Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нормативные правовые акты. Федеральный закон от 10 января 2002 г



Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)».

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Закон г. Москвы от 20 октября 2004 г. № 65 «Об экологическом мониторинге в городе Москве».

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. № 939-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы».

Постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. № 866-ПП «О функционировании Единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга».

 

Локальный экологический мониторинг – система непрерывных наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды.

Наблюдения за источниками выбросов и сбросов проводятся предприятиями, организациями и учреждениями, загрязняющими окружающую среду. Ответственность за создание и эксплуатацию средств наблюдения и контроля состояния источников антропогенного воздействия возлагается на природопользователей.

Каждое министерство и ведомство в соответствии со своей спецификой и имеющимися нормативными документами организует службы ведомственного контроля на своих предприятиях и отчитывается перед контролирующими органами МПР России по принятым формам статистической отчетности и другим разработанным и утвержденным документам.

Организационное и производственное обеспечение контроля промышленных выбросов и сбросов не отвечает требованиям, предъявляемым к автоматизированным измерительно-информационным системам, основной объем данных о количественном составе выбросов в атмосферу получают, используя главным образом инструментально-лабораторные методы контроля.

Территориальными подразделениями МПР России осуществляется мониторинг источников антропогенного воздействия на атмосферный воздух. Задачей наблюдений этого вида является определение состава и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду от источников выбросов. Объекты наблюдения – предприятия (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и др.), имеющие источники загрязнения окружающей среды, а также сами источники. Указанным мониторингом охвачено 18 380 предприятий в 459 городах России. Эти наблюдения включают:

1. Ведомственный контроль, который производится силами ведомственных лабораторий контроля промышленных выбросов, прошедших метрологическую аттестацию, либо с привлечением лицензированных (аккредитованных) лабораторий;

2. Государственный контроль, осуществляемый лабораториями контроля промышленных выбросов при территориальных органах МПР России.

субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории хозяйственную и (или) иную деятельность, требующую проведения ими непрерывных наблюдений за ее воздействием на состояние окружающей среды;

 

добровольный экологический мониторинг - наблюдения за состоянием окружающей среды, осуществляемые на добровольной основе и за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, не являющимися субъектами локального экологического мониторинга;

 

специализированная организация в сфере экологического мониторинга (далее - специализированная организация) - определяемая в порядке, предусмотренном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организация, осуществляющая на территории государственный экологический мониторинг по направлениям, соответствующим ее уставным целям и задачам.

 

Статья 65. Государственный экологический надзор

 

 

1. Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

 

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 285)

 

1. Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации:

а) объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам, федеральным транспорту, путям сообщения, линиям связи, включая телекоммуникационные сети, а также линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

б) объекты, связанные с использованием атомной энергии, обеспечением обороны и безопасности государства, относящиеся к оборонному производству, включая объекты, находящиеся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, а также обеспечивающие космическую деятельность;

в) объекты, относящиеся к производству ядовитых веществ и наркотических средств;

г) объекты, расположенные на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации;

д) объекты, оказывающие негативное воздействие на подлежащие особой охране:

объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, а также природные комплексы, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;

природные объекты Байкальской природной территории.

2. Объекты хозяйственной и иной деятельности, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

3. Объекты, подлежащие федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640.

4. Объекты, подлежащие государственному лесному контролю и надзору, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394.

5. Объекты, подлежащие государственному земельному контролю, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689.

6. Объекты, подлежащие государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293.

7. Объекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не указанные в пунктах 1 и 2 настоящего перечня, отнесенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов.

1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды

Правительства Москвы (далее - Департамент) является органом испол-

нительной власти города Москвы, подведомственным Правительству

Москвы, проводящим политику города в области природопользования и

охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой об-

ласти.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-

туцией Российской Федерации, международными договорами Российской

Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными

правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Минис-

терства природных ресурсов Российской Федерации - органа государс-

твенной власти Российской Федерации в области охраны окружающей

среды, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативны-

ми правовыми актами города Москвы, настоящим Положением, а также

приказами и распоряжениями руководителя Департамента.

1.3. Департамент несет ответственность за выполнение возло-

женных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки,

печать с изображением герба города Москвы и со своим наименовани-

ем, соответствующие печати и штампы, смету расходов, бюджетные и

иные счета в Московском городском казначействе, банках, других

кредитных организациях, в том числе валютные, для учета средств

международных грантов, а также для учета средств от предпринима-

тельской и иной приносящей доход деятельности.

Финансирование расходов на содержание Департамента осущест-

вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы

на государственное управление.

1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и

иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зда-

ний и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.

1.6. Местонахождение Департамента: г.Москва, ул. Новый Арбат,

д. 11, корп. 1.

