Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»



Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

 

Под экологической информацией понимается любая информация о состоянии вод, атмосферы, почвы, живых организмов и экосистем и их изменениях, о деятельности, факторах и мерах, которые оказывают или могут оказать воздействие на них, а также о запланированной или осуществляемой деятельности по использованию природных ресурсов и последствиях этого для окружающей среды, включая данные, необходимые для оценки этих последствий для окружающей среды и населения, а, кроме того, о мерах, направленных на охрану и рациональное использование окружающей среды.*(3)

Указанной информацией располагают, в первую очередь, специально уполномоченные органы государства в области охраны окружающей среды. Такую информацию о состоянии окружающей среды они получают посредством мониторинга (наблюдения за качественным состоянием окружающей среды). Однако если речь идет о размере и характере вредного воздействия хозяйствующего субъекта, то по запросу общественного экологического объединения такую информацию обязан предоставить его руководитель.

 

В настоящее время полномочия и функции в сфере охраны окружающей среды и природопользования довольно причудливо распределены между несколькими федеральными органами исполнитель­ной власти. При этом Президент и Правительство РФ очень любят регулярно перераспределять эти полномочия вновь и вновь, время от времени передавая их от одного органа другому и обратно. Поэтому мы всегда стараемся внимательно следить, кто за что у нас в стране в каждый момент времени отвечает, и направляем запросы на инфор­мацию в органы власти в соответствии с их компетенцией. В этом нам обычно помогают положения о том или ином органе, которые несложно найти на их официальных сайтах

• Федеральная служба по надзору в сфере природопользова­ния (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль).

В соответствии со своей компетенцией Росприроднадзор может пре­доставить информацию:

о результатах контроля и надзора в области охраны, использования и воспроизводства лесов и объектов животного мира, находящихся на ООПТ федерального значения; геологического изучения, рационального использования и охраны недр; использования и охраны водных объектов; соблюдения законодательства РФ и международных норм и стандартов в области охраны морской среды и природных ресурсов внутренних мор­ских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, земельного законодательства и законо­дательства в области охраны окружающей среды, в том числе об охране атмосферного воздуха и обращения с отходами;

об организации и функционировании ООПТ федерального значе­ния;

 

о выдаче лицензий (разрешений) на создание, эксплуатацию и ис­пользование искусственных островов, сооружений и установок, проведе­ние буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопрово­дов во внутренних морских водах, территориальном море и на континен­тальном шельфе РФ.

• Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - осуществляет функции по контро­лю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользова­нием недрами, промышленной безопасности, безопасности при исполь­зовании атомной энергии, электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых), гидротехнических сооружений. Ростехнадзор также имеет функции в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) федерального уровня2.

Помимо перечисленных сфер деятельности, Ростехнадзор может предоставить информацию:

о выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмос­ферный воздух;

о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение на предприятиях;

о государственном учете объектов, оказывающих негативное воз­действие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;

о государственном учете в области обращения с отходами и паспор­тизации опасных отходов;

о результатах проверок (инспекций) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

о проведении ГЭЭ федерального уровня.

• Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы)

может предоставить следующую информацию в соответствии со своими полномочиями4:

о мерах по предотвращению негативного воздействия вод и лик­видации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов РФ;

о мероприятиях по охране водохранилищ (по перечню, утверждае­мому Правительством РФ), а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению и ликвидации их загрязнения, засорения и ис­тощения;

о разработке и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов;

о государственном мониторинге водных объектов;

о предоставлении водохранилищ или их частей, морей или их от­дельных частей в пользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав по­требителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) - уполно­моченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляю­щий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребите­лей и потребительского рынка5.

 

Роспотребнадзор может предоставить информацию о результатах проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предприни­мателей и граждан по выполнению требований санитарного законода­тельства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. Также Роспотребнадзор информирует население о санитарно- эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспече­нию санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) осуществляет функции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственного надзора за прове­дением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы6.

В рамках своих полномочий Росгидромет может предоставить сле­дующую информацию:

о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природ­ной среды, ее загрязнении;

о прогнозах глобальных и региональных изменений климата;

о результатах государственного мониторинга атмосферного возду­ха, поверхностных водных объектов, континентального шельфа и исклю­чительной экономической зоны РФ;

об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.

Координацию деятельности перечисленных выше государствен­ных органов и контроль за ними (за исключением Роспотребнадзо- ра) осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии РФ (МПР). В соответствии с Положением о министерстве министр при­родных ресурсов и экологии вправе давать руководителям подведом­ственных федеральных служб и федеральных агентств обязательные для исполнения указания и приостанавливать в случае необходимо­сти их решения или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

Росприроднадзор, Ростехнадзор и Роспотребнадзор являются контролирующими органами и поэтому обязаны пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельно­сти, а также применять меры ограничительного, предупредительно­го и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений.

Будучи региональной организацией и занимаясь в основном про­блемами Сахалинской области, мы обычно обращаемся за информаци­ей в территориальные органы этих ведомств, расположенные в городе Южно-Сахалинске. Однако нередки случаи, когда интересующая нас информация находится исключительно в компетенции федеральных органов - например, о проведении ГЭЭ по шельфовым нефтегазовым проектам. В таких случаях мы пишем напрямую в Москву.

 

 

ЗАДАЧА 4. Глава администрации города издал постановление об организации и проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в городские Правила землепользования и застройки в связи с переводом части территории городского парка из зоны отдыха и рекреации в зону деловой застройки для строительства торгового центра.

Публичные слушания проводились во вторник с 11 до 13 часов в помещении МУП «Стройзаказчик», рассчитанном на 180 человек. Перед началом слушаний проходила регистрация участников, в ходе которой во внеочередном порядке были зарегистрированы участники, прибывшие организованно на двух автобусах. Горожанам, не имевшим при себе документов, удостоверяющих личность, было отказано в регистрации. Перед входом в здание общественная организация «Родина» организовала сбор подписей под обращением к главе администрации города против вырубки парка. Рядом на пнях сидели граждане с плакатами «Наше будущее». Подошедший сотрудник милиции попросил представителей организации прекратить сбор подписей и освободить прилегающую территорию от пней.

В ходе слушаний с докладом выступил представитель МУП «Стройзаказчик», с содокладом – член комиссии администрации города по землепользованию. От имени общественности города с критикой проекта строительства выступил представитель общественной организации «Родина». Присутствовавшие горожане высказывались категорически против вырубки деревьев в парке, но их реплики и предложения не были внесены в протокол слушаний. По итогам голосования собравшихся протокол, одобряющий перезонирование городской территории, был утверждён.

Является ли планируемое перезонирование городской территории экологически значимым решением? Назовите признаки экологически значимых решений.

Как регулируется порядок проведения публичных слушаний по Правилам землепользования и застройки и внесению в них изменений?

Кто имеет право принимать участие в таких обсуждениях и протестных акциях? Каковы критерии допустимости участия общественности в подобных мероприятиях?

Как вправе и как должен поступить глава администрации города по получении протокола слушаний и обращения общественности против вырубки сквера?

Какими правовыми средствами располагают горожане для защиты своего права на благоприятную окружающую среду?

 

Нормативные правовые акты:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.