, тем не менее, является также ее губителем. Эстетик остается неудовлетворенным. Он жаждет любви, но поглощает ее, высасывает без остатка. В груди Эстетика не бьется сердце, там пульсирует Черная Дыра, удовлетворить которую принципиально невозможно. Она насыщается лишь на время. Потом же раскол снова обнаруживает себя, и Эстетик вновь обращается в демона, становясь еще более несчастным, потому что его ожидания не сбылись. Этот процесс восхитительно показал в своем романе «Исповедь сына века» Мюссе: «Горе той женщине, что подарит любовь поэту!» – писал в одном из своих романов первый американский декадент Д. С. Вирек.

Любовь Эстетика плотоядна и вампирична. И голод его неутолим. Насмешливость человека эстетического типа, его дьявольская маска распутника, его поистине байроническая демоничность – это отчаянье. Он уже всерьез не ждет никакого спасения.

 

«И с той поры мне места нет,

Брожу печален, одинок,

Хотя не слышно больше птиц

И поздний лист поблек».

Джон Китс «La Belle Dama sans Merci»

 

Эстетика Смерти

 

Разочаровавшись в любви земных женщин, проклиная Бога, эстетик обращается к единственному, что остается – забытью. Он находит его в падении. Это может быть алкоголь, наркотики, женщины, карты, мотовство, черная магия, сатанизм, риск или, как завершение, Смерть. Именно поэтому смерть и распад играют такую важную роль в творчестве и мировосприятие эстетика. Смерть для эстетика – чистое забвение, обретение целостности и избавление от мук.

Смерть очаровывает эстетика покоем и сном. То есть, тем, чего не смогла дать любовь, на которую он так рассчитывал когда-то. Распутный образ жизни, вопреки мнению многих, – это не проявление свободы, не предвозвестник либерализма, это симптом отчаянья и неудовлетворенности. Это дьявольская «освобожденность», когда ничто уже не имеет никакого значения. Жизнь потеряла свою ценность как таковая, и все свои надежды Эстетик отныне возлагает на Смерть. Как писал в одном из своих стихов Н.С. Гумилев:

 

«…И если в этом мире не дано

Нам расковать последнее звено,

Пусть смерть приходит, я зову любую.

 

Я с нею буду биться до конца

И, может быть, рукою мертвеца

Я лилию добуду голубую…».

 

Таким образом, Смерть в сознании Эстетика обращается в Возлюбленную, ибо она способна дать то, что не способен дать никто другой, даже Бог. И Смерть становится новым объектом Любви. «Да, Смерть!».

Так в понимании эстетика сплавляются вместе прекрасное и отвратительное, любовь и смерть, ангелы и бесы. Мир переворачивается, и Сатана обращается братом и другом, а Бог – врагом.

Послесловие

 

Я не буду подводить итог или давать определение эстетику, исходя из своих внутренних и внешних наблюдений. Как я отметил в самом начале, мне это кажется бессмысленным. Моей задачей было лишь рассмотреть несколько отдельных моментов, которые я считаю существенными и интересными. Я много наблюдал, в том числе за собой самим. И итогом этих наблюдений да будет эта заметка, как попытка объяснить то, что не удалось объяснить мне прежде.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.