Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы для самостоятельного изучения дисциплины



Тема1. Христианские проповедники как публичные личности.

Тема2. Публичные личности европейской Реформации (Т. Мюнцер, Лютер).

Тема 3. Публичные личности эпохи Возрождения.

Тема 4. Переписка Ивана IV и князя А. Курбского как публичная политическая коммуникация средневековья.

Тема 5. Протопоп Аввакум.

Тема 6. Публичные личности в эпоху Великой Французской революции.

Тема 7. Публичные личности в период борьбы за независимость Северной Америки.

Тема 8. Европейские писатели XIX века как публичные личности.

Тема 9. Европейский театр Нового времени и публичная коммуникация (Мольер, Бомарше и др.).

Тема 10. Публичные личности 21 в. (Д. Медведев, В. Путин, Б. Обама, Р.З. Хамитов)

Тесты

1. Кто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских

земель»?

1) Иван Калита

2) Александр Невский

3) Владимир Мономах

4) Дмитрий Донской

 

2. Кто из названных лиц был архитектором?

1) Матвей Казаков

2) Симеон Полоцкий

3) Фёдор Волков

4) Михаил Щепкин

 

3. Политика «просвещённого абсолютизма» связана с царствованием

1) Петра III

2) Анны Иоанновны

3) Екатерины II

4) Алексея Михайловича

 

4. В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России

1) было ликвидировано патриаршество

2) был учреждён Святейший Синод

3) была проведена секуляризация церковных земель

4) возник церковный раскол

 

5. Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие нашло отражение в этом отрывке.

«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) стояние на реке Угре

4) битва на реке Калке

 

6. Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала XX вв. началась раньше других?

1) петрашевцы

2) народники

3) эсеры

4) декабристы

 

7. М.М. Сперанский подготовил «Свод законов Российской империи» в годы царствования

1) Николая I

2) Александра II

3) Александра III

4) Николая II__

 

8. Какое из перечисленных преобразований относится к внутренней политике Александра II?

1) отмена крепостного права

2) основание военных поселений

3) проведение П.Д. Киселёвым реформы управления государственными крестьянами

4) перевод крестьян на обязательный выкуп

 

9. В 1812 г. в результате пребывания в Тарутино русская армия:

1) получила свежие регулярные части, вооружение

2) разгромила французскую армию на подступах к Смоленску

3) добилась назначения М.И. Кутузова главнокомандующим

4) задержала захват Москвы армией Наполеона

 

10. Прочтите отрывок из сочинения Н.К. Шильдера и укажите императора, о правлении которого идёт речь.

«Настало новое правление, продолжавшееся [почти] 25 лет… Слова Манифеста 1801 года, обещавшие управление по закону и по сердцу Екатерины, однако не сбылись… Действительно, несмотря на новизну провозглашённых после 12 марта идей и правительственных начал, постоянное зло принесло плоды. Явился Аракчеев… Ко всему этому присоединялись ещё тяжёлые воспоминания, связанные с 11 марта, под бременем которых изнемогал император<…> в течение всей остальной своей жизни».

1) Павел I

2) Александр I

3) Николай I

4) Александр III

 

11. При проведении Столыпинской аграрной реформы

1) поощрялся рост хуторов и отрубов

2) принудительно отчуждались помещичьи земли

3) развивалось общинное землевладение

4) вводилось уравнительное землепользование «по трудовым нормам»

 

12. Прочтите отрывок из сообщения газеты «Правда» и укажите, в каком году оно было опубликовано.

«Забойщик шахты "Центральная-Ирмино" тов. Стаханов, в ознаменование 21-й годовщины Международного юношеского дня, поставил новый всесоюзный рекорд производительности труда на отбойном молотке. За 6-часовую смену Стаханов дал 102 тонны угля, что составляет 10 проц. суточной добычи шахты».

1) 1918 г.

2) 1926 г.

3) 1935 г.

 

13. Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию.

«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».

