Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Становление и развитие конкуренции между территориями. Конкурентоспособность территорий. Конкурентный анализ

Дифференцирование территории: сущность, уровни дифференцирования (по отношению к другим территориям, и по отношению к разным группам потребителей).

При проведении дифференциации следует выделить отличительные черты, характеристики, свойства территории (дифференциаторы территории), на которые благоприятно реагируют потребители.

Существует 2 аспекта анализа: по отношению к другим территориям, и по отношению к разным группам потребителей.

Один и тот же человек может выступать членом разных общественных групп и выступать в следующих ролях:

Родитель 2) покупаель 3) предприниматель

Типы маркетинга места по Котлеру:

1) Маркетинг жилья 2) М зон хозяйственной застройки 3)М инвестиций земельной собственности 4)М мест отдыха

Особо следует обратить внимание на то, что не всегда поводом для дифференциации служат реально существующие особые характеристики территории. Отношение потребителей к объекту зависит от двух факторов - мнения (познавательный аспект) и чувства (эмоциональный аспект). Соответственно, и дифференциация может и должна проводиться как на уровне реальных характеристик территории, так и на уровне чувств, когда эмоции, которые испытывает человек по отношению к территории, могут создать в его воображении определенные достоинства территории.

В территориальном маркетинге дифференциация также возможна и должна быть направлена на формирование определенного отношения потребителя к территории.

В территориальном маркетинге мы также можем выделить два аспекта анализа:

- дифференциация первого рода - дифференциация территории по сравнению с другими территориями - конкурентами (возможным местом проживания и/или осуществления деятельности);

- дифференциация второго рода - дифференциация территории для разных групп потребителей ее благ и услуг (для разных групп потребителей территориального продукта).

В основу дифференциации должен лечь анализ потребительских нужд, которые будут собой представлять базу для закрепления в сознании потребителей территориального продукта «позицию» данной территории. Следует определить основные критерии сравнения территории с точки зрения потребителей территориального продукта, эти критерии должны быть не только качественными, но и, по возможности, количественными

Человек проводит оценку разных «вариантов» - тех территорий, на которых он мог бы жить и вести деятельность. Мы выделяем характеристики-отличия территории, которые далее будем называть «дифференциаторы территории», которые отражают то, что собой представляет территории в действительности.

 

Исследование имиджа территории

Имидж – совокупность эмоциональных и рациональных представлений вытекающих из сопоставления всех доступных признаков территории, собственных знаний и опыта и слухов.

Имидж тер. Бывает формальный и бытовой

Формальный: фигурирует в виде рейтингов присвоенных по результатам аналитических исследований и соц. Опросов.

Бытовой: формируется СМИ, слухами.., и характеризуется субъективностью и недостоверностью

 

Становление и развитие конкуренции между территориями. Конкурентоспособность территорий. Конкурентный анализ

Важнейшей характеристикой территории с позиции маркетинга является ее конкурентоспособность.

 

Факторные условия: труд, земля…, люди, финансы, инфраструктура, умения, навыки как факторы. Ресурсы: основные – полученные даром ( почка, климат, ископаемые) и развитые – полученные путем вложения сил и средств.

Условия внутреннего спроса: если предприятие способно конкурировать на внутреннем рынке то как правило способно и на внешнем.

Родственные и поддерживающие отрасли:

Родственные отрасли – предприятия выпускающие близкую по назначению продукцию

Поддерживающие- предприятия основой которых служит сырье для других производств, например, машиностроение.

Суть: если предприятия родств. И поддерж. Отрасли этой территории уже занимают конкурентоспособные позиции на внешнем рынке, то другие новые предприятия могут воспользоваться их хорошей репутацией.

Стратегия структуры соперничества предприятий: суть: на структуру предприятия на форму управления и конкурентоспособность могут влиять территориальные особенности.

Что может влиять на конкурентоспособность предприятия и целой территории:

Новые изобретения

Технологический прорыв

Скачки цен а ресурсы

Скачки спроса

Политические решения других территорий ( введение Эмбарго)

Войны, локальные конфликты

Задачи повышения конкурентоспособности территорий:

Совершенствование экономических факторов и внутреннего спроса, развитие спроса, совершенствование управления, структурированное использование ресурсов территории, привлечение ресурсов на территорию, участие территории в программах, создание банка ин-фы, проведение конференций и выставок, материальная поддержка малого и среднего бизнеса, формирование имиджа территории.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.