Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Судоходные внутренние водные пути



Внутренние водные пути в Казахстане являются путями общего пользования и находятся в государственной собственности. Их протяженность составляет более 4,0 тыс. км.

Основная водная артерия РК- река Иртыш протекает по Восточно-Казахстанскому региону и Павлодарской области. Протяженность ее от границы с Китаем до границы с РФ составляет 1737 км. Со строительством на реке Бухтарминской, Усть-Каменогорской и Шульбинской ГЭС образовались одноименные водохранилища, общая длина которых 552 км.

Глубина реки Черный Иртыш от Бурчума до оз. Зайсан (72 м) до 1м. Озеро Зайсан с Бухтарминским водохранилищем переходит в Усть-Каменогорское водохранилище, представляя как бы один вытянутый водоем, разделенный Бухтарминской плотиной. На озере и водохранилищах габариты судовых ходов не лимитированы. От Усть-Каменогорской ГЭС до Усть-Каменогорского порта (10 км) глубина судового хода 210 см. От Усть-Каменогорского порта до зоны выкликивания Шульбинского водохранилища (124 км)- свободный участок реки с крупным притоком Ульбой. На этом участке реки глубины 105 см. Далее следует Шульбинское водохранилище протяженностью 50 км. От Шульбинской ГЭС до Семипалатинска на протяжении 75 км проектные глубины составляют 105 см.

Со строительством Шульбинской ГЭС река была перекрыта с сентября 1987 г., и в связи с незаконченным строительством судоходного шлюза сквозное судоходство между Усть-Каменогорском и Семипалатинском не осуществлялось. Состояние глубин судового хода ниже ГЭС определяется в основном размерами попуска воды из водохранилищ в нижние бьефы ГЭС, установленными правилами эксплуатации Бухтарминского, Усть-Каменогорского и Шульбинского (1 очередь) водохранилищ. Размеры попусков нередко нарушаются, что приводит к резкому ухудшению условий плавания и создает предпосылки для аварийных ситуаций. Положение осложняется тем, что ряд перекатных участков имеет каменистое дно (на отрезке пути Семипалатинск-Майск 19 участков), препятствующие выполнению дноуглубительных работ имеющимися техническими средствами.

Необходимо отметить что, за регулирование стока, вызванное эксплуатацией ГЭС, в корне изменило гидрологический режим реки Иртыш в отрицательную сторону. Руслоформирующий расход воды после зарегулирования естественного стока сократился почти в 4 раза. В результате образования крупных заносов обмелевшие перекаты не успевают, промывается малыми расходами воды, снижаются глубины, увеличивается извилистость меженного русла, а повороты становится более крутыми.

В Западном Казахстане через Западно-Казахстанскую и Атыраускую области протекает река Урал. Развитие путевого хозяйства и соответственно судоходства на Урале сдерживается рыбоохранными мероприятиями и отборам воды из реки на орошение. Крайне ограниченный руслоформирующий расход воды и отсутствие дноуглубительных работ в течение 15 лет привели к резкому обмелению и зарастанию русла реки водорослями.

Протяженность судоходных путей реки Урал 929 км. Глубины от Уральска до Индера 100 см, от Индера до Атырау 120 см. Гарантированные габариты судового хода поддерживаются при горизонте воды по Уральскому водомерному посту на уровне 105 см. Этот горизонт считается проектным и наступает в зависимости от весеннего паводка в период 15 июля-10 августа. Падение горизонта ниже проектного уровня вызывает мелководье, и судоходство становится менее рентабельным, так как загрузка судов составляет 6-70% грузоподъемности.

Устьевая речная часть автодорожного моста (г.Атырау) протяженностью 34,5 км- и зона выклинивания- морская часть 21,5 км.- образуют Урало-Капийский канал общей протяженностью 56 км.

В Юго-Восточном регионе республики протекает река Или протяженностью судоходных путей 350 км. В том числе 240 км естественной реки с негарантированными глубинами и 110 км. Капчагайского водохранилища. За годы существования Капчагайского водохранилища в зоне выкрикивания подпора образовался мелководный бар, который временами, при понижении уровня воды в водохранилище, становится непроходимым для груженых барж и буксирных судов.

Навигация начинается в конце марта- начале апреля при низких уровнях и малых глубинах на реке, которые растут только в период интенсивного таяния снегов в горах. По этим причинам максимально возможные глубины судового хода поддерживаются только перестановкой знаков навигационного ограждения. Дноуглубительные и выправительные работы на реке не ведутся.

