Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Откуда брется внутренний диалог?



Незапрограммированная личность, или ребенок, которому родители еще не внушили никаких верований и убеждений, — чистый наблюдатель, или свидетель. Наблюдатель просто наблюдает; событи происходят, либо не происходят, а состояние восприятия остается чистым и открытым. Наблюдатель прекрасен тем, что он ни о чем не судит, ничего не называет хорошим или плохим. Ребенок ничего не оценивает и не считает одно лучше другого. Наблюдатель не делает никаких заключений типа «Раз это случилось, значит, я — такой-то…».

Позже, однако, наблюдатель начинает принимать творческие решения. Первое из них: это мое тело, а это их тела. Затем родители начинают его судить и наказывать, внушая ребенку собственные ценности, представления и убеждения о том, какова жизнь, что он может и должен делать и какой во всем этом смысл. Наблюдатель становится создателем и нажимает на кнопку записи, записывая голоса родителей и создавая изображение застывшего во времени ребенка, хранящего в душе эти голоса. Множество голосов, твердящих, кто мы и что мы, — записи родительских голосов внутри застывшего внутреннего ребенка.

У наблюдателя есть чистая кассета. Когда он нажимает на кнопку записи, кассета заполняется и начинает работать на авто-реверсе, постоянно воспроизводя записи. Наблюдатель записал голоса, а внутренний ребенок постоянно их проигрывает. В этих голосах может звучать страх, беспокойство или тоска. Но чьи это голоса? Они воспроизводятся через микрофон внутреннего ребенка. Спустя много лет последний продолжает включать эту запись в душе взрослого. Создавая голоса намеренно, наблюдатель осознает, что он сам записал их; тогда он обретает власть над внутренним ребенком. Когда наблюдатель пробуждается и принимает на себя ответственность за то, что он сделал эту запись и позволяет внутреннему ребенку проигрывать ее, — он волен нажать на кнопку «Стоп».

Приведем пример такого внушения. Ребенку говорят, что он не умеет включать телевизор. Ребенок слышит слова родителей («Ты не разбираешься в этом!») и записывает эти слова, включая их в свою систему убеждений. Затем ребенок обобщает это убеждение, распространяя его на все остальные приборы: автомобили, компьютеры и т. д. Наблюдатель создает внутреннего ребенка, слившегося с суждениями отца. Он считает эти суждения собственными. Через много лет внутренний диалог продолжайся, и когда взрослый хочет изучить какой-то прибор, внутренний ребенок включает запись: «Я ничего не понимаю в механизмах».

 

Принцип 1

Если ситуация заканчивается хорошо — опыт, полученный в ней, будет воспринят буквально.

 

Например, ребенок учится читать. После тяжких усилий он добивается успеха. Папа говорит ему: «Видишь, если ты будешь стараться изо всех сил, у тебя что-то получится». Ребенок слышит это утверждение, одобряющее его, и начинает «стараться изо всех сил», чтобы его похвалили. Так внушение «стараться изо всех сил» застывает, и его может включить внешний стимул вроде денег и одобрения. Так как это действует автоматически, человек чувствует себя вконец уставшим и при этом ему кажется, что он все равно сделал недостаточно.

Другой вид внутреннего диалога похож на «слияние», поэтому мы рассмотрим его кратко.

Наблюдатель видит, что ребенок пытается сделать что-то и терпит неудачу. При этом он слышит папин голос: «Смотри, как надо это делать». Наблюдатель может при этом «слиться» с отцом и решить: «Я стану папой, и тогда у меня будет все получаться». После этого он начинает вести себя, как папа, отказавшись от своей личности.

Если ребенок сопротивляется папе (бунтующий ребенок), слияние также происходит. Он становится «вечно сражающимся с отцом». Так возникает

 

Принцип 2

Когда слившаяся личность сопротивляется, возникает сопротивляющаяся личность (бунтующий ребенок), чтобы защитить индивидуума от того, с кем он сливается.

 

Таким образом создается личность «Я должен сражаться с папой!». Это представляется единственно возможным способом выживания.

Теперь у нас есть две фигуры внутреннего ребенка, сражающихся друг с другом. Одна называется: «Я похож на папу», другая: «Я хочу быть самим собой». Это ощущается как внутренний конфликт, который обе личности продолжают поддерживать.

 

Принцип 3

Когда сопротивляющийся внутренний ребенок не сражается с собственным внутренним «родителем» — он стремится сражаться с «родителями» внутри других людей, реальных или воображаемых, сопротивляясь воображаемым «родителям».

 

Так появляется транс переноса. Этот транс занимает основное место в модели Зигмунда Фрейда. При этом трансе пациент проецирует родителей на психоаналитика и соответственно ведет себя.

В нашем примере бунтующая часть переносит образ мамы или папы на лицо, обладающее властью и авторитетом, и начинает сражаться с ним. Чтобы избавиться от транса переноса, нужно, чтобы наблюдатель проснулся и принял на себя ответственность за внутренний конфликт.

Например, «бунтарь» по имени «Я хочу быть самим собой» будет представлять себе или ожидать появления какого-то авторитетного лица, чтобы задать ему как следует. Это выглядит так, словно человек пытается быть самим собой, в то время как его внутренний ребенок реагирует на спроецированные им образы родителей. То есть, «родитель» переносится на других людей, а «бунтарь» остается внутри. Противоположная ситуация также может иметь место: «родитель» находится внутри, а «бунтарь» переносится на других.

Как это связано с внутренним диалогом? Ребенок становится «родителем», записывая отцовский голос; ребенок отождествляется и сливается посредством вербального диалога или невербальных сигналов — жестов, взглядов, ощущений. Если ребенок выбирает сопротивление, он сливается с личностью «бунтаря». «Бунтарь» вступает в диалог с внутренним «родителем». Какую бы роль ни выбрал ребенок — «родителя» или «бунтаря» — внутренний диалог продолжается.

Следующий шаг

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.