1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими ор-

ганами власти, а также в имущественных и иных отношениях с органи-

зациями различных организационно-правовых форм и форм собственнос-

ти представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей

компетенции.

1.8. Департамент является:

- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по

управлению особо охраняемыми природными территориями регионального

и местного значения в городе Москве;

- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по

защите зеленых насаждений;

- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в

области экологического мониторинга;

- государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям.

 

Статья 13. Локальный экологический мониторинг

1. Локальный экологический мониторинг осуществляется субъектами локального экологического мониторинга самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций.

2. Локальный экологический мониторинг осуществляется в соответствии с программами локального экологического мониторинга, разрабатываемыми и утверждаемыми субъектами локального экологического мониторинга по согласованию с уполномоченным органом.

Статья 14. Перечень субъектов локального экологического мониторинга

1. Перечень субъектов локального экологического мониторинга утверждается Правительством Москвы по представлению уполномоченного органа и подлежит пересмотру не реже чем один раз в три года.

2. Основанием включения антропогенных объектов в перечень субъектов локального экологического мониторинга является наличие одного из следующих условий:

1) неоднократное по заключению уполномоченного органа нарушение нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;

2) требование (рекомендация) заключения уполномоченного органа о соответствии предпроектной и проектной документации экологическим требованиям;

3) преобладающий вклад выбросов (сбросов) антропогенного объекта в содержание загрязняющего вещества (группы веществ) в окружающей среде, по которому нарушены установленные нормативы качества окружающей среды.

3. Внеочередной пересмотр перечня субъектов локального экологического мониторинга осуществляется по инициативе уполномоченного органа либо государственных органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случаях:

1) возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в результате воздействия на окружающую среду конкретного антропогенного объекта;

2) возникновения аварийной ситуации на антропогенном объекте, развитие которой может вызвать угрозу причинения вреда окружающей среде.

4. Локальный экологический мониторинг осуществляется по загрязняющим веществам, по которым нарушены нормативы качества окружающей среды. Перечень загрязняющих веществ для каждого субъекта локального экологического мониторинга устанавливается уполномоченным органом на основе данных государственного экологического мониторинга.

Статья 15. Права и обязанности субъектов локального экологического мониторинга

1. Субъекты локального экологического мониторинга обязаны:

1) соблюдать требования в области экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

2) разрабатывать и утверждать по согласованию с уполномоченным органом программы локального экологического мониторинга;

3) своевременно, в полном объеме и по установленным формам предоставлять данные локального экологического мониторинга в Единый городской фонд данных экологического мониторинга на безвозмездной основе;

4) незамедлительно предоставлять экстренную информацию уполномоченному органу.

2. Субъекты локального экологического мониторинга вправе:

1) вносить в уполномоченный орган предложения по разработке и реализации городских целевых программ государственного экологического мониторинга и по использованию данных локального экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;

2) использовать в установленном порядке данные государственного экологического мониторинга, включенные в Единый городской фонд данных экологического мониторинга;

3) знакомиться с основаниями, по которым Правительством Москвы было принято решение о включении их в перечень субъектов локального экологического мониторинга;

4) опротестовывать решение Правительства Москвы о включении их в перечень субъектов локального экологического мониторинга в установленном законодательством порядке.

Статья 16. Осуществление экологического мониторинга на добровольной основе

1. Юридические и физические лица, не являющиеся субъектами локального экологического мониторинга, вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством источников.

2. Юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг, обязаны соблюдать требования в области экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, и обеспечивать передачу полученных данных в Единый городской фонд данных экологического мониторинга.

не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю оформляются в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

В случае если организация подлежит федеральному государственному экологическому контролю, соответствующее разрешение оформляется Департаментом Росприроднадзора по ЦФО.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю установлен приказом Минприроды от 09.09.2010 № 379 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории города федерального значения Москва, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», с которым можно ознакомится на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Тема 8. Правовой механизм охраны окружающей среды – 2 ч

ЗАДАЧА 3. Руководителем следственного органа было возбуждено уголовное дело по ст. 246 УК РФ в отношении заместителя директора по производству государственного унитарного предприятия «Ремонт и эксплуатация дорог». Ему вменялось то, что он без разрешения специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды организовал свалку неочищенного и необезвреженного снега во втором поясе зоны санитарной охраны источника водоснабжения, что привело к изменению санитарно-эпидемиологической обстановки, в результате чего стало возможным массовое заболевание людей.

Защитник обвиняемого отстаивал, что действия подзащитного не повлекли тяжких последствий.

Что следует понимать под «тяжкими последствиями»?

Каково значение судебной практики для решения данного дела?

Нормативные правовые акты:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.