Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Исследование по ногтевой пластинке



Нами были проведены исследования «Самоанализ состояния ногтевых пластинок у учащихся 9 классов» (всего 30 учеников) и "Самоанализ состояния по ногтевым пластинкам у учащихся 1 классов" (всего 41 ученик)

Каждому ученику 9 классов был предложен бланк ответов о состоянии ногтей, разъяснены критерии самообследования. Ученик знаком отмечал видимые у него особенности. А первоклассников мы обследовали сами.

Мы провели анализ результатов медицинского осмотра среди учащихся первых и девятых классов по медицинской карте. Мы обнаружили, что в первом классе 5% больных и 95% здоровых детей (Диаграмма 1). Затем мы осмотрели учащихся девятого класса и обнаружили, что в их классе 37% больных и 63% здоровых (Диаграмма 2).

У 2 мальчиков и 4 девочек аномалий не обнаружено, что составило приблизительно 7,6%. А у 92,4% детей наиболее распространёнными оказались такие повреждения ногтевых пластинок, как белые пятна на одном или двух ногтях, что означает возможность возникновения заболеваний, нарушение деятельности центральной нервной системы. У 84,6% детей наиболее выраженными оказались такие повреждения ногтевых пластинок, как вертикальные рубцы (линии) на ногтях, что означает плохую всасываемость пищи в системе пищеварения. Несбалансированность питания. Если сравнивать параллели 1-х и 9-х классов по половому признаку, то получаются следующие результаты:

1. У девочек ярко выражены ухудшения деятельности центральной нервной системы, половой системы, а так же повышение сахара в крови или напряжение углеводного обмена.

2. У мальчиков ярко выражено увеличение заболеваний связанных с нервной системой, а так же актуальными остаются нарушения со стороны пищеварительной системы, несбалансированность питания и недостаток кальция и цинка.

Наши исследования учащихся 1-х и 9-х классов показали, что первоклассники, переступая порог школы, уже имеют проблемы со здоровьем, такие как заболевания нервной системы, пищеварения, мочеполовой системы, проблемы с недостатком кальция и цинка. А уже к окончанию основной школы проблемы со здоровьем усиливаются. Это заболевания нервной системы, несбалансированность питания, а так же переизбыток сахара в крови или состояние напряжения углеводного обмена.

Данные медицинского осмотра учащихся в МКОУ СОШ № 8 говорят о наибольшем распространении нарушений опорно-двигательного аппарата (1 кл. – 42 %; 9 кл. – 47 %), что по состоянию поверхности ногтевых пластинок не определяется. Кроме того, медики в разряд других заболеваний отнесли в 1 классе –14%, а в 9 классе – 1 %. Значит, если оставшиеся патологии мы возьмем за 100%, сравнительный анализ наших исследований с данными медицинского осмотра показал:

 

 

Заболевание 1 класс 9 класс
  Мед. осм. (%) Диагностика по н.п..(%) Мед. осм. (%) Диагностика по н.п..(%)
Зрение, слух 12,5   24,7  
Эндокринной системы 38,4 15,2 29,08
ССС 12,5   15,2  
ЛОР 12,5   11,4  
ЖКТ 12,5 41,28 9,5 43,03
Органы дыхания 12,5   3,8  
Нервной системы 34,56 17,1 56,96
Аллергия        
Другие заболевания        
Недостаток кальция и цинка        
Жирового обмена      
Нарушения функций головного мозга   2,56  
Мочеполовая система   35,89   45,56

 

Данная сравнительная таблица оказалась далеко не законченной. Все дело в том, что сравнивались разные показатели. В таблицах по диагностике заболеваний по состоянию ногтевых пластинок даются лишь обобщенные патологические изменения организма, а медработников при осмотре детей интересует диагностика конкретных заболеваний. Но, тем не менее, мы считаем, что в качестве первичной самодиагностике вполне можно воспользоваться информацией, «написанной» на наших ногтях. Ведь все в организме взаимосвязано и взаимообусловлено, значит, и изменение в течение жизни окраски, характера поверхности, формы ногтевых пластинок происходят не случайно.

Дальнейшие исследования было бы полезно продолжить таким образом, чтобы исследуемые параметры можно было достоверно сопоставить.