Содержание водных путей на реке осуществляет Илийское РКП водных путей.

Общая протяженность судоходных трасс озера Балхаш составляет 978 км. Гарантированные глубины судовых ходов обеспечиваются в естественных условиях. Судоходные трассы определяются знаками навигационного ограждения. При этом из 506км. Судоходных трасс, обставленных навигационными знаками, транспортными судами используется всего 300 км. Остальной частью пользуются только рыбопромысловые суда. Продолжительность навигации составляет в среднем 210 суток.

Трассы обслуживает Балхашское РКП водных путей.

Река Ишим имеет протяженность судоходных путей 50 км. В районе города Петропавловска. Выше и иже этого участка река для транспортных целей не используется.

Имеется механизированная пристань АО «Ишимречфлот», которое осуществляет местные перевозки песка для нужд строительных и дорожных организаций города.

Судоходная обстановка на реке отсутствует. Необходимости в обслуживании судоходного пути нет.

Река Сырдарья для транспортных целей как ранее, так и в настоящее время не используется.

До распада Союза на реке имелась пристань Кызылорда, которая организовывала и обслуживала несколько паромных переправ местного значения.

В целом реки Казахстана маловодны, и для обеспечения на них условий безопасного судоходства необходимы ежегодные затраты значительных бюджетных средств.

В настоящее время все судоходные внутренние водные пути в РК освоены. Освоение мелководных участков в верховьях судоходных рек и их притоков путем углубления в обозримой перспективе не предусматривается.

 

Речные порты

Основными инфраструктурными подразделениями на водном транспорте являются порты и пристани, расположенные на главных водных магистралях в развитых промышленных центрах.

Основными действующими речными портами в бассейне реки Иртыш являются Павлодарский, Семипалатинский, Усть-Каменогорский и Бухтарминский.

На реке Урал расположены 2 порта: речной порт Уральск и порт Атырау имеющий статус устьевого.

Перевозки по реке Или и озеру Балхаш обслуживают порт Капчагай и пристань Балхаш.

В городе Петропавловске на реке Ишим имеется механизированная пристань.

Речные порты и механизированные пристани являются специализированными предприятиями, обеспеченными причальным фронтом, перегрузочными механизмами и складскими помещениями, необходимой инфраструктурой. Все они обустроены с учетом возможности осуществления перевалки грузов перевозимых в смешанном сообщении с использованием других видов транспорта.

В настоящее время все порты и пристани на внутренних водных путях приватизированы путем акционирования.

В последние годы вследствие экономического кризиса и снижения уровня перевозок объем переработки грузов в портах резко сократился. Систематическое отсутствие средств на обновление и восстановление портового хозяйства привело к моральному и физическому износу основных фондов.

В целом современное состояние портово-пристанского хозяйства (за исключением АО «Павлодарский речной порт») можно оценить как кризисное. Портальные краны в основном разукомплектованы, малая механизация отсутствует.

 

 

Заключение

Значение транспорта в современном мире велико потому что: транспорт оказывает влияние на формирование экономики государства; на сегодняшний день немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта; транспортная деятельность направлена на повышение степени удовлетворения потребностей общества, посредством перемещения товаров и людей; транспорт соединяет время и пространство, разделяющее производителей, продавцов и покупателей; транспорт влияет на формирование ВВП; благодаря транспорту осуществляется товарооборот между странами, а также внутри самой страны. - водный - в нашей стране он развит лишь на двух крупных реках - Иртыш, Урал и на Каспийском море. Его меньшее развитие связано с отсутствием естественных ресурсов (полноводных рек, морей) по которым бы осуществлялись перевозки.

 

Приложения

Табл.1 Динамика инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по видам транспорта, млн. тенге

Виды транспорта
Железнодорожный
Почий сухопутный транспорт
Транспортирование по трубопроводу
Речной
Морской
Воздушный
Транспорт - всего

 

Табл.2 Характеристика внутренних водных путей в границах обслуживания республиканских казенных предприятий водных путей

Предприятие Протяженность водных путей, км.
всего судоходные С судоходной обстановкой Из них глубинами
190 см и более 105-190 см 105 см и менее
Река Иртыш Восточно-Казахстанское
Семипалатинское  
Павлодарское  
Итого
Река Урал Уральское    
Атырауское  
Итого
Река Или Илийское  
оз.Балхаш Балхашское    
Река Ишим      
Всего

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.