Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»



 

В соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11 ФЗ №174 объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (далее – ФЗ №187), Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее – ФЗ №191), Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – ФЗ №155).

Статьей 34 ФЗ №155, устанавливающего статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации, определено, что государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.

При этом в силу пункта 2 указанной выше статьи государственной экологической экспертизе подлежат все виды хозяйственной и иной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Таким образом, в силу вышеуказанных императивных предписаний осуществление любой хозяйственной деятельности во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и континентальном шельфе (реализация объекта экологической экспертизы) без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением названных выше положений федеральных законов.

III. Государственная экологическая экспертиза

Статья 10. Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально

уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы

в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми

актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов

Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится

на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. .

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на

федеральном уровне, подлежат:

проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного

характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на

окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических

документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации,

регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать

воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных

ресурсов и охрану окружающей природной среды;

материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской

Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных

сил на территории Российской Федерации, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических,

научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может

быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических

зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной

деятельности;

3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации,

в том числе промышленности;

4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной

организации производительных сил Российской Федерации;

5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации

производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;

6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует

Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;

7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции,

расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций

и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты

независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности,

осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду

в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе

материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации

с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций,

объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов;

технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности,

которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных

государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с

сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы

сопредельных государств, определенные "Конвенцией об оценке воздействия на

окружающую среду в трансграничном контексте";

материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей

промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые

находятся в ведении Российской Федерации;

проекты международных договоров;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные

договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных

ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Российской Федерации;

материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной

оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится

в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных

органов исполнительной власти;

проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы,

вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый

федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической

экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий,

обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых

природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или

зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих

территорий;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других

природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации;

документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования

территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод

лесных земель в нелесные;

иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность,

которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую

природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей

статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической

экспертизы, в случае:

1) доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной

ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным

органом в области охраны окружающей природной среды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями

от документации, получившей положительное заключение государственной экологической

экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной

экологической экспертизы;

5) внесения в проектную и иную документацию изменений после получения

положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы уровня субъектов

Российской Федерации

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на

уровне субъектов Российской Федерации, подлежат:

проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация

которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду,

нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых

органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих

хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и

охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;

материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения

производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических

и иных программ субъектов Российской Федерации, при реализации которых может

быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства субъектов Российской

Федерации, в том числе промышленности;

3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной

организации производительных сил субъектов Российской Федерации;

4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

5) проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и органов

местного самоуправления;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий,

находящихся в пределах территории субъекта Российской Федерации, для последующего

придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов

Российской Федерации и местного значения;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные

договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных

ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов Российской

Федерации и органов местного самоуправления;

все виды градостроительной документации, в том числе:

1) схемы и проекты районной планировки административно-территориальных

образований;

2) генеральные планы городов, других поселений и их систем;

3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских

поселений;

4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления,

а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов,

магистралей городов;

6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных,

добычных, взрывных и иных видов работ;

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции,

расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций

и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости,

ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории

соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы

по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием

иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных

инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами

предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального

и местного значения;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других

природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации,

иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства,

землепользования, охотоустройства;

материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности,

способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых

не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность

и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на

окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей

статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической

экспертизы, в случае:

1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям

проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования специально уполномоченным на

то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

3) реализации объекта государственной - экологической экспертизы с отступлениями

от документации, получившей положительное заключение государственной экологической

экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной

экологической экспертизы;

5) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения

государственной экологической экспертизы.

Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства

Российской Федерации об экологической экспертизе

Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической

экспертизе

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными

лицами являются:

1) непредставление документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую

экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо

ложного заключения экологической экспертизы;

4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

5) уклонение от представления специально уполномоченным государственным

органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям),

организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов,

сведений и данных;

6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения

государственной экологической экспертизы;

7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей

документации, которая получила положительное заключение государственной экологической

экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической

экспертизы руководителями специально уполномоченных государственных органов

в области экологической экспертизы и руководителями экспертных комиссий государственной

экологической экспертизы являются:

1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка

проведения государственной экологической экспертизы;

2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных

комиссий государственной экологической экспертизы;

3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для специально

уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы

обязанностей;

4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств

на проведение государственной экологической экспертизы;

5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;

6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической

экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных

организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим

аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной

экологической экспертизе.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической

экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами

экологической экспертизы являются:

1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической

экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической

экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей

природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов;

2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;

3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;

4) сокрытие от специально уполномоченного государственного органа в области

экологической экспертизы или от общественной организации (объединения), организующих

проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи

16 настоящего Федерального закона.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов

федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления являются:

1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической

экспертизы;

2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление

иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие

на окружающую природную среду, без положительного заключения государственной

экологической экспертизы;

3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными

на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями);

4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных

государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий

и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты

проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической

экспертизы;

5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении

общественной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами,

а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта

экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической

экспертизы.

Законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов

Российской Федерации могут быть установлены иные виды нарушений законодательства

Российской Федерации об экологической экспертизе.

Статья 31. Уголовная ответственность

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации

об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые

или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность

в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР.

Статья 32. Административная ответственность

Лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 30 настоящего

Федерального закона, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность,

привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом

РСФСР "Об административных правонарушениях".

Статья 33. Материальная ответственность

Должностные лица, эксперты экологической экспертизы, консультанты экологической

экспертизы и иные работники, по вине которых органы экологической экспертизы

и заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, понесли расходы

в связи с возмещением вреда, причиненного неправомерными действиями в области

экологической экспертизы, несут материальную ответственность в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации о труде и законодательством субъектов

Российской Федерации о труде.

Статья 34. Гражданско-правовая ответственность

1. Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической

экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе,

и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства

Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения

им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской

Федерации.

2. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в

области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке,

предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

ЗАДАЧА 3. На территории Иркутской области было спланировано строительство опытно-экспериментального участка по производству алюминия.

Рабочий проект опытно-экспериментального участка был разработан проектным институтом, согласован и имел необходимые экспертные заключения от государственных органов надзора и контроля, а также заинтересованных организаций.

Опытно-экспериментальный участок включал 4 группы электролизеров, каждая группа электролизеров должна была иметь свой модуль газоочистки.

В рабочем проекте были спроектированы два возможных альтернативных варианта модулей газоочистки, проекты которых были разработаны разными проектными институтами.

Рабочий проект опытно-экспериментального участка с двумя альтернативными вариантами модулей газоочистки был представлен на государственную экологическую экспертизу и получил положительное заключение экспертной комиссии. Заключение экспертной комиссии было утверждено приказом территориального органа Ростехнадзора по Иркутской области.

По завершению строительства комиссией была проведена комплексная проверка законченного строительством опытно-экспериментального участка по результатам испытания группы электролизеров.

В результате составлен акт, в котором констатировалось, что изменены условия проекта, при строительстве применен 2-й вариант газоочистки, не предусмотренный проектом.

После этого заказчику было направлено письмо территориального органа Ростехнадзора, в котором сообщено, что заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы потеряло юридическую силу, поскольку в рабочий проект внесены изменения.

Можно ли в судебном порядке установить, что государственная экологическая экспертиза проведена на два технических решения по газоочистке?

Может ли быть заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы быть признано утратившим юридической силы по решению специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы?

 

Нормативные правовые акты:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.