Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обозначение на чертежах полей допусков и посадок, контроль гладких цилиндрических составляющих соединение. Калибры



Поле допуска —зона между верхним и нижним отклонениями Поле допуска — понятие более широкое, чем допуск. Поле допуска характеризуется своим значением и расположением относительно номинального размера. При одном и том же допуске могут быть разные по расположению поля допусков

Допуск размера Т — разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами (предельными отклонениями)

Для условного обозначения допусков и посадок на чертежах введена в действие “ЕСДП” Согласно новым стандартам вместо класса точности (1,2..11) принято понятие квалитет

Квалитет (степень точности) — совокупность допусков, рассматриваемых как соответствующие одному уровню точности для всех номинальных размеров.(всего установлено 19 квалитетов)

Положение поля допуска, зависящее от посадки, обозначают буквой латинского алфавита (иногда двумя буквами):Отклонение отверстий обозначают прописными буквами 1)положительные :A,B,C,D,E,F,G,H 2) отрицательные :K,M,N,P,R,S,T,U,V,X,Y,Z Отклонения валов обозначают строчными буквами: 1)отрицательные a,b,c,d,e,f,g,h 2)положительные k,t,n,p,r,s,t,v,x,y,z

Размер, для которого указывают поля допуска, обозначают числом (номинальный размер) и условным обозначением, состоящим из букв и цифр, например 24g6 Предельные отклонения линейных размеров могут быть также указаны числовыми значениями предельных отклонений, условными обозначениями полей допусков с указанием справа с скобках числовых значений предельных отклонений

Калибры- бесшкальные измерительные инструменты, предназначенные для ограничения отклонения размеров, форм и взаимного расположения поверхностей детали, Калибры не предназначены для проверки абсолютных размеров изделия .Ими проверяют, изготовлена ли деталь в пределах установленного допуска

Каждый из калибров позволяет проверить один-два размера изделия, поэтому их называют одномерным инструментом Они делятся на нормальные и предельные

-Нормальные калибры изготовляют по номинальному размеру детали и контролируют только один размер

Нормальные калибры применяются редко, т к использование их основывается на субъективном суждении контролёра , который на глаз определяет величину зазора между деталью и нормальным калибром, что может привести к ошибочным выводам

Предельные калибры изготовляются по предельным размерам Они имеют два вида : проходной- ПР и непроходной- НЕ Калибры для контроля гладких цилиндрических деталей подразделяются на калибры для проверки валов- скобы и кольца и калибры для проверки отверстий- пробки


Область применения, расчет и выбор посадок с гарантированным натягом. Методы сборки соединений с натягом

Посадки с гарантированным натягом.Посадки с гарантированным натягом применяют для получения неподвижных неразъемных соединений, причем относительная неподвижность сопрягаемых деталей обеспечивается благодаря упругим деформациям, возникающим при соединении вала с отверстием. При этом предельные размеры вала больше предельных размеров отверстия. В некоторых случаях для повышения надежности соединения дополнительно используют штифты или другие средства крепления, при этом крутящий момент передается штифтом, а натяг удерживает деталь от осевых перемещений.

Благодаря надежности и простоте конструкции и сборки узлов, включающих в себя соединения с натягом, применяются во всех отраслях машиностроения (например, при сборке оси с колесом для железнодорожного транспорта, втулок с валами, ступицы червячного колеса с венцом и т.д.).

Примеры применения посадок с натягом

Для соединений тонкостенных деталей применяется посадка Н7/р6

Для соединений кондукторных втулок с корпусом кондуктора, запорных втулок с дополнительным креплением предпочтительными будут посадки H7/r6, H7/s6.

Посадка H7/u7 применяется для таких соединений, как втулки подшипников скольжения в тяжелом машиностроении, венцы червячных колес, маховики

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.