Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Новое понимание транса и гипноза



Некоторые люди считают, что состояния транса и гипноза являются результатом некоего сильного внушения, повелевающего человеку что-то делать против собственной воли, причем источником внушения является другой человек (гипнотизер). Иногда гипноз считают чем-то вроде сна, наведенного гипнотизером с целью беспрепятственного воздействия на беззащитного субъекта. «Транс» определяется в словаре Вебстера, как «состояние частичной неспособности к действию, продолжительное погружение внутрь себя».

 

 

За годы психодуховной внутренней работы я убедился в том, что все мы уже находимся в трансе. Мы загипнотизированы. Большинство людей считают, что трансы несовместимы с нашим повседневным опытом, — но это заблуждение. Людям кажется, что в обычной жизни невозможно оставаться в трансе, — но в действительности транс способен поглотить и переварить любую ситуацию и любой жизненный опыт. В глубине тайны транса и гипноза лежит ключ к освобождению от них.

Я приведу примеры историй обычных людей, находящихся в состоянии «зачарованности».

Ребенок — субъект, мама и папа — гипнотизеры. Родители внушают ребенку: «Ты же не станешь этого делать!», «Порадуй меня — и я порадую тебя!», «Сделаешь то, что я приказываю, — получишь от меня любовь и признание; не сделаешь — не получишь». Ребенок (субъект) впадает в состояние транса, когда он просто поглощает и впитывает эти внушения и начинает верить утверждениям гипнотизеров-родителей. Затем ребенок прочно усваивает эти внушения и продолжает поддерживать их в душе взрослого. Такова темная сторона внутреннего ребенка, который, оставаясь в прошлом, продолжает держать под гипнозом взрослого в настоящем.

Проходят годы. Учитель или другое авторитетное лицо высказывает утверждения, напоминающие слова родителей. И вот субъект (ученик) впадает в тот же транс «страха», который он испытывал в детстве. Проходит еще какое-то время. Он становится взрослым, влюбляется и женится. И тогда супруга становится гипнотизером, удерживая внутреннего ребенка своего мужа в состоянии транса «страх агрессии» или «страх быть брошенным».

Когда внушения усвоены и человек живет в трансе — он больше не свободная личность. Он утратил свою свободу и целостность.

В нашей культуре мы все живем в состоянии транса, и почти в любых межличностных отношениях каждый из нас является и гипнотизером, и гипнотизируемым.

Цель этой книги — пробудить вас, пребывающего за пределами транса.

Самогипноз и транс происходят постоянно. Если вы некоторое время будете наблюдать за своими мыслями, то непременно обнаружите внушения: каким вам следует быть, что нужно делать, чем позволено обладать.

Например, когда вы влюблены, вы можете внушить себе: «Она на самом деле любит меня!», создав приятное и расслабленное «Она-на-самом-деле-любит-меня» — трансовое состояние. Вы можете также внушить себе: «Она никогда не даст мне того, что я хочу!», создав злобный транс. Вы можете внушить себе: «Я знаю, чего хочет мой босс; он хочет обмануть меня!», создав транс собственной правоты.

Все эти записи проигрывает внутренний ребенок в мозгу взрослого. Ребенок говорит голосами и словами родителей, и годы спустя он все еще держит взрослого под гипнозом.

Как это происходит? Обычно мы создаем трансы в детстве, чтобы справиться с непонятными и неподвластными нам ситуациями. Альберт Эллис называл это «созданием глубоких мастурбирующих убеждений с многочисленными доказательствами». Мы принимаем решение, что мы не можем, не должны и не способны справиться с этим. Это бессилие удерживает наше сопротивление происходящему. Склонность к мысли: «Так не должно быть!» оказывает огромное влияние на весь наш жизненный опыт. Альберт Эллис в шутку назвал такую склонность «мастурбацией».

Например, сверхзаботливые родители защищают ребенка от любых неприятных ситуаций. Если он привыкает к этому — он оказывается в трансе «отрешенности».

В любой неприятной ситуации он отключается и уходит в себя: в школе, на работе и в отношениях с другими.

Ребенок, выросший в семье алкоголиков, может использовать амнезию, чтобы забыть мучительное прошлое. Позже его амнезия, или забывчивость, доставят ему немало проблем в школе, на работе и в любви.

Ребенок, ставший жертвой инцеста, «отключается» от мучительной травмы. Позже он может отключать свои чувства во время сексуального акта. Женщина не в состоянии испытывать оргазм. Мужчина страдает от преждевременной эякуляции или импотенции.

Следует понять, что транс, созданный ребенком, — в действительности способность или умение, которое он использует, чтобы справиться с мучительной ситуацией. Проблемы возникают тогда, когда создание транса выходит из-под контроля и человек начинает реагировать чисто механически. Детский транс в душе взрослого автоматически вводит его в такое же состояние ступора, как и в детстве, даже если взрослый вовсе не желает находиться в ступоре. Все это происходит, пока наблюдатель спит.

Например, я работал с женщиной, которую так избивал отец, что ее тело ниже талии стало бесчувственным. Это очень вредило ее сексуальным отношениям с мужем. Она не испытывала сексуальных ощущений и не могла достичь оргазма.

Если вы когда-либо реагировали «автоматически» (эмоционально или вербально) — вы можете понять, как гипнотические внушения ребенка действуют на взрослого. Внутренний ребенок автоматически говорит вам слова, от которых вы входите в транс. Вы начинаете делать то, чего вовсе не желаете, или то, что было подходящим в момент детской травмы, но совершенно не имеет смысла здесь и сейчас.

Внутренний ребенок стал вашим гипнотизером, а взрослый — гипнотизируемым.

После возвращения из Индии в 1982 году я вернулся к психотерапевтической практике. Я начал исследовать трансы своих пациентов и обнаружил, что множество проблем было создано внутренним ребенком, гипнотизирующим взрослого. Этот внутренний ребенок жил отдельной жизнью своей собственной темной стороны.

Я начал разгипнотизировать себя самого. Я обнаружил, что долгие часы медитации непригодны для западной культуры — для них нужно слишком много времени. Кроме того, медитирующим грозила опасность оторваться от внешнего мира. Как будет показано дальше, медитация может стать способом диссоциации, который используется, чтобы забыть о травме и сопутствующих ей боли, страхе и злости.

Мне захотелось развить систему, которая включала бы в себя: а) способность разгипнотизировать себя самого; б) поддерживать связь с окружающим миром. Для создания такой системы я использовал основную концепцию квантовой физики: наблюдатель внутреннего опыта также участвует в создании этого субъективного опыта. В моей предыдущей книге «Квантовое сознание» это было исследовано достаточно глубоко. В сущности, наблюдатель травмы создает собственную реакцию на травму. Это часто рождает раненого, травмированного ребенка, который прячется в состояние транса (например, бесчувственности) для того, чтобы как-то выжить.

Мой внутренний ребенок тоже создавал множество стратегий, позволяющих справиться с трудностями. Проблема заключалась в том, что ребенок внутри моего взрослого занимался этим, когда я спал; естественно, эти стратегии непригодны для моей нынешней жизни.

В следующих главах будут подробно изучены различные трансы внутреннего ребенка. Этот внутренний ребенок, на которого так долго было принято чуть ли не молиться, — застывшее во времени творение наблюдателя. Иными словами — ваше.

Резюме

Следующий шаг: изучить и разобрать на части застывшие детские трансы и осознать, что вы — наблюдатель и создатель этого персонажа. Наша цель — освободиться от детских механизмов выживания, непригодных в настоящее время. Следующий шаг состоит из трех ступеней:

1) Знакомство с темной стороной вашего внутреннего ребенка, гипнотизирующего вас в настоящее время.

2) Изучение этого персонажа и освобождение от него.

3) Пробуждение спящего наблюдателя (вас).

Эти шаги помогут вам покинуть застывшее прошлое и оказаться в настоящем.

Глава 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.