Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к результатам освоения содержания дисциплины



 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- характерные черты царств животных, их классификацию;

- жизненный цикл представителей животного мира;

- практическое значение животных;

- животных Оренбургской области, занесенных в “Красную книгу”;

- меры спасения и сохранения редких видов животных.

Уметь:

- выбирать методы изучения и исследования животных, применять их на практике;

- определять основные признаки принадлежности данного биологического объекта к определенному типу, классу;

- разрабатывать мероприятия по охране животных Бузулукского района;

- использовать прикладные программы для изучения других биологических наук.

Владеть:

- понятийным аппаратом дисциплины;

- приемами сравнительного анализа морфологии и организации различных систематических групп животных и растений;

- информационными технологиями;

- техникой зоологического и ботанического рисунка.

Приобрести опыт деятельности

− исследовательской и аналитической работы по изучению строения и организации основных систематических групп животных.

4 Содержание и структура учебно-полевой практики

Структура и трудоемкость учебно-полевой практики по зоологии

Общая трудоемкость учебно-полевой практики по зоологии составляет пять недель.

Формируются микрогруппы в количестве 8 человек под руководством преподавателя

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
недели
Введение. Задачи учебно-полевой практики , ее содержание, организация, формы и методы работы 1 неделя 1 неделя Оформление полевого дневника экскурсий.
Фауна лесов и парков 2 неделя 2 неделя Оформление полевого дневника экскурсий.
Фауна открытых биотопов (полей, лугов) 3 неделя 3 неделя Оформление полевого дневника экскурсий.
Фауна вод, болот и побережий 4 неделя 4 неделя Оформление полевого дневника экскурсий
Фауна поселений человека 5 неделя 5 неделя Оформление полевого дневника экскурсий.
Подведение итогов полевой практики , зачет     Оформление полевого дневника экскурсий. Письменный отчет по теме самостоятельной работы. Собранный и оформленный коллекционный материал.
  итого   5 недель зачет

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии (методики), используемые на учебно-полевой практики по зоологии

В процессе практики студенты должны получить не только конкретные сведения о составе, закономерностях размещения, основных биологических чертах животных и растений, но и освоить некоторые простейшие методики полевых наблюдений и исследований по зоологии и ботанике. Ознакомление с методиками полевых исследований проводится на экскурсиях и при выполнении самостоятельных заданий.

– Методика фаунистических наблюдений

– Методика количественных учетов наземных животных

– Методика изучения пространственного размещения животных

– Методика изучения размножения животных

– Методика изучения питания животных

Формы аттестации (по итогам практики)

Отчетность студентаза полевую практику складывается из следующего:

- оформление полевого дневника экскурсий;

- письменный отчет по теме самостоятельной работы, устный отчет по теме самостоятельной работы на заключительной конференции, также рекомендуется заслушивание подготовленного всей подгруппой или звеном обзорного доклада о фауне района полевой практики или по индивидуальному конкретному исследованию;

- собранный и оформленный коллекционный материал фауны.

Для подведения итогов полевой практики проводится заключительная конференция, на которой заслушиваются устные отчеты студентов по темам самостоятельных работ, а преподаватель подводит общие итого полевой практики для подгруппы в целом и каждого студента в отдельности и ставит зачет.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.