Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»



Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

 

Статья 35. Разрешение споров в области экологической экспертизы между

субъектами Российской Федерации и между муниципальными образованиями

Споры в области экологической экспертизы между субъектами Российской

Федерации разрешаются посредством согласования решений по предметам спора

и принятия согласительных документов. В случае отсутствия таких решений споры

в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации разрешаются

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Споры в области экологической экспертизы между муниципальными образованиями

разрешаются в судебном порядке в соответствии с процессуальным законодательством.

Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы

1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации

2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации 5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

 

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

 

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

 

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

 

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

 

Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.

 

Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти

6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется территориальным органам федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (в случае проведения государственной экологической экспертизы федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы

7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

 

Статья 33. Экологическая экспертиза

1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

2. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

Статья 38. Требования в области охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов

1. Ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.

2. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Тема 6. Организационный механизм в сфере охраны окружающей среды (экологическое управление) – 2 ч

ЗАДАЧА 1. ОАО «Мосэнерго» было привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 4.24 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях за невыполнение обязанностей по осуществлению экологического мониторинга, в том числе по установке и эксплуатации оборудования, необходимого для осуществления локального экологического мониторинга. Факт совершения правонарушения подтвержден актами проверок, из которых следует, что локальный экологический мониторинг на данном объекте не проводится, сведения о нем в установленном порядке не представляются.

ОАО «Мосэнерго» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления о привлечении к административной ответственности недействительным. ОАО ссылалось на то, что проверка была проведена и оспариваемое постановление было вынесено неполномочным органом (Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы), а также, что экологический мониторинг является системой сбора информации об окружающей среде и не предполагает применение мер административного воздействия.

Что такое локальный экологический мониторинг? В отношении каких объектов проводится локальный экологический мониторинг? Какие органы осуществляют контроль за соблюдением субъектами локального экологического мониторинга требований законодательства?

Как соотносятся экологический контроль и экологический мониторинг?

Полномочен ли Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проводить экологический контроль в отношении объектов федерального экологического контроля?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.