Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка изложений и сочинений

НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценки за контрольный диктант

«5» - без ошибок, не более одного недочёта;

«4» - 1-2 орфографических ошибки;

«3» - 3-5 орфографических ошибок+1 пунктуационная;

«2» - более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

• неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные слова);

• отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;

• повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);

• две – три ошибки, допущенные в одном слове (например, лицо – летцо) считаются за одну ошибку;

• ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву свместоз в слове повозка).

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Недочётами в диктанте считаются:

• отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы;

• отсутствие красной строки;

• неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

•перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Нормы оценок за грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено не менее ¾ заданий;

«3» - правильно выполнил не менее ½ заданий;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Грамматическое задание может предлагаться для выполнения вместе с диктантом. За успешное выполнение грамматического задания выставляется отдельная отметка. Допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от допущенных орфографических ошибок.

Хорошо успевающим ученикам целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительное задание или выполнил его с ошибкой.

За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы, которая выставляется как за диктант, так и за грамматическое задание.

Нормы оценок за словарный диктант.

В словарные диктанты включаются слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический

Объём и оценивание словарного диктанта.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
6-8 слов. Оценка не ставится. 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов
«5» - без ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
«2» - 3-5 ошибок

При количестве 15-20 слов в 4 классе оценка «3» ставится при 3-4 ошибках.

Исправления, выполненные учеником самостоятельно, не влияют на оценку за словарный диктант. Аккуратность и каллиграфия оцениваются отметкой за общее впечатление от работы.

Оценки за контрольное списывание.

2 класс 3 класс 4 класс
«5» - без ошибок «5» - без ошибок «5» - без ошибок
«4» - 1-2 орфографических ошибки+1 исправление «4» - 1 ошибка+1 исправление «4» - 1 ошибка+1 исправление
«3» - 3 ошибки+1 исправление «3» - 2 ошибки+1 исправление «3» - 2 ошибки+1-2 исправления
«2» - 4 ошибки «2» - 4 ошибки «2» - 4 ошибки

 

Все виды контрольных работ по русскому языку выполняются только в тетрадях для контрольных работ.

Оценка изложений и сочинений

Основными критериями оценки изложений и сочинений являются:

• достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного;

• грамотное речевое оформление, правильное употребление слов;

• нормативное построение предложений;

• лексическое разнообразие;

• орфографическая грамотность.

Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.