Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Утверждаю

Зав. кафедры РиСД

Д.м.н., проф. Самыкина Е.В

«__» ____________20

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»

ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Кафедра реабилитологии и сестринского дела.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.

Дисциплина «ГИГИЕНА»

Билет №1.

1. Гигиена как наука, ее цели и задачи, предмет и объект изучения, методы гигиенических исследований.

2. Углеводы, их пищевая и биологическая ценность. Продукты – источники углеводов.

3. Ситуационная задача

 

 

Билет №2.

1. Основные законы гигиены.

2. Водо- и жирорастворимые витамины. Продукты – источники витаминов.

3. Ситуационная задача

 

Билет №3.

1. Понятие «гигиеническая норма». Принципы гигиенического нормирования.

2. Основные принципы профилактики витаминной недостаточности. Методы исследования витаминной обеспеченности организма.

3. Ситуационная задача

 

 

Билет №4.

1. Атмосферный воздух как фактор внешней среды. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха, их характеристика. Санитарная охрана атмосферного воздуха.

2. Гипо- и авитаминозы. Основные причины возникновения витаминной недостаточности. Меры профилактики.

3. Ситуационная задача

 

 

Билет №5.

1. Климат и здоровье. Влияние погодных условий на состояние здоровья.

2. Минеральные/ макро- и микроэлементы/ вещества, их роль в питании человека. Профилактика микроэлементозов.

3. Ситуационная задача

 

Билет №6.

1. Вода как фактор биосферы. Физиологическое, гигиеническое значение воды.

2. Алиментарные заболевания, их классификация, профилактика.

3. Ситуационная задача

 

Билет№7.

1. Гигиенические требования к организации централизованного водоснабжения.

2. Санитарная экспертиза пищевых продуктов питания, этапы проведения гигиенической экспертизы.

3. Ситуационная задача

 

 

Билет №8.

1. Эпидемиологическое значение воды. Методы улучшения качества воды.

2. Молоко и молочные продукты, их пищевая и биологическая ценность. Эпидемиологическое значение. Санитарная экспертиза молока.

3. Ситуационная задача

 

Билет №9.

1. Гигиенические требования к качеству питьевой воды при централизованной системе водоснабжения.

2. Мясо, его пищевая и биологическая ценность. Эпидемиологическое значение. Санитарная экспертиза мяса.

3. Ситуационная задача

 

Билет №10.

1. Гигиенические требования к организации децентрализованного водоснабжения.

2. Рыба, ее пищевая и биологическая ценность. Эпидемиологическая ценность. Санитарная экспертиза рыбы.

3. Ситуационная задача

 

Билет №11.

1. Почва как фактор внешней среды. Санитарная охрана почвы. Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы.

2. Хлеб и хлебобулочные изделия, их пищевая и биологическая ценность. Санитарная экспертиза хлеба.

3. Ситуационная задача

 

Билет №12.

1. Микроклимат помещений, гигиенические требования к микроклимату помещений ЛПУ.

2. Гигиеническая экспертиза баночных консервов.

3. Ситуационная задача

 

Билет №13.

1. Гигиеническая характеристика микроклимата помещений ЛПУ.

2. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию пищеблока.

3. Ситуационная задача

 

Билет №14.

1. Показатели чистоты воздуха помещений, методы исследования и гигиеническая оценка.

2. Санитарно-эпидемиологические факторы риска в общественном питании.

3. Ситуационная задача

 

Билет №15.

1. Гигиенические требования к вентиляции и отоплению помещений.

2. Пищевые отравления и их классификация. Роль и тактика врача лечебного профиля в расследовании случаев пищевых отравлений.

3. Ситуационная задача

 

 

Билет №16.

1. Гигиенические требования к естественному освещению. Методы исследования и оценка.

2. Пищевые отравления микробной природы. Классификация. Возбудители. Профилактика.

3. Ситуационная задача

 

Билет №17.

1. Гигиенические требования к искусственному освещению. Методы исследования и оценка.

2. Лечебное питание, его значение, основные принципы построение диет.

3. Ситуационная задача

 

Билет №18.

1. Гигиенические к выбору и планировке земельного участка лечебного- профилактического учреждения.

2. Организация лечебного питания в стационарах.

3. Ситуационная задача

 

Билет №19.

1. Гигиенические требования к планировке палатной секции. Гигиеническая характеристика различных типов палат.

2. Лечебно – профилактическое питание, значение, принципы его организации.

3. Ситуационная задача

 

Билет №20.

1. Гигиенические требования к планировке инфекционного отделения больницы.

2. Гигиена труда медицинских работников различных специальностей.

3. Ситуационная задача

 

Билет №21.

1. Внутрибольничные инфекции и их профилактика.

2. Гигиена детей и подростков – предмет и содержание, цели, задачи, основные проблемы.

3. Ситуационная задача

 

Билет №22.

1. Гигиенические требования к приемному отделению больницы.

2. Здоровье детей и подростков, факторы его формирующие. Комплексная оценка состояния здоровья.

3. Ситуационная задача

 

Билет №23.

1. Гигиенические требования к планировке хирургического отделения больницы.

2. Метеотропные заболевания и их профилактика.

3. Ситуационная задача

 

 

Билет №24.

1. Факторы производственной среды, их классификация. Влияние их на организм работающих.

2. Физическое развитие как показатель здоровья ребенка. Методы оценки.

3. Ситуационная задача

 

Билет №25.

1. Профессиональные заболевания, их классификация.

2. Основы организации санитарно – эпидемиологического надзора за водоснабжением войск в полевых условиях.

3. Ситуационная задача

 

Билет №26.

1. Составление комплексного плана гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий на производстве.

2. Обеззараживание индивидуальных инфицированных запасов воды в полевом водоснабжении.

3. Ситуационная задача

 

Билет №27.

1. Рациональное питание. Гигиенические требования его организации.

2. Цеховой врач, основные направления в работе. Организация и порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

3. Ситуационная задача

 

Билет №28.

1. Пищевой статус, классификация, его значение для оценки здоровья населения.

2. Основы гигиены и физиологии труда.

3. Ситуационная задача

 

Билет №29.

1. Белки, их пищевая и биологическая ценность. Продукты – источники белков.

2. Гигиенические требования к одежде и обуви.

3. Ситуационная задача

 

Билет №30.

1. Жиры, их пищевая и биологическая ценностей. Продукты – источники жиров.

2. Гигиенические принципы здорового образа жизни с учетом возраста.

3. Ситуационная задача

 

Составитель, доц. Коробкова Л.Н.

 

 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»

Очная форма обучения

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.