1) С.С. Прокофьев

2) А.В. Александров

3) А.И. Хачатурян

4) Д.Д. Шостакович

 

14. Расположите имена деятелей культуры в хронологической последовательности их жизни. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

А) Аристотель Фиораванти

Б) Симон Ушаков

В) Андрей Рублёв

Г) Василий Баженов

 

15. Какие три из перечисленных ниже имён связаны с военными триумфами России XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) Г.А. Спиридов

2) М.Д. Скобелев

3) С.И. Дежнёв

4) П.А. Румянцев

5) Ф.Ф. Ушаков

6) М.Б. Шеин

 

16. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Василий Голицын 1) сподвижник царевны Софьи, участник Крымских походов
Б) Алексей Адашев 2) деятель Избранной Рады
В) Борис Морозов 3) боярин, воспитатель царя Алексея Михайловича
Г) Козьма Минин 4) сподвижник Петра I
  5) один из вождей народного ополчения в период Смуты

 

17. Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской культуры первой половины XIX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского»

2) создание высших женских курсов

3) основание Александром I Царскосельского лицея

4) первый показ фильмов в России

5) основание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского художественного общедоступного театра (МХТ)

6) создание М.И. Глинкой оперы «Жизнь за царя»

 

18. Установите соответствие между именами российских императоров и событиями внешней политики, произошедшими во время их правления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМПЕРАТОРЫ СОБЫТИЯ

A) Александр I 1) начало Крымской войны
Б) Николай I 2) присоединение Финляндии
В) Александр II 3) первый раздел Речи Посполитой
Г) Николай II 4) завоевание Средней Азии
  5) участие России в Первой мировой Войне

 

19. Прочтите отрывок из книги современных историков и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идёт речь.

«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост – Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся».

Ответ: ___________________________

 

 

Тесты

 

1. С речами, получившими нарицательное название» «филиппики», выступал:

Сократ

Демосфен

Цицерон

Цезарь

 

2. Родиной ораторского мастерства в древнем мире считали:

Рим

Афины

Спарту

Македонию

 

3. Расцвет риторики и ораторского мастерства в древнем мире был связан:

Торжеством монархии

Торжеством диктатуры

Торжеством демократии

Торжеством анархии

 

4. Кто из перечисленных лиц относятся к публичным политическим деятелям?

Сократ

Демосфен

Цицерон

Нерон

 

5. Основным каналом формирования общественного мнения в России во второй четверти XIX века является:

Собрания студентов

Парламентские дебаты

Литературная публицистика

Судебные заседания

 

6. Критикой второй части поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с социально-политической позиции выступил:

А.Герцен
Н.Добролюбов

В.Белинский

Н.Чернышевский

 

7. Кто был издателем журнала «Колокол»?

А.Герцен
А.Пушкин

В.Белинский

Н.Чернышевский

 

8. Прокламация «Барским крестьянам от их доброжелателей поклон» принадлежит перу:

А.Герцена
Н.Добролюбова

В.Белинского

Н.Чернышевского

 

Тесты

 

1. Расцвет риторики и ораторского мастерства в древнем мире был связан:

Торжеством монархии

Торжеством диктатуры

Торжеством демократии

Торжеством анархии

 

2. Родиной ораторского мастерства в древнем мире считали:

Рим

Афины

Спарту

Македонию

 

3. С речами, получившими нарицательное название» «филиппики», выступал:

Сократ

Демосфен

Цицерон

Цезарь

 

 

4. Кто из перечисленных лиц относятся к публичным политическим деятелям?

Сократ

Демосфен

Цицерон

Нерон

 

5. Основным каналом формирования общественного мнения в России во второй четверти XIX века является:

Собрания студентов

Парламентские дебаты

Литературная публицистика

Судебные заседания

 

6. Критикой второй части поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с социально-политической позиции выступил:

А.Герцен
Н.Добролюбов

В.Белинский

Н.Чернышевский

 

7. Кто был издателем журнала «Колокол»?

А.Герцен
А.Пушкин

В.Белинский

Н.Чернышевский

 

8. Прокламация «Барским крестьянам от их доброжелателей поклон» принадлежит перу:

А.Герцена
Н.Добролюбова

В.Белинского

Н.Чернышевского

 

9. «Беседы у камина»– это форма общения президента Т.Рузвельта

со своими советниками

с радиослушателями

в кругу семьи

в кругу единомышленников

 

10. Т.Рузвельт в публичной деятельности искал поддержку своего «Нового курса»:

У финансово-промышленной элиты США

У политической элиты США

У простых американцев

У зарубежных стран

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.