 

ВЫВОДЫ:

Мы провели исследование и узнали, что большая часть больных учеников сосредоточена в девятых классах. Наши исследования учащихся показали, что ученики первых и девятых классов приходя в школу, уже имеют проблемы со здоровьем. Ученики первых классов имеют проблемы с сердцем. У учеников девятых классов есть проблемы с нервной системой, черепным давлением, гастритом, хроническим гастритом, дискинезия желчных путей, хронический гастродуоденит. В приложении помещены фотографии ногтевых пластин, имеющие различные нарушения. Так как по маленьким пятнышкам, возникающим на ногте можно судить, что организм переживает проблемы связанные с нехваткой витаминов, мы решила обследовать ногти у учащихся 9 класса. В таблице приведены результаты обследования. Ученикам, заканчивающим основную школу, мы посоветовали бы, есть больше свежих овощей и фруктов. Принимать поливитамины (после консультации с врачом).

 

Приложение

Характеристика ногтей (рис0.1):

 

 

 

Форма и структура ногтей:

 

Диаграмма медицинского осмотра учащихся:

 

 

Диагностика ногтей:

 

Диагностика ногтевых пластин (Таблица1):

Недостаток Причина Пути коррекции
Желтизна ногтей Курение, проблемы с печенью, использование некачественного темного лака без основы. Диагностика состояния печени, программа оздоровления для печени, при создании маникюра обязательно применение основы под лак (основа для ногтей увлажняющая с витаминами E и B5).
Белые пятна на ногтях Нехватка кальция, в зрелом возрасте - остеопороз. Употребление в пищу молочных продуктов, рыбы, прием кальцийсодержащих комплексов, программа оздоровления при остеопорозе.
Появление продольных бороздок Нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта, либо недостаток притока крови к кончикам пальцев. Диагностика функции желудочно-кишечного тракта, программа оздоровления ЖКТ, проведение массажа рук, защита от воздействий низких температур.
Появление поперечных бороздок Фактически означают замедление роста ногтя в определенный период. Чаще всего отражают крайне скудное питание, либо инфекционные заболевания (грипп). Прием специальных витаминных комплексов для укрепления ногтей и волос, программа оздоровления при гриппе.
Повышенная ломкость ногтей Нарушение деятельности щитовидной железы. Необходима консультация эндокринолога, программа оздоровления при заболевании щитовидной железы.
Расслоение ногтевой пластины Фактически означает иссушение ногтя от применения моющих средств или средств для снятия лака. Использование косметических масел, использование защитных перчаток при контакте с моющими средствами.
Пожелтение ногтя, его утолщение, пластина крошится Наиболее вероятно - грибковая инфекция. Необходимо обратиться к дерматологу, программа оздоровления при грибке.

 

Диагностика здоровья по форме ногтевых пластинок (Таблица 2):

п/п Описание ногтя Состояние здоровья
Нормальная форма Человек здоров
Короткий, плоский Органическое заболевание сердца
Большой размер полумесяца Тахикардия
Отсутствие полумесяца Невроз сердца
Большой выпуклый Туберкулез легких
Выпуклый большим полумесяцем Врожденная форма туберкулеза
Плоский искривленный Бронхиальная астма, бронхит (врожденные формы)
Трубковидный высокий Рак
Булавовидная ногтевая фаланга Врожденные формы психических нарушений, жестокость, агрессив­ность, бешенство
Вогнутый Наследственные формы алкого­лизма
Сплющенно-раздробленный Глистная инвазия
Ломкие желобки Отложения извести
Шлаковые (солевые) слои Острые заболевания желудочно-кишечного тракта
Удлиненный Сахарный диабет
Ноготь безымянного пальца в виде полукруга Патология почек
Миндалевидные прожилки (волны) Ревматизм, тиф
Обгрызенный Неврозы, гастриты, половые дис­функции у женщин
Полоски и вкрапления Заболевания селезенки и тонкой кишки
Полоски Заболевания кишечника
Треугольный Заболевания позвоночника и спинного мозга
Дырчатый Патология селезенки
Плоский с возвышением на ука­зательном пальце Патология селезенки

 

 

Диагностические признаки по цвету ногтей:


Осмотр учащихся 1-ого класса (Диаграмма 1)

Осмотр учащихся 9-ого класса (Диаграмма 2)

Список использованной литературы:

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://www.nailfrench.ru

3. http://hiromantij.ru

4. http://pepsimist.ru/diagnostika-po-nogtyam/

5. http://menzurka.ucoz.ru/publ/vostochnaja_medicina/diagnostika_boleznej_po_nogtjam

6. http://grrrls.livejournal.com

7. Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» М. Просвещение 1989г. статья: «Кожные образования» стр. 156-157

8. Колёсов Д.В и Маш Р.Д. «Основы гигиены и санитарии» М. Просвещение 1989г. статья: «Уход за кожей, волосами, ногтями. Защита кожных покровов в быту и на производстве» стр. 143

 

9. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. М: «Советская Энциклопедия», 1979. - 704 с., ил.

10. «Энциклопедия для детей» издательство Аванта + том 18 “Человек” стр. 239